Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное.к авт..свид-ву— (22) Заявлено. 18.12.78 (21) 2698441/24-11 (51) M. Кл з

В 60.L 15/04 с присоединением заявки ¹вЂ”

Гесударствекнмй квмктет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.04.82, Бюллетень №15

Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 621.316.

719 (088 8) СССР пв делам изобретений и еткрмтий

К. М. Юдин, С. Ф. Дробязко, С. М. Пересада и В. А. Литвинов (72) Авторы изобретения

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И РЕКУПЕРАТИВНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к управлению электрическими машинами постоянного тока и может быть использовано в реверсивных системах электрической трансмиссии постоянного тока для осуществления пуска и рекуперативного торможения. 5

Известно устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее реверсивный тиристорный преобразователь, параллельно которому включены якорные цепи тяговых двигателей, в каждую из которых включен четырехплечий вентильный мост с обмоткой возбуждения соответствующего двигателя в диагонали, причем обмотка возбуждения че- 1s рез один вентиль указанного моста связана с якорем собственного двигателя, а через другой вентиль — с якорем другого двигателя (1) .

Однако известное устройство может быть использовано только при нереверсивной работе двигателей, поскольку не обеспечивает необходимую транспозицию обмоток возбуждения в якорных цепях двигателей в режиме реверса, необходимую для устойчивой па-

2 раллельной работы тяговых двигателей с равномерным распределением нагрузок. .1елью изобретения является расширение функциональных возможностей устроиства..

Поставленная цель достигается тем, что вентили моста выполнены управляемыми, а устройство снабжено двумя на каждый мост дополнительными управляемыми вентилями включенными один между анодами, а другой — между катодами первых управляемых вентилей, причем анод первого и катод второго дополнительных управляемых вентилей соединены с разноименными выводами обмотки возбуждения.

Ма чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей содержит реверсивный тиристорный преобразователь

1, параллельно вкоторому включены цепи якорей 2 и 3 двух тяговых двигателей, обмотки 4 и 5 возбуждения которых включены в диагонали собственно вентильных мостов

6 и 7, каждый из которых состоит из диодов

8 и 9 и тиристоров 10 и 11, между анодами которых включен тиристор 12, а между катодами — тиркстор 13. Обмотки 4 и 5 возбуж921897 дения через тиристоры 10 и 13 соответствен но связаны с якорями 2 и 3, а через тиристоры 11 и 12 — соответственно с якорями 3 и 2 тяговых двигателей. Общие точки соединения диодов 8 и 9 объединены и через шунт 14 связаны с преобразователем 1, управляющий вход которого подключен к выходу пропорционально-интегрального регулятора 15 тока, входы которого подключены к реверсивному задающему потенциометру

16 и датчику 17 тока, подключенному к шунту 14. Преобразователь 1 подключен к питающей сети переменного тока.

Устройство работает следующим образом.

При пуске системы привода «Вперед» включаются тиристоры 10 каждого моста (остальные тиристоры выключены). Тиристорный преобразователь 1 работает в выпрямительноя режиме, тяговые двигатели разгоняются до требуемой скорости с током, величина которого определяется положением движка задающего потенциометра 16 отно- 2о сительно средней точки. При переходе в режим торможения уменьшают задающий сигнал до нуля и измеряют его полярность.

Напряжение на выходе регулятора 15 тока, а следовательно и тиристорного преобразователя 1 уменьшается. В момент времени, ког- 25 да ЭДС двигателей становятся равными напряжению преобразователя 1, ток в силовой цепи уменьшается до нуля, а тиристоры 10 выключаются, подаются управляющие импульсы на тирпсторы 11. После включения зо этих тиристоров происходит последовательная транспозиция обмоток 4 и 5 возбуждения в цепях якорей 2 и 3, при которой обмотка возбуждения каждого из двигателей обтекается якорным током другого двигателя.

Ток в якорных цепях и силовой цепи ти- з5 ристорного преобразователя 1 меняет знак, двигатели самовозбуждаются, тиристорный преобразователь 1 работает в инверторном режиме с рекуперацией энергии в питающую сеть.

Для разгона двигателей в обратном нап.40 равлении изменяют полярность напряжения на выходе преобразователя 1 и включают только тиристоры 13.

Торможение в этом случае осуществляется при изменении полярности сигнала задания и потекциометра 16 и включении тиристоров 12 в момент равенства нулю тока силовой цепи.

Предлагаемое устройство для рекуператив ного торможения тяговых двигателей, позволяет осуществлять плавное бесконтактное управление рекуперативным торможением, пуском и реверсом группы тяговых двигателей, бесконтактный переход из одного рабочего режима в другой, обеспечивает равномерное распределение нагрузок между параллельно работающими двигателями в процессе торможения.

Формула изобретения

Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее реверсивный тиристорный преобразователь, параллельно которому включены якорные цепи тяговых двигателей, в каждую из котоых включен четырехплечий вентильный мост с обмоткой возбуждения соответствующего двигателя в диагонали, причем обмотка возбуждения через один вентиль указанного моста связана с якорем собственного двигателя, а через другой вентиль — с якорем другого двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, вентили моста выполнены управляемыми, а устройство снабжено двумя на каждЪ|й мост дополнительными управляемыми вентилями, включенными один между анодами, а другой — между катодами первых управляемых вентилей, причем анод первого и катод второго дополнительных управляемых венти- . лей соединены с разноименными выводами обмотки возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 632597, кл. В 60 L 7/!0, 15.11.78.

921897

Составитель Я. Гаврилов

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Заказ 2468 22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4