Устройство для правки чашечного круга зубошлифовального станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советеиии

Социапистичееини

Рееттублик

О П И С А H H K (iii921825

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 08. 09. 80 (21) 2999499/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 24 В 53/06//

B 23 1 23/11

9вударетееииы11 квиитет

СССР ае делай изееретеиий и етерытий

Опубликовано 23. 04. 82. Бюллетень М 15 (53) УДК621.922. . 029 (088.,8) 1

Дата опубликования описания 23.04.82 (72) Автор изобретения

Д. И. Аэбель и б" (71) Заявитель

Саратовское специальное конструкто зубообрабатывающих станков (94) УСТРОЙСТВО ДНЯ ПРАВКИ ЧАШЕЧНОГО КРУГА

ЗУБОШДИФООАЛЬНОГО СТАНКА

1 изображено уст ройст во, на Фиг. 2 - разрез А-А на Фиг. 3 - разрез 6-6 на фиг. 4 - вид Г на

Фиг. 5 - разрез Д-Д на фиг. 6 - разрез V-E на фиг. 7 - разрез Ж-Ж

На фиг. общий вид; на фиг. 1; на фиг. 2; фиг. 2; на фиг. 4; на на фиг. 2;, на фиг. 2.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве точных зубчатых колес.

Известно устройство для правки чашечного круга зубошлифовального станка, содержащее два несущих алмазы кронштейна, связанных с приводными валами, оси которых расположены в одной плоскости под углом друг к другу, причем ось первого приводного вала

10 совмещена с линией пересечения ука" занной плоскости с плоскостью, проходящей перпендикулярно траектории первого алмаза в центре зоны правки, а кронштейн, несущий первый алмаз, жестко соединен с первым приводным ва" лом i1).

Эт о уст ройст во обладает ограниченными технологическими воэможностями иэ-эа значительных размеров выступающей в зону обработки части механизма.

Цель изобретения - расширение технологических воэможностей устройства за счет исключения нахождения его элементов 3а торцом шлифовального круга.

Эта цель достигается тем, что ось второго приводного вала расположена параллельно линии пересечения плоскости расположения осей обоих валов с плоскостью, проходящей перпендикулярно траектории второго алмаза в центре зоны правки, при этом устрой" ство снабжено четырехшарнирным па" раллелограммом, кривошип которого установлен на втором приводном валу, а шатун жестко соединен с кронштей" ном, несущим второй алмаз.

3 921825

На основании 1 имеются направляющие 2 для поперечного перемещения на величину тангенциального смещения стойки 3, имеющей направляющие

4 для вертикального перемещения на величину радиальной установки салазок 5, имеющих круговые направляющие

6 для поворота корпуса 7 относительно шлифовального круга 8.

В корпусе 7 размещен первый при- to водной вал 9 (с зубчатым венцом), на втором конце вала 9 может быть закреплен рычажок 12 с шариком 13, опирающимся на сменный кулачок 14.. Внутри вала 9 размещен валик 15 с пружиной 16, поджимаоцей его к крышке 17.

Устройство также содержит второй приводной вал 18 (c зубчатым венцом), размещенный во втулке 19 и запрессованный в корпусе 7 валик 20. На вали- го

- ке 20 на подшипниках 21 качения смон;тировано одним концом звено 22 фиг. 3

1 на втором конце которого запрессован палец 23. На пальце 23 на подшипниках

24 качения смонтирован кронштейн 25 с 25 алмазом 26 (Фиг.. 4 и 5). Кронштейн 25 жестко связан с шатуном 27 (Фиг. 5)Шатун 27 посредством пальца 28 соединен с кривошипом 29 (Фиг. 6).

Элементы 18, 20, 21, 22, 23, 24, зо

27, 28 и 29 образуют четырехшарнирный параллелограмм.

Зубчатые венцы приводных валов 9 и ,18 сцеплены с поршнем 30 в форме зубчатой рейки (фиг. 7), оси указанных валов лежат в одной плоскости и пересекаются под углом у . 0«=b первого приводного вала 9 совмещена с линией

4>, образованной пересечением плоскос-4, ти расположения осей обоих валов (Фиг. 2) с плоскостью, проходящей перпендикулярно траектории первого алмаза .11, совпадающей с боковым профилем внутреннего конуса шлифовального круга 8 в центре с зоны правки внутренней поверхности круга (центр на Фиг. 2 совпадает с вершиной алмаза 11). Ось второго приводного вала

18 расположена параллельно линии ЪЪ пересечения плоскости расположения обоих валов с плоскостью, проходящей перпендикулярно траектории второго алмаза (совпадающей с боковым профилем внешнего конуса шлифовального круга

$5

8) в центре d. зоны правки внешней поверхности круга.

Устройство работает следующим образом.

При подаче масла в нижнюю полость цилиндра 31, перемещающего поршень

30, одновременно поворачиваются валы

9 и .18.

При повороте вала 9 поворачивается рычажок 12, и шарик 13 скользит по поверхности сменного кулачка 14.

Если поверхность . кулачка 14, по которой скользит шарик 13, перпендикулярна оси вала 9, то траектория алмаза ll лежит в плоскости, перпендикулярной этой оси. В этом случае угол

« ежду плоскостями траектории алмаза

11 и алмаза 26 равен углу 1 между валами 9 и 18. Если же укаэанная поверхность кулачка 14 не перпендику" лярна оси вала 9, то вал 9 в процес" се поворота получает дополнительное осевое возвратное (за счет пружины 16) перемещение, и плоскость траектории алмаза 11 оказывается расположейной по отношению к плоскости траектории алмаза 26 под углом, отличающимся от угла у, т, е. оказывается возможным обрабатывать зубчатые колеса с углом зацепления, отличающися от стандарт" ного (40О).

Поворот вала 18 вызывает поворот звена 22 и перемещение кронштейна 25 с алмазом 26. Поскольку кронштейн 25

1 я вляет ся по сущест ву продолжением шатуна параллелограмма, все его точки движутся по окружностям, радиусы которых равны расстоянию между осями вала 18 и пальца 28.

Предлагаемое устройство позволяет расположить корпус 7 таким образом, чтобы исключить выступание его за торец шлифовального круга. В этом слу" чае корпус 7 не мешает шлифовать зубчатые колеса с большими углами дели" тельного конуса, отпадает необходимость в отводе устройства из рабочей .эоны, требуется меньше времени на переналадку станка для шлифования зубчатых колес с другими углами зацепления. Благодаря этому предлагаемое устройство обладает значительно боль" шими технологическими возможностями, чем известное ранее.

Формула изобретения

Устройство для правки чашечного круга зубошлифовального станка, содержащее два несущих алмазы кронштейна, связанных с приводными валами, оси которых расположены в одной пло"

5 921825 6 скости под углом друг к другу, при- осей обоих валов с плоскостью, про" чем ось первого приводного вала сов- ходящей перпендикулярно траектории мещена с линией пересечения указан- второго алмаза в центре зоны правки, ной плоскости с плоскостью, проходя- при этом устройство снабжено четырех-; щей перпендикулярно траектории nep- g шарнирным параллелограммом, кривошип вого алмаза в центре зоны правки, а которого установлен на втором приводкронштейн, несущий первый алмаз, жест ном валу, а шатун жестко соединен с ко соединен с первым приводным валом, кронштейном, несущим второй алмаз. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воз- 1в Источники информации, можностей, ось второго приводного принятые во внимание при экспертизе вала расположена параллельно линии 1. Патент США и 2311262, пересечения плоскости расположения . кл. 125-11, опублик. 1943.