Устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и)921893

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Colo 3 Советск ик

Сецналнстнчесник

Рес убянн (61 } Дополнительное к авт. свих-ву— (22)Заявлено 20.09 77 (21) 2524074/27" 11 (53)м. Кл . с нрисоеаннеинем заявки М—

В 60 К 28/00

1Ьсударстиией квмктат

СССР

lo аваан кзебретеиик к открытка (23) Приоритет—

Опубликовано 23. 04.82. Ьтвллетень М 15 !

Дата оаубликовання овисання 2 . 04 . 82 (53) УДК629 . 113 (088. 8) (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЯОЧЕНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной, тракторной промышленности, а также может быть использовано и в других областях техники, где необходимо применение устройств, перекрывающих подачу веществ при изменении положения системы в пространстве (например, переворачивание автомобиля на бок или на крышу), Известно устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства, содержащее клапан, образующий две полости, первая из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик, опирающийся на внутреннюю коническую поверхность детали, закрепленной на корпусе, причем деталь установлена так, что ось конуса расположена вертикально и соосна оси плунжера перепускного клапана 111.

Недостатком известного устройства является малая надежность, обус" повленная тем, что при сильном ударе.или опрокидывании автомобиля шарик откатывается к боковой стенке, нагрузка от веса шарика снимается с пружины и клапан закрывает подачу топлива, причем конец штока клапана

5 выдвигается в камеру, мешая шарику повторно открыть клапан.

Цель изобретения - повышение наде@ жности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено постоянным магнитом, а плунжер выполнен с диском, расположенным во второй lloflocTH корпуса, диаметр которого больше диаметра окружности, описанной точкой контакта шарика с диском при максимальных радиальных его перемещениях, причем шарик расположен между деталью и диском плунжера, а магнит установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском плунжера для удержания последнего в положении перекрытия топливной

3 92 магистрали, при этом полости сообще ны дроссельным отверстием.

На чертеже представлено устройство отключения подачи топлива, общий вид.

Устройство аварийного отключения подачи топлива содержит корпус 1,в котором установлен перепускной клапан, образующий две полости 2 и 3, первая иэ которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик 4, опирающийся на внутреннюю коническую поверхность 5 детали 6, закрепленной на корпусе 1, причем деталь

6 установлена так, что ось корпуса расположена вертикально и соосна оси плунжера 7 перепускного клапана. В корпусе 1 установлен постоянный магнит 8, а плунжер 7 выполнен с диском 9, расположенным в полости

3 корпуса 1, диаметр которой больше . диаметра окружности, описанной точкой контакта шарика 4 с диском 9 при максимальных радиальных его перемещениях, причем шарик 4 расположен меж" ду деталью 6 с диском 9 плунжера 7, а магнит 8 установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском 9 плунжера или удержания последнего в положении перекрытия топливной магистрали, при этом упомянутые полости 2 и 3 сообщены дроссельным отверстием 10.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном положении, когда автомобиль стоит на колесах, шарик 4 опирается на поверхность 5, плунжер

7 клапана под действием собственного веса опущен в крайнее нижнее положение и находится в контакте с шариком 4, топливо свободно поступает потребителю. При опрокидывании автомобиля на бок под действием силы тяжести шарик 4 скатывается к бо:,ковой стенке корпуса 1. Контактируя с поверхностью и диском 8, шарик

4 под действием собственного веса смещает плунжер 7 вдоль оси к седлу

11 клапана, приблизившийся диск

9 подтягивается кольцевым магнитом

8, и плунжер 7 перекрывает подачу топлива.

В случае опрокидывания автомобиля на крышу шарик 4 под действием собственного веса на диск 9 смещает плунжер 7 к седлу 11 и перекрывает подачу топлива.

1893

5 IO

2S

3S

4S

4

В случае сильного удара автомоби" ля под действием сил инерции шарик сместится к боковой стенке корпуса 1. Контактируя с поверхностью 5 и диском 9, он перемещает плунжер

7 вдоль оси к седлу 11, приблизившийся диск 9 подтягивается кольцевым магнитом 8 и плунжер 7 перекрывает подачу топлива.

Для возобновления подачи топлива потребителю необходимо отвернуть пробку 12 и через канал седла 1.1 вернуль клапан в крайнее нижнее положение. Эту операцию необходимо осущеc âëÿòü при любом случае срабатывания устройства.

В конструкции предлагаемого устройства полностью отсутствуют элементы внешнего привода, пружины, что обеспечивает устройству большую надежность и безотказность в работе.

Формула изобретения

Устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлен перепускной клапан, образующий две полости, первая. из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик, опирающийся. на внутреннюю коническую поверхность детали, закрепленной на корпусе, причем деталь установлена так, что ось конуса расположена вертикально и соосно оси плунжера перепускного клапана, о т л и ч а ю щ е ес я . тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено постоянным магнитом, а плунжер выполнен с диском, расположенным во второй полости корпуса, диаметр которого больше диаметра окружности, описанной точкой контакта шарика с диском при максимальных радиальных его перемещениях, причем шарик расположен между деталью и диском плунжера, а магнит установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском плунжера для удержания последнего в положении перекрытия топливной магистрали, при этом полости сообщены дроссельным отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Н 3994360, кл. 180- 104, 1976 (прототип).

921893

Заказ 2 /21 Тираж. 715

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ионов

Редактор И. Николайчук Техред А.Ач Корректор H. Швыдкая