Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н Ы Е,>921871

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапиетическин

Респубпик (6I ) дополнительное к авт. саид-ву (,51)М. Кд. (22)Заявлено 22.05.80 (21) 2927731/23-05 с присоединением заявки МВ 29 Н 17/16

3Ьоударотинный комитет

СССР но делам нзооретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень №15 дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 678. .. 054 (088;8) С.А. Петерсон, А.P. Гросс, А.И. Симч

В.В. Балашов, Н.Г. Бекин и В. (72) Авторы изобретения

Ярославский политехнический институт научно-исследовательский и конструкт по оборудованию для шинной промышлен (71) Заявители (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, тяговый элемент с крестовиной, например ходовой винт с гайками, имеющими возможность перемещаться относительно полого приводного вала, и механизм радиального разжатия секторов, выполненный в виде перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных с секторами и с гайками, и винтовую пружину, установленную на наружной поверхности секторов в ви-. де браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольника.

Радиально раздвижные секторы шарнирно связаны с заплечиками барабана, что обеспечивает их строго горизонтальное положение при радиальном движении (13 .

Однако данная конструкция не обес.печивает сборку покрышек с малым посадочным размером из-за наличия шарнирной связи радиально раздвижных секторов с заплечиками. Наличие заплечиков в барабане увеличивает его габариты, а без шарнирной связи с заплечиками радиально раздвижные

10 секторы не будут иметь однозначно определенного положения при разжатии (могут занять не строго горизонтальное положение).

Наиболее близким к предлагаемому

15 является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образую20 щие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разве921871 дения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой L23 .

Недостатком известного барабана to является сложность его. перестройки на другой типоразмер собираемых ав топокрышек (на другой сборочный диаметр). Это связано с тем, что при перестройке барабана на другой ти- 15 поразмер собираемых автопокрышек, т.е. при изменении сборочного диаметра, происходит смещение центра симметрии барабана в аксиальном направлении, что вызывает необходимость совмещения с новым центром симметрии барабана оси питающих (подающих резинокорд) устройств.

В производственных условиях выполнить это практически невозможно, 2s поэтому на известном барабане возможна сборка только очень ограниченного числа типоразмеров автопокрышек.

Цель изобретения расширение ас- 30 сортимента собираемых покрышек и обеспечение непрерывной жесткой торцовой поверхности барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закреп- 1о ленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними своими концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой, в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах рычагов, шарнирно связанных с жестко закрепленной 1втулкой, смонтированы ролики, установленные в пазах.

Кроме того, в торцовой части радиально раздвижных секторов установлены кольцевые упругие элементы, На фиг. 1 показан предлагаемый барабан в исходном и конечном положениях, продольное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит полый приводной вал 1, внутри которого расположен ходовой винт 2 с гайкой 3. Полый вал 1 имеет диаметрально расположенные прорези, в которые своими выступами входит гайка 3. На гайке 3 жестко закреплена втулка 4, имеющая возможность аксиально перемещаться относительно вала 1 вместе с гайкой

3. На полом валу 1 жестко закреплена втулка 5. К втулкам 4 и 5 крепится механизм для,радиального разведения секторов 6, выполненный в виде системы перекрещивающихся и шарнирно связанных между собой систем рычагов 7 и 8, Система рычагов 7 одними своими концами шарнирно связана с втулкой, а другими своими концами - с роликами 9, которые установлены с возможностью перемещения в пазах 10 секторов 6, расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии Б-Б-барабана.

Рычаги 8 одними своими концами шарнирно связаны с втулкой 4, а другими концами шарнирно связаны с секторами 6.

Для того, чтобы осуществить сборку автопокрышек различных типоразмеров, имеющих различную конфигурацию бортовых частей, сектора б выполнены разъемными, состоящими из частей

11, постоянно закрепленных на механизме их радиального разжатия, и съемных частей -,собственно секторов б, крепящихся к частям 11 винтами (не показано).

Ролики 9 установлены в рычагах 7 посредством осей 12. С целью создания непрерывной цилиндрической поверхности на секторах б закреплены

1 одним своим концом упругие пластины

13, опирающиеся своими другими концами на соседние секторы 6. Для создания непрерывной торцовой поверхности барабана в торцах секторов 6 установлены кольцевые пружины 14 растяжения- жатия. Сверху барабан покрыт эластичной оболочкой 15. Привод для перемещения аксиально под921871 от 8 " до 13", значительно облегчить труд сборщика и повысить производительность сборочного оборудования.

Формула изобретения

5 вижной втулки 4 может быть выполнен в виде штока, помещенного внутри приводного вала 1 и связанного с поршнем пневмоцилиндра, расположенного вне габаритов барабана (не показано). На штоке устанавливают втулку 4. В остальном конструкцию барабана не изменяют.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим 10 образом.

Вращаясь, ходовой винт 2 перемещает гайку 3 относительно полого вала, сближая тем самым втулку 4 и втулку 5. Сближаясь, втулки 4 и 5 15 заставляют радиально разжиматься сектора 6, посредством рычагов 7 и 8, до строго заданного спецификацией на .собираемую автопокрышку диаметра.

Производится сборка каркаса автопо- 20 крышки. Пластины 13, пружины 14 и эластичная оболочка 15 обеспечивают непрерывную цилиндрическую и торцовую поверхности барабана в сборочном положении, что способствует ка- 2s чественному дублированию слоев каркаса. Во время разжатия барабана ролики 9 перемещаются в.пазах 10 .час-. тей 11 секторов. Длина пазов 10 рассчитывается в зависимости от величи- зо ны разжатия барабана, определяемой ассортиментом собираемых автопокрь1шек, После того, как автопокрышка собрана, барабан складывается посредством вращения ходового винта 2 в обратную сторону. Собранная покрышка снимается с барабана и отправляется . на вулканизацию.

40 .По сравнению с базовым объектом станком СППС-250 с разборным барабаном предлагаемая конструкция барабана не требует его разборки для снятия собранной покрышки и позволяет . 4 собирать весь диапазон типоразмеров автопокрышек с посадочным диаметром

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними своими концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими . концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой, отличающийся тем, что, с целью расширения ассортимента собираемых покрышек, в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах рычагов, шарнирно связанных с жестко закрепленной втулкой, смонтированы ролики, установленные в пазах.

2. Барабан по и. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной жесткой торцовой поверхности барабана, в торцовой части радиально раздвижных секторов установлены кольцевые упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1 606736, кл. В 29 H 17/16, 1976.

2. Патент США Н 2603581, кл. 156-419, опублик, 1952 (прототип) .

921871

12

Фиа8

Ю

Заказ 2461/20

Тираж 673 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е, Кригер

Редактор И. Николайчук Техред З.фанта Корректор О. Билак