Подвеска транспортного средства (ее варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
И ЗОЗРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 921891
Союз; — Советсник
Социапистическил
Рес убп
{61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 04. 80 (21) 2907541/27-11 (51)M. Кл.
В 60 G 1У06 с присоединением заявки №вЂ”
1Ъоударетииный комнтет
СССР (23) Приоритет— ао делам нзобретеннй и открытнй (53) УДК 629.113 ° . 012. 82 (088,8) Опубликовано 23.04.82- бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 25. 04 ° 82 (72) Авторы изобретения
А. Д. Вавилов, Г.А. Исаев, В. А. Шмыров и В. (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвеске.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая поворотный рычаг, установленный на ходовой оси рамы и взаимодействующий с последней через упругий элемент, закрепленный и размещенный в посадочном отверстии поворотного рычага со стороны ходовой оси рамы, и демпфер Я .
Недостатком этой подвески являетcR невысокая плавность хода, обеспечиваемая ею.
Известна также подвеска транспорт15 ного средства, содержащая рычаг, смонтированный на балке оси рамы,. упругий элемент и демпфер, расположенные коаксиально балке оси, и вий"
20 товую пару для передачи к ним усилия от рычага, причем наружное звено винтовой пары жестко закреплено на рычаге (21, Недостатками известной подвески являются неблагоприятные условия ее работы и ограниченные функциональные возможности.
Цель изобретения - улучшение условий работы подвески и расширение ее функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в первом варианте выполнения подвески наружное звено винтовой пары выполнено с замкнутой полостью, разделенной на две камеры внутренним звеном, выполненным в виде поршня и установленным с возможностью продольного перемещения относительно балки,оси, а демпфер выполнен в виде расположенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих указанные камеры между собой.
Во втором варианте выполнения подвески наружное звено винтовой пары выполнено с замкнутой полостью, разделенной внутренним звеном, выполненным в виде полого дифференциаль3 9 ного поршня и установленным с возможностью продольного перемещения относительно балки оси, на пневма тическую камеру, связанную с атмосферой, и гидравлическую камеру, связанную с полостью поршня, упругий элемент выполнен в виде пневмогидроаккумулятора, а демпфер - в виде распрложенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих между собой укаэанную гидравлическую камеру с ,пневмогидроаккумулятором.
Для изменения сопротивления демпфера в одном из его каналов установ-. лен регулируемый дроссель.
Для регулирования упругой характеристики подвески пневматическая полость пневмогидроаккумулятора соединена с регулятором давления.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, первый вариант выполнения; на фиг. 2 - то же, второй вариант выполнения.
В подвеске транспортного средства по первому варианту выполнения на балке оси 1 рамы при помощи подшипника 2 скольжения установлен стакан 3, жестко связанный при помощи шлицевого соединения,с поворотным рычагом 4 колеса. Стакан 3 ограничен от осевого перемещения упорным подшипником 5 и накладкой 6, жестко закрепленной .на балке оси 1.
Стакан представляет собой наружное звено винтовой пары и имеет внутри винтовую нарезку 7. В полости стакана установлен поршень 8, выполняющий роль внутреннего звена винтовой пары. Он связан посредством на ружной винтовой нарезки 7 со стаканом 3 и посредством шлицевого соединения 9 с балкой оси 1. Между торцевой поверхностью 10 поршня 8 и высту.пом 11 балки оси установлен упругий элемент 12, выполненный в виде пружины. Поршень 8 делит полость стакана
3 на камеры А и Б, сообщенные между собой дроссельными каналами 13, выполняющими. роль демпфера.
21891 4
В подвеске транспортного средства по второму варианту выполнения на балке оси 1 рамы при помощи подшипника 2 скольжения установлен стакан
3, жестко связанный при помощи шлицевого соединения с поворотным рычагом 4 колеса. Стакан 3 ограничен от осевого перемещения упорным подшипником 5 и накладкой 6, жестко закрепленной на байке оси 1. Стакан представляет собой наружное звено винтовой пары и имеет внутри винтовую нарезку 7. В полости стакана установлен полый дифференциальный поршень 8, выполняющий роль внутреннего звена винтовой пары. Он связан посредством винтовой нарезки 7. со стаканом 3 и посредством шлице1в coro соединения 9 с балкой оси
Поршень 8 разделяет полость стакана
3 на пневматическую камеру В, связанную с атмосферой, и на гидравлическую камеру Г. Последняя располо1 жена между торцевой поверхностью
10 поршня 8 и выступом 11 балки оси.
Упругий элемент подвески выполнен в виде пневмогидроаккумулятора 12.
Камеры Г и Д сообщены между собой
2О дроссельными каналами 13, выполняющими роль демпфера . Пневмогидроаккумулятор 12 расположен в балке оси и имеет полость, разделенную плавающим поршнем 14 на гидравлическую камеру
Е и пневматическую камеру Ж. Камера Е посредством каналов 15 сообщена с камерой Г, а камера Ж - с, регулятором
16 давления. В одном иэ каналов 15 установлен регулируемый дроссель 17.
В первом варианте выполнения подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства повор тный рычаг 4 воспринимает внешнюю нагрузку в виде крутящего момента относительно оси 1. В резуль35 тате вместе с колесом он поворачивается на угол, превышающий статический. При этом поршень 8 перемещается в осевом направлении, сжимая упругий элемент 12. По мере снижения внешней нагрузки на поворотный рычаг 4 упругий элемент перемещает поршень
8 и, соответственно, поворотный рычаг
4 обратно. При перемещении поршня
4%
8 жидкость циркулирует через каналы
1.3 между камерами А и Б, обеспечивая работу демпфера.
Во втором варианте выполнения подвеска работает следующим образом.
При воздействии внешней нагрузки, превышающей статическую, на поворотный рычаг 4 при открытом положении дросселя 17 рычаг 4 поворачивается и смещает поршень 8, уменьшая, тем самым, объем камер Г и Д. В результате жидкость вытесняется под давлением через канал 15 в камеру Е, что приводит к сжатию воздуха поршнем 14.
9218
При снижении внешней нагрузки íà поворотном рычаге 4 сила упругости воздуха вытесняет жидкость в обратном направлении и, соответственно, перемещает в обратном направлении поворотный рычаг 4. г
При перемещении поршня 8 жидкость циркулирует через каналы 13 и 15, обеспечивая работу демпфера. В случае закрытия дросселя 17, камеры Г и 10
Е разобщены и подвеска заблокирована.
При изменении давления в камере Ж с помощью регулятора 16 можно изменять упругую характеристику подвески.
Предлагаемая конструкция подвески 1$ позволяет обеспечить улучшение ее ра-. боты и расширение функциональных воз" можностей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
t Жуков Н.Н. Артиллерийское вооружение. Основы устройства и кон" струирования. H., "Машиностроение", 1975, с. 292 291 °
2. Патент ClllA Ю 3161420, кл. 28P -124, 1964 (прототип).
Формула изобретения
1. Подвеска транспортного средства, содержащая рычаг, смонтированный на балке оси рамы, упругий элемент 23 и демпфер, расположенный коаксиаль-. но балке оси, и винтовую пару для передачи к ним усилия от рычага, причем наружное звено винтовой пары жестко эакреплено на рычаге, о т - у> л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий работы и расширения функциональных возможностей, наружное звено выполнено с замкнутой полостью, разделенной на две камеры внутренним звеном, выполнен" ным в виде поршня и установленным с возможностью продольного перемещения относительно. балки оси, а демпфер выполнен в виде расположенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих указанные камеры между собой.
2. Подвеска транспортного средства, содержащая .рычаг, смонтирован"
91 б ный на балке оси рамы, упругий элемент и демпфер, расположенные коаксиально балке оси, и винтовую пару для передачи к ним усилия от рычага, причем наружное звено винтовой пары жестко закреплено на рычаге, о тл,и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий работы и расширения функциональных возможностей, наружное звено выполнено с замкну" той полостью, разделенной. внутренним звеном, выполненным в виде полого дифференциального поршня и установленным,с возможностью продольного перемещения относительно балки оси, на пневматическую камеру, связанную с атмосферой, и гидравлическую камеру, связанную с полостью поршня, упругий элемент выполнен в виде пневмогидроаккумулятора, а демпферв виде расположенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих между собой указанную гидравлическую камеру с пневмогидроаккумулятором.
3; Подвеска по и. 2, о т л ич а ю щ а ю щ а я с я тем, что, с целью изменения сопротивления демпфера, в одном из его каналов уста новлен регулируемый дроссель.
4. Подвеска по и. 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что с целью регулирования упругой характеристики, пневматическая полость пневмогидроаккумулятора соединена с регулятороМ давления.
921891
Составитель Ю. Наумов
Редактор И. Николайчук Техред А, Бабинец Корректор Н. Швыдкая
Тираж 715 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,