Способ изготовления протекторов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 921872

Союз Советскик

Социалистическмн

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08. 05. 80 (21) 2921237/23-05 (51)М. Кл.

8 29 Н 17/20

В 29 Н 17/37

29 Н 8/00 с присоединением заявки М

Гееударстаеяный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 23.04.82 Бюллетень М15

Дата опубликования описания 25.04.82 аа делам изобретений и открытий (53) УД К 678..054:678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.С. Обыденников и Е.Г. Карпук (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРОВ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневмошин и может быть использовано в шинной промышленности, в частности при изготовлении протекторов состоящих из двух резин.

Известен способ изготовления протекторов из двух резин, заключающийся в том, что отдельные его чаСти формуются раздельно двумя червячными прессами и накладываются друг на друга в общей головке (11.

Однако протектор может изготавливаться только в один ручей, что является причиной его низкой производительности. Кроме того очень. трудно обеспечить и поддерживать постоянными скорости шприцевания отдельных частей протектора относительно друг друга, что ведет к неудовлетворительному их взаимному центрированию; не обеспечивается необходимая точность изготовления заготовок,- что приводит к перерасходу резины.. Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления протекторов покрышек пневматических шин, при котором профилируют на каландре протектор в виде ленточной заготовки и обрезают ее по ширине 121.

Недостатком известного способа является невозможность изготовления беговой части и боковин из различных резин.

Известно устройство для изготов- ления протекторов покрышек пневматических шин, содержащее червячный пресс, охладительную ванну и приспособление для раскроя, дублирующее приспособление, отборочный транспорт тер и закаточное приспособление 11) .

Недостатком этого устройства является его низкая производительность.

Протектор может выпускаться только в один ручей и производительность устройства ограничена скоростью шприце" вания.

3 9218

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для изготовления протекторов покрышек пневматических шин, содержащее каландр с профилирующим валком, имеющим кольцевую канавку для формования беговой части протекторной заготовки, питаюцими

его резиновой смесью валками и выходным валком, контактирующим с про.филируюц им валком, ножи для обрезки 10 заготовки протектора и ролики для возврата обрезанных кромок заготовки в зазор между питающими валками 3) .

Недостатком известного устройства .15 является невозможность изготовления беговой части и боковин из различных резин.

Цель изобретения — обеспечение возможности изготовления беговой час- >о ти и боковин из различных резин.

Поставленная цель достигается тем, что согласно. способу изготовления протекторов покрышек пневматических шин, при котором профилируют на каландре протектор в виде ленточной заготовки и обрезают ее по ширине,.профилируют раздельно беговую часть протекторной заготовки и боковины, а затем их дублируют на выходном валке каландра с образованием сплошной заготовки протектора.

При этом после выхода из каландра осуществляют дополнительное дублирование заготовок протектора. 35

Перед дублированием беговой части и боковин их кромки обрезают под углом 15-30 к их основанию.

В устройстве для осуществления способа, содержащем каландр с профили- 4о рующим валком, имеющим кольцевую канавку для формования беговой части протекторной заготовки, питаюцими его резиновой смесью валками и выходным валком, контактирующим с профилирую- 45 щим валком, ножи для обрезки заготовки протектора и ролики для возврата обрезанных кромок заготовки в зазор между питающими валками, выходной валок каландра снабжен сопряженным с ним дополнительным питающим валком, ножами для профилирования боковин и дополнительными роликами для возврата обрезанной резины в зазор между выходным валком и дополнительным питающим валком.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - рабочав по72 4 верхность устройства; на фиг. 3 и 4 обрезка беговой части протектора и боковин; на фиг. 5 - изготовленный протектор, разрез; на фиг. 6 - лоток и скребок,вид сверху; на фиг. 7 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит каландр 1 с профилирующим валком 2, имеющим кольцевую канавку 3 для формования беговой части 4 протекторной заготовки, питающими его резиновой смесью валком 5 и сопряженным с ним дополнительным питающим валком 6 для боковин 7 и валками 8 и 9 для беговой части.

Валок 6 является выходным и сопряжен с профилирующим валком 2.

Устройство содержит также ножи 10 для обрезки беговой части 4 под углом 15-30 к ее основанию и ножи 11 для обрезки боковин 7 под теми же углами, две пары роликов 12 для возврата обрезанных кромок 13 и 14 заготовки в зазор между валками 5, 6 и

Ножи 10 и 11 смонтированы на штангах 15, на которых смонтированы с возможностью свободного вращения ролики 12.

Кроме того, на каландре смонтированы лотки 16 для сбора крошки, лотки имеют резиновые скребки 17.

На выходе из каландра смонтировано дублирующее приспособление 18 с валками, имеющими эластичную поверхность.

Валки каландра 1 связаны между собой посредством шестерен 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

Валки каландра 2, 5, 6, 7 и 8 разогревают до заданной температуры.

В зазор между валками 8 и 9 загружается резиновая смесь для изготовления боковины 7, а между. валками 5 и 6 - для беговой части 4. Ножи 10 и 11 настраиваются на обрезку до заданных размеров соответственно беговой части 4 и боковины 7 под углом о

15-30 . Лотки 16, обеспечивающие сбор крошки и отходов, вводятся в контакт с валками скребками 17. Валки дублирующего приспособления 18 разведены так, чтобы пропустить сложенный из двух частей протектор.

Каландр включается в работу. Профилированный валок 2 формует беговую часть 4, ножи 10 обрезают ее на

9218 нем до заданных размеров по ширине под углом 15-30 к основанию. о

Обрезанная кромка 13 заправляется через ролик 12 и поступает в за зор для питания между валками 8 и 9, s а беговая часть 4 поступает в зазор между валками 2 и 6 предварительного дублирования с боковиной 7. Одновременно между валками 5 и 6 загружается.резиновая смесь для боковины.

Сформованная в зазоре между ними заготовка боковины 7 в виде полотна на выходном валке 6 подается в за-. зор между валками 2 и 6 и на валке 6 она предварительно разрезается на ленты по ширине, заданной для боковин, под углом 15-30 . Такие ленты поступают в зазор между валками 2 и

6 для сложения с беговой частью 4, а остатки 14 боковин, огибая ролики 20

12, возвращаются в зазор питания.

Сложенные боковины 7 и беговая 4 часть протектора заправляются в зазор между валками дублирующего приспособления 18, где верхний валок настраивается на заданную величину прижима. Изготовленный таким способом протектор передается на охлаждение и раскрой или на закатку.

Изобретение позволяет повысить Зц производительность и сэкономить резину, а также повысить эстетические качества изготовленной заготовки.

72 6 затем их дублируют на выходном валке каландра с образованием сплошной заготовки протектора.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, после выхода иэ каландра осуществляют дополнительное дублирование заготовок протектора.

3. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что перед дублированием беговой части и боковин их кромки обрезают под углом 15-30 к их основанию.

4. Устройство для изготовления протекторов покрышек пневматических шин, содержащее каландр с профилирующим валком, имеющим кольцевую канавку для формования беговой части протекторной заготовки, питающими его резиновой смесью валками и выходным валком, контактирующим с профилирующим валком, ножи для обрезки заготовки протектора и ролики для возврата обрезанных кромок заготовки в зазор между питающими валками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности изготовления беговой части и боковин из различных резин, выходной валок каландра снабжен сопряженным с ним дополнительным питающим валком, ножами для профилирования боковин и дополнительными роликами для возврата обрезанной резины в зазор между выходным валком и дополнительным питающим валком. формула изобретения

1.Способ изготовления проекторов . покрышек пневматических шин, при котором профилируют на каландре протек- 4в тор в виде ленточной заготовки и обрезают ее по ширине, о т л и— чающий с я тем, что, с целью обеспечения изготовления беговой части и боковин из различных резин, про- 4g филируют раздельно беговую часть протекторной заготовки и боковины, а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин.

М.-Л., ГХИ, 1951, с. 142-147.

2. Гаузер Э. Технология резины.

М., ОНТИ Главная. редакция химической литературы, 1936, с. 472, 473 (прототип).

3. Рагулин В.В. Производство пневматических шин. И., ГХИ, 1958, с. 149150, рис. 62 (прототип) .

921872.Фиг.б „

Фиг. 7

Составитель Е. Кригер

Редактор И. Николайчук Техред 3,фанта

Корректор О. Билак

Заказ 2461j20

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4