Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И 3О6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет скин

Социалистические

Республик ((() 921873 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву g 763149 (22) Задавлено 25. 04. 80 (21) 2917638/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.04.82 Бюллетень №15

Дата опубликования описания 25. 04. 82 (5I)M. Кл.

В 29 Н 17/34

Гбеударстеенный комитет

СССР ло делам изобретений

II открытий (53) УДК 678..054:678.065 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю.М. Варго (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ

КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к устройствам для спиральной обертки деталей, имеющих форму кольца, оберточной лентой и может найти применение в шинной промышленности, в частнос5 ти при изготовлении бортовых .колец.

По основному авт. св. и 763149 известно устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лен.той, привод дпя вращения подающих роликов. и коробку скоростей, кинематически связанную с приводом для вращения подающих роликов и посредством зубчатой передачи с подающими роликами C13 .

Недостатком этого устройства является то, что катушка для оберточной ленты выполнена с двумя ребордами, одна из которых выполнена в виде эксцентрикового кулачка для надевания рулончика оберточной ленты.

Внутренний диаметр рулончика оберточной ленты должен быть значительно больше диаметра ступицы катушки для протаскивания его через кулачок, поэтому рулончик свободно с большим зазором сидит на катушке, что ограничивает запас материала оберточной ленты и не дает возможность притормаживать ленту. через катушку для более плотного обертывания бортового кольца. Кроме того, при включении устройства динамическая нагрузка на оберточную ленту резко возрастает, .что способствует обрыву ленты.

Целью изобретения является устранение обрыва оберточной ленты и увеличение ее запаса на катушке.

Формула изобретения з 92187

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин катушка снабжена ребордой и равномерно расположенными по окружности дугообразными пружинами, которые одними своими концами жестко закреплены на реборде, а другими установлены в выполненных на катушке пазах, 1О

В рабочем колесе выполнены равномерно расйоложеннь!е по окружности отверстия, в которых, установлены подпружиненные штифты, взаимодействующие с ðåáoðäoé катушки. 15

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2то же, без прижимнь1х роликов, вид сверху; на фиг. 3 — рабочее колесо с катушкой, сечение; на фиг;.4 — катушка, вид с торца.

Устройство со 1ержит станину 1, на которой смонтированы механизм подачи бортового кольца с подающими роликами 2, механизм 3 прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами 4 роликов 5, наматывающий механизм 6, имеющий смонтированное на оси 7 рабочее колесо 8 с прорезью для прохода бортового кольца с установленной на нем катушкой 9 с рулончиком 10 оберточной ленты и привод 11 для вращения подающих роликов 2.

На станине 1 смонтирована коробка 12 скоростей, кинематически свя- t5 занная с приводом ll для вращения подающих роликов 2 и посредством зубчатой передачи с подающими роликами 2.

Катушка 9 снабжена ребордой 13 и 40 равномерно расположенными по окружности дугообразными пружинами 14, которые одними своими концами жестко закреплены на реборде 13, а другими установлены в выполненных на Катушке 45

9 пазах l 5., В рабочем колесе 8 выполнены равномерно расположенные по окружности отверстия 16, в которых установлены подпружиненные пружинами 17 штифты 5о

18, взаимодействующие с ребордой 13 катушки 9. Усилие прижатия штифтов

18 к реборде 13 регулируется с помощью винта 19.

Устройство работает следующим образом.

Бортовое кольцо через прорезь заводят внутрь рабочего колеса 8, си3 4 ловыми цилиндрами 4 прижимают его через ролики к подающим роликам 2, приклеивают конец оберточной ленты с рулончика 10, надетого плотно на дугообразные пружины 14 так, чтобы они внедрились в массу оберточной ленты рулончика 10 по его внутреннему диаметру. После этого включают привод ll, в результате чего вращаются подающие ролики 2 и рабочее колесо 8 вместе с катушкой 9 и рулончиком 10; подающие ролики 2 вращают бортовое кольцо, а катушка 9 вместе с рулончиком 10, совершая круговые движения, наматывает оберточную ленту на бортовое кольцо до полной его обертки. Затем кольцо снимается и цикл повторяется.

При включении привода, когда резко возрастает нагрузка на оберточную ленту, рулончик 10 амортизирует íà дугообразных пружинах 14, снижая нагрузку на оберточную ленту.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить запас материала оберточной ленты за счет уменьшения .внутрен него диаметра рулончика. Дугообразные пружины служат для амортизации рулончика оберточной ленты при включении привода, когда возрастает натяжение ее, что уменьшает возможность обрыва оберточной ленты. Дугообразные пружины, на которые плотно посажен рулончик оберточной ленты, позволяют тормозное устройство, необходимое для плотного обертывания бортового. кольца покрышки пневматической шины, воздействующее непосредственно на оберточную ленту, вынести из зоны обработки и заменить его тормозным приспособлением, воздействующим на реборду катушки, встроенным в рабочее колесо (это является важным для устройства, предназначенного для обертки бортовых колец малого диаметра).

Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин по авт. св. Ю 763149, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения обрыва оберточной ленты и увеличения ае запаса на катушке, катушка снабжена ребордой и равномерно расположенными по ок921873 6 которых установлены подпружиненные штифты, взаимодействующие с ребордой катушки.

5 ружности дугообразными пружинами, которые одними своими концами жестко закреплены на реборде, а другими устайовлены в выполненных на катушке пазах.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в рабочем колесе выполнены равномерно расположенные по окружности отверстия, в

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 763149, кл. В 29 Н 17/34, 1978 (прототип).

921873

Фиг. Я

Фиг.f филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

g flag

ВНИИПИ Заказ 2461/20 Тираж 673 Подписное