Механизм фиксации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ii i 1921 770 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2919730/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. K
В 23 Q 5/20
Гаеударстееннмй намятет
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.82 (53) УД К 621. 941..2 (088.8) M делам нзобретеннй и атярмтий (72) Авторы изобретения
Б. П. Давидович и М. Н. Василькиог11
Киевское специальное конструкторское 010р0 многошпиндельных автоматов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксации периодически перемещаемых элементов, имеющих гнезда для фиксации например поворотных дисков, зубчатых колес, а также в конструкциях токарных многошпиндельных автоматов для фиксации поворотных шпиндельных барабанов.
Известно устройство для фиксации, содержащее гидропривод и фиксирующий элемент, выполненный в виде поршня с полостью, в которой установлен подпружиненный плунжер !1) .
Известное устройство сложно по конструкции в связи с наличием большого количества конструктивных элементов, обеспе- >s чивающих скольжение, предварительную и окончательную фиксации.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что
20 в стенке корпуса гидроцилиндра выполнен канал, соединенный со сливной магистралью и сообща1ощийся с вышеуказанной полостью посредством выполненного в поршне радиального отверстия, расположенного от торца полостll на расстоянии, оол ьшем дл и ны плунжера.
На фиг. 1 представлеH предлагаемый фикисходном I10.101Ii HIIH, 11Р0.10зьный разрез; на фиг. 2 то же, в положении скольжения по наружной поверхности перемещаемо1о элемент;1; H;I фиг. 3 — — то жс, в положении на1ала зацадания фиксатора в фикс игорное гнездо: на фиг. 4 — то же, в положении окончательной фиксации перемещаемого элемента.
Механизм фиксации состоит из гидропривода и фиксирующего элемента. Гидропривод не показан. Фиксирующий элемент состоит из корпуса цилиндра 1 (фиг. 1), прикрепленного к нему фланца 2, поршня 3, на конце которого выполнен фиксатор 4. Поршень 3 является цилиндром для плунжера 5, подпружиненного посредством пружины 6, прижимающей его и ограничительному элементу 7. Последний неподвижно установлен в поршне 3 выше отверстия 8, выполненного в стенке поршня.
В корпусе цилиндра 1 выполнен канал 9 (фиг. 2 — 4) для подвода рабочей среды в полость 10 цилиндра и канал 11, постоянно соединенный со сливной магистралью. Во
921770 фланцс 2 выполнен канал 12 для подвода рабочей среды в полость 13 цилиндра 1.
Гlсриодически перемещаемый фиксируемый элемент 14 выполнен с фиксирующими пазами 15 и лысками 16.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении поршень с ф1)ксатором прижат к фланцу 2. При этом рабочая среды От I èäðîñèñòñìû по каналу 9 подается в нижнюк) полость 10 цилиндра 1, а из полости 13 tio каналу 12 направляется на слив.
При давлении слива, которое >IElthttIE, чем давление со стороны пружины 6,1)лунжср 5 прижат к ограничительному элементу 7 и перекрывает отверстие 8. lри поступлении рабочей средь! 0Т гидр«системы Ilo каналу 12 в верхнюю полость !3 цилиндра 1 и соедиt!pIIHH нижней полости 10 цилиндра через канал 9 со сливом поршень 3 начинает перемсщагься вниз. Усилие пружины 6 подобрано таким образом, что оно больше, чем усилие, возникающее от давления рабочей среды на торси плупжера 5 при перемещении поршня 3 вниз; вс,)едствие чего плунжер 5 остается прижагым к стопорному элементу 7.
Когда фиксатор 4 коснется наружной поверхности поворотного элемента !4 Отвсрстие 8 ñîâlldдет с каналом 11, сосди»енным со сливом.
Так как дальнейшее опускание фиксаroра невозможно, в верхней полости давление возрас!ас т и IIJIó(!жеp 5 kit!÷ и наст Оп скатьс)! с ж !.1 (1 я I I p ), ? K I t t I, 6 .
С)т()срстис 8 открывасгся, при э)ом рабочая среда из полости !3 цилиндра 1 поступает на слив. Усилие прижат»я фикса Iора 4 к нару?кной поверхности поворотного элсAIctlTd 14 Ойдет Оп рсдс:151 гься х сил ием пръжины 6. 1!ри »ереме(пении»оворот»ого элемента 14 в направлении, указаш)ом стрелкой (фиг. 3), фиксатор переходит на лыску
16 и начинает опускаться. При этом отвсрстие 8 сместится относительно канала 1! и слив рабочей среды из полости 13 цилиндра прекратится.
При дальнейшем перемещении поршня 3 с фиксатором 4 давление в полости 13 ци5 линдра 1 оудст определяться силами сопротивления перемещению фиксатора. При полном западании фиксатора 4 в гнездо 15 перемещение поршня прекращается и давление, а следовательно и усилие фиксации, воз-! в растет до максимального значения, ottpe;teляемого настройкой предохранительного клапана гидросистсмы.
При расфиксации рабочая среда подастся по каналу 9 в полость 10 цилиндра 1, а через канал 12 полость 13 соединяется со сливом. Фиксатор возвращается B свое исходное положение. После этого цикл работы фиксатора повторяется.
Предлагаемый механизм Ilo сравнени)о с известными устройствами фиксации проще
Но конструкции, имеет меньшие габариты и BE .с, позволяет существенно упростить систему управления механизмом фиксации.
Формула изобрстения
СМеханизм фиксации, содержа(ций гидроцилипдр и фиксирую. ций элемент, вы!юлнснный в виде поршня с полостьк), в которой установле» подгружипснный плунжер, «тлизо 7LLL0LL1LLLLc53 тем, что, с целью упрощения конструкции, в стенке корпуса гидр«цилиндра выполнен канал, соединенный со слив»ой магистралью, а в стенке поршня -- pd !»аль»ос
О гверстис, пос1зсдством l
92!770
Составитель Е. Щеславская
Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак
Заказ 2452/15 Тираж 748 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4