Контейнеровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 921901 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.80 (21) 2895312/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

В 60 P I/02

В 60 P 1/64

Гоеударстееиимй комитет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 629 114.3 (088.8) по делам изобретений и открмтий (72) Авторы изобретения

А. И. Бурьянов, Н. И. Пасечный, В. И. Клименк,Л. С. Землянов и.В. А. Орлов

Всероссийский ордена Трудового Красного Знаме исследовательский и проектно-технологический механизации и электрификации сельского хоз (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам, используемым для погрузки, перегрузки и перевозки различных грузов.

Известен контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с опорными колесами и установленныч на ней шарнирно складыва-. ющийся подъемный механизм, в верхней части которо о размещены горизонтальная и поворотная рамки, выполненные из продольных и поперечных лонжеронов (1).

Горизонтальная рамка известного контейнеровоза выполнена телескопической, за счет чего достигается горизонтальное перемещение поворотной рамки совместно с ее подвижной частью. Для сохранения возможности выполнения работ по погрузке, перегрузке и перевозке контейнеров достаточно обеспечить горизонтальное перемещение только поворотной рамки. Поэтому исполнение горизонтальной рамки в виде подвижной и неподвижной частеч привело к усложнению конструкции и повышению металлоем кости.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что поворотная рамка установлена на горизонтальной рамке с возможностые продольного перемещения и фиксации в требуемом положении посредством катков, которые посредством осей попарно закреплены на поворотной и горизонтальной рамках для взаимодействия соответственно с внутренними поверхностями продольных лонжеронов горизонтальной и поворотной рамок. о

Кроме того, в продольных лонжеронах. горизонтальной рамки могут быть выполнены окна для выхода катков.

На фиг. I изображен контейнеровоз, общий вид; на фиг. 2 — поворотная и горизонтальная рамки, вид сверху; на фиг. 3— продольный лонжерон поворотной рамки, разрез в месте установки фиксатора; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5—

20 контейнеровоз, вид сбоку при выгрузке контейнеров; на фиг. 6 — то же при перегрузке контейнеров; на фиг. 7 — продольные лонжероны горизонтальной и поворотной рамок, сечение в месте установки окон для выхода катков.

1901 контейнера располагаются под посадочными местами 24. Затем гидроцилиндром 5 производят подъем горизонтальной рамки 6 с поворотной рамкой 9, захватывая контейнер. Сбрасывание контейнера осуществляется аналогично, в обратной последовательности.

При перегрузке контейнеров (фиг. 6) пальцы 28 необходимо установить в отверстия 31 и 27, для предотвращения опроки. дывания поворотной рамки до выхода катков из-под окон, и с помощью гидроцилиндров 23 выдвинуть поворотную рамку 9 над платформой загружаемого транспортного средства (горизонтальная рамка с поворотной рамкой гидроцилиндрами 5 устанавливаются

>s на необходимую высоту), опустить ее, высвободив при этом штыри 25 из посадочных мест 24, и гидроциЛиндрами 23 установить поворотную рамку в крайнее переднее поФормула изобретения

92

Контейнеровоз включает вилкообразную раму 1 с опорными колесами 2, шарнирно складывающийся подъемный механизм, состоящий из подъемных рычагов 3 и 4 и гидроцилиндров 5 подъема, горизонтальную рамку 6, выполненную из продольных 7 и поперечных 8 лонжеронов, и поворотную рамку 9, составленную из продольных 10 и поперечных .11 лонжеронов.

Подъемные рь1чаги 3 и 4 одними концами шарнирно установлены на осях 12 и 13, закрепленных соответственно на вилкообразной раме 1 и горизонтальной рамке 6, а другими концами с помощью катков 14 и 15 контактируют с внутренней поверхностью пазов, выполненных в вилкообразной раме 1 и с внутренней поверхностью направляющих лонжеронов 16, закрепленных на продольных лонжеронах 7. Подъемные рычаги 3 и 4 шарнирно соединены между собой осью 17. Поворотная рамка 9 установлена на горизонтальной рамке 6 и опирается внутренней поверхностью продольных лонжеронов 10 на катки 18, установленные на осях 19, закрепленных на лонжеронах 7, а катками 20, установленными на осях 21, закрепленных на лонжеронах 10, опирается на внутреннюю поверхность продольных 25 лонжеронов 7. На продольных лонжеронах 10 поворотной рамки 9 установлены кронштейны 22, служащие для присоединения гидроцилиндров 23 перемещения и поворота ее, и размещены посадочные места 24 под штыри 25 сменного оборудования.

Кроме того, на продольных лонжеронах 10 поворотной рамки выполнены отверстия 26, а на переднем поперечном лонжероне 11 — отверстия 27 под пальцы 28.

На продольных лонжеронах 7 горизонтальной рамки 6 установлены кронштейны 29 для. присоединения гидроцилиндров 23 и выполнены окна 30 для выхода катков. Поперечные лонжероны 8 снабжены отверстиями 31 под пальцы 28. Вдоль боковой поверхности продольных лонжеронов 7 гори- 40 зонтальной рамки 6 выполнены прорези 32, по которым перемещаются оси 21 катков 20, а на боковой поверхности продольных лонжеронов !0 поворотной рамки 9 выполнены прорези 33, по которым перемещаются оси 19 4> катков 18.

При заборе контейнеров поворотную рамку с помощью гидроцилиндров 23 устанавливают в крайнее переднее положение. Гидроцилиндрами 5 подвижную раму переводят в крайнее нижнее положение.

Контейнеровоз задним ходом подается к контейнеру, охватывая его вилкообразной рамой, до упора поперечным лонжероном 11 в его торцовую стенку, т. е. контейнеровоз занимает положение, при котором штыри 25 ложение.

При выгрузке материала из контейнеров (фиг. 5) необходимо установить пальцы 28 в отверстия 26. Выдвигая штоки гидроцилиндров 23, поворачивают рамку 9 вокруг осей 19 катков 18. При этом катки 20 поворотной рамки выходят из окон 30 продольных лонжеронов 7 горизонтальной рамки.

Изобретение позволяет снизить металлоемкость контейнеровоза на 7 — 10О/o.

1. Контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм, в верхней части которого размещены горизонтальная и поворотная рамки, выполненные из продольных и поперечных лонжеронов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, поворотная рамка установлена на горизонтальной рамке с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении посредством катков, которые посредством осей, попарно закреплены на поворотной и горизонтальной рамках для взаимодействия соответственно с внутренними поверхностями продольных лонжеронов горизонтальной и поворотной рамок.

2. Контейнеровоз по п. 1, отличающийся тем, что в продольных лонжеронах горизонтальной рамки выполнены окна для выхода катков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 691316, кл. В 65 9 !/18, 1978 (прототип).

921901

И Ы

l1 10

S0 Z0 фиг. 7

Составитель Ю. Таубер

Редактор И.Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2468/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4