Тележка для перевозки кабельных барабанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К k®TQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 921904

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2857638/27-11 (51) М. Кл.з

В 60 Р 3/035

В 62 В 1/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гвсударствеииый комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23.04.82

Е. М. Хайзерук, А. И. Зиновеев, В. А. Ковалев, В. А. олчайййотт

В. И. Ярмак, В. П. Грищук и Ю. В. Рынд)(н

: ....,/

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА Д,ЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕ,ЛЬНЫХ БАРАБАНОВ

Изобретение относится к транспорту и .может быть использовано в транспортных средствах для перевозки кабельных барабанов.

Известйа тележка для перевозки кабельных барабанов, содержащая раму с опорами для оси кабельного барабана, расположенными над опорными колесами, причем рама состоит из двух лонжеронов и поперечины, соединяющей их в средней части (1).

В указанной тележке нагруженные весом барабана консольные части рамы вызывают значительные нагрузки узла соединения поперечины с лонжеронами. Динамический харрактер нагрузок в движении тележки требует усиления этого соединения подкосами и другими конструктивными элементами, увеличивающими массу тележки.

Кроме того, отсутствие подхватов для оси барабана затрудняет его погрузку на тележКу.

Известна также тележка для перевозки кабельных барабанов, содержащая раму, вы полненную из связанных поперечиной «лонжеронов, на которых закреплены крюковые подхваты, имеющие гнезда для размещения

2 оси перевозимого барабана, причем свободные концы лонжеронов в продольном направлении выступают за указанные крюковые подхваты (2) .

Однако эксплуатационная надежность известной тележки оказывается низкой из-за отсутствия взаимной связи свободных концов лонжеронов, обусловленного необходимосгью прохода погружаемого барабана к крюковым подхватам.

Цель изобретения — повышение,эксплуатационной надежности тележки.

Поставленная цель достигается тем, что свободные концы лонжеронов жестко связаны между собой посредством дополнительной поперечины, при этом расстояние между каждым крюковым подхватом и дополнительной поперечиной больше. наружного радиуса перевозимого барабана.

На фиг. 1 показана прредлагаемая тележка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в момент погрузки на нее кабельного барабана.

Тележка имеет раму, состоящую из двух лонжеронов 1 и 2, передней, средней и дополнительной поперечин 3, 4 и 5. На лонжеронах рамы жестко укреплены к вьктупаю92190

Формула изобретц ия

3 щим вниз кронштейнам оси опорных колес 6 и 7. Над опорными колесами на лонжеронах расположены коробчатые кронштейны 8 и

9 с крюковыми подхватами 10 и 11, имеющими гнезда !2 и 13 для размещения оси 14 барабана !5. Концы лонжеронов в продольном направлении выступают за указанные подхваты, так что поперечина 5 удалена от каждого крюкового подхвата на расстояние

, большее наружного радиуса R перевозимого барабана. Благодаря этому при захвате оси барабана крюковыми подхватами (фиг. 3) в момент погрузки его в тележку дополнительная поперечина не препятствует проходу барабана и его оси к гнездам 2 и

l3, в которых последняя находится при перевозке барабан. Положение дополнительной поперечины выбрано таким, чтобы в момент погрузки барабана обеспечивался дорожный просвет. в.

Тележка применяется также для размотки кабеля с барабана при движении по местности на трассе и для намотки кабеля на барабан, В последнем случае барабан приводится во вращение рукояткой 16, с которой цепной передачей 17 связан ходовой винт 18 с бесконечной резьбой 19, сообщающий возвратно-поступательное движение ролику 20, обеспечивающему равномерную рас кладку кабеля вдоль шейки барабана.

Для погрузки и перевозки одного барабана 21 с наружным радиусом r

Другой такой барабан может погружаться в

4 тележку вручную с размещением его оси в опорах 24 и 25.

Для предотвращения попадания веток кустарника в пространство между лонжеронами и опорными колесами перед последними на лонжеронах укреплены отбойные дуги 26.

Предлагаемая тележка имеет высокую эксплуатационную надежность при перевозке кабельных барабанов.

Тележка для перевозки кабельных барабанов, .содержащая раму, выполненную из связанных поперечиной лонжеронов, на которых закреплены крюковые подхваты, имеющие гнезда для размещения оси перевозимого барабана, причем свободные концы лонжеронов в продольном направлении выступают за указанные крюковые подхваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, свободные концы лонжеронов жестко связаны между собой посредством дополнительной поперечины, при этом расстояние между каждым крюковым подхватом и дополнительной поперечиной больше наружного радиуса перевозимого барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1095342, кл. 21 с 19/07, 1961.

2. Патент Германии № 679652, кл. 21 с 19/07, 1939 (прототип).

1/ 7 Я 8 77 25

921904

Редактор И. Николайчук

Заказ 2468/22

Составитель H. Веялко

Техред А. Бойкас Корректор М. Шаронья

Тираж 715 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и оз крытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4