Способ управления движением транспортного средства с индивидуальными электроприводами колес левого и правого бортов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>921896
/ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 14.02.78 (21) 2578969/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
В 60 L 11/18
В 60L (5/10
Гасударственный кенитет (23) Приоритет —.ло делан иаебретеиий. и еткрнтий (53) УДК 629 114. 4 (088. 8 ) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 23.04.82
Г. К. Астабатцян (72) Автор, изобретения
Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВ,ЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИНДИВИДУА.ЛЬНЫМИ
Э.ЛЕКТРОПРИВОДАМИ КОЛЕС, ЛЕВОГО И ПРАВОГО БОРТОВ
Изобретение относится к транспортным средствам с индивидуальными приводами колес и предназначено для автоматического перераспределения мощности по электроприводам колес разных бортов.
Известен способ управления движением транспортного средства с индивидуальными электроприводами колес левого и правого бортов, заключающийся в задании напряжения на электродвигатели колес каждого борта и корректировании его значения при, повороте транспортного средства (1).
Однако известный способ не позволяет учесть реальные условия сцепления каждого колеса с опорной поверхностью, зависящие от профиля дороги и скорости преодоления поворотов.
Целью изобретения является повышение устойчивости транспортного средства при повороте.
Поставленная цель достигается тем, что сигнал коррекции получают путем измерения вертикальных нагрузок каждого колеса с последующим сравнением их между собой, причем на двигателе колеса с большей вертикальной нагрузкой напряжение увеличивают, а с меньшей — уменьшают.
На чертеже представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит педаль 1 управления связанную с блоком 2 задания напряжения на двигатели 3 ведущих колес 4, выход которого подключен к одним из входов, блоков 5 и 6 сравнения, другие входы которых подключены к выходам блока 7 сравнения и блока 8 инверсии соответственно.
Входы блока 7 подключены к датчикам 9 и 10 вертикальных нагрузок, действующих на колеса. Выходы блоков 5 и 6 подключены к регуляторам 11 напряжения, с помощью которых регулируют напряжения электродвигателей 3 колес 4 левого и правого бор15 Тов.
Воздействием на педаль 1 управления задают величину напряжения на электродвигатели 3.
На выходе блока 2 задания напряжения появляется сигнал. который поступает одновременно на блоки 5 и 6 сравнения левого и правого бортов, где сравниваются с сигналами коррекции, полученными в блоках 7 и 8. Сигнал на выходе блока 7 получается при сравнении сигналов с датчиков 9 и 10
921896
4 леса обоих бортов имели запас по сцеплению.
Тем самым улучшается устойчивость движения при повороте в широком диапазоне изменения скоростей при различных состояниях дорожного полотна.
Формула изобретения
3вертикальных нагрузок колес левого и правого бортов.
Если при повороте вертикальные нагрузки различаются, датчики 9 и 10 выдают сигналы различных величин, вследствие чего на выходе блока 7 сравнения появляется сигнал коррекции, равной разности этих сигна.лов, причем на блок 5 сравнения левого борта этот сигнал поступает с положительным знаком, а на блок 6 — с отрицательным.
Выходной сигнал блока 5 сравнения ра10 вен сумме заданного напряжения и сигнала коррекции, а блока 6 — разности между напряжением задания и сигналом коррекции.
Сигналы с выходов блоков 5 и 6 поступают на блоки 11 регулирования напряжения двигателей колес левого и правого бортов, вследствие чего напряжение на двигателе колеса левого борта увеличивается, а правого — уменьшается.
При реализации способа в качестве датчиков вертикальных нагрузок можно использовать тензодатчики, магнитные и другие ти20 пы.
Предлагаемый способ позволяет автоматически регулировать напряжение на индивидуальных электродвигателях колес левого и правого бортов таким образом, чтобы при повороте транспортного средства коСпособ управления движением транспортного средства с индивидуальными электроприводами колес левого и правого бортов, заключающийся в задании напряжения на электродвигатели колес каждого борта и корректировании его значения при повороте транспортного средства, отличсиощий ся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при повороте, сигнал коррекции получают путем измерения вертикальных нагрузок каждого колеса с последующим сравнением между собой, причем на двигателе колеса с большей вертикальной нагрузкой напряжение увеличивают, а с меньшей — уменьшают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Великобритании № 1263261, кл. В 7 Н, 1972.
Составитель К. Астабатцян
Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 2468/22 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4