Транспортное средство для перевозки рулонного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<„,921905
ОП ИСАНИЕ изовеютиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.80 (2!) 2896878/27-11 (5!) М.К, с присоединением заявки №вЂ”
В 60 P 3/035
Гасударственный камнтвт (23) Приоритет— (53) УДК 629. 14..3 (088. 8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 23.04.82 ао авлам нэвбретеннй. н открытий (72) Авторы изобретения
А. Е. Деревянко, И. С. Лысый, В; С. Горюнов, 3. Б. Володарский и С. В.,Лесников (7! ) 3 аявитель
Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-меха нических работ (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д,ЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для снятия с конвейера изношенной или поврежденной ленты, транспортировки и разгрузки ее.
Известно транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонного материала, включающее тягач, прицеп, опирающийся на лыжу, на которой смонтирована рама с приводным барабаном, разъемными подшипниковыми опорами и погрузочными кронштейнами, силовые цилиндры, уста- !в новленные на шасси тягача (1).
Недостатком известного устройства является интенсивный износ лыжи при движении прицепа с рулоном, что сокращает срок службы устройства.
Известно также транспортное средство для перевозки рулонного материала, содержащее тягач, прицеп, несущий приводной барабан, установленный в разъемных опорах и погрузочно-разгрузочный механизм с силовым цилиндром (2).
Недостатком устройства являются высокая сложность и большая трудоемкость обслуживания.
Цель изобретения — снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочный механизм снабжен двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными своими средними частями на прицепе, при этом разъемные опоры расположены на одних концах указанных рычагов, а силовые цилиндры закреплены на прицепе и соединены со свободными концами рычагов.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разъемная опора; на фиг. 4 — транспортное средство в разгруженном состоянии.
Транспортное средство содержит тягач
1 и прицеп 2, соединенный с тягачом I шаровой опоро" 3.
На прицепе 2 установлены привод 4, силовые цилиндры 5, оси 6, на которых cMQHтированы колеса 7 и погрузочно-разгрузоч- нь;й механизм 8, на верхних концах двуплечих рычагов которого размещены разъемные опоры 9 для установки барабана 10, а ниж921905 ние концы двуплечих рычагов соединены со штоками силовых цилиндров 5.
Питание электродвигателей привода и силовых цлиндров осуществляется от тягача.
Транспортное средство работает следую- 5 щим образом.
Движение заднего хода тягача 1 прицеп
2 устанавливают у конвейера. Конец ленты заводят на барабан 10 и фиксируют на нем.
Включив привод 4, наматывают ленту на барабан 10. Прицеп готов к транспортированию.
При разгрузке рулона силовыми цилинд рами 5 поворачивают погрузочно-разгрузочный механизм 8 на осях 6 до тех пор, пока барабан 10 не ляжет на землю. Открывают 15 разъемные опоры 9 и отъезжают тягачом 1 вперед.
Извлекают барабан 10 из рулона.
При погрузке барабана 10 движением заднего хода тягача 1 (двуплечие рычаги по20 грузочно-разгрузочного механизма 8 повернуты, а разъемные опоры 9 открыты) совмещают разъемные опоры 9 с корпусами подшипников барабана 10, закрывают разъемные опоры 9.
Силовыми цилиндрами 5 поворачивают 2s погрузочно-разгрузочный механизм 8 до упора. Погрузка окончена.
Изобретение позволяет механизировать трудоемкий процесс замены изношенной и поврежденной транспортерной ленты, повышает производительность и безопасность труда, снижает металлоемкость и упрощает конструкцию.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки рулонного материала, содержащее тягач, прицеп, несущий привод барабан, установленный в разъемных опорах, и погрузочноразгрузочный механизм с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и упрощения конструкции, погрузочно-разгрузочный механизм снабжен двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными своими средними частями на прицепе, при этом разъемные опоры расположены на одних концах указанных рычатов, а силовые цилиндры закреплены на прицепе и соединены со свободными концами рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 630118, кл. В 62 D 63/08, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 742243, кл. В 62 D 63/08, 1978 (прототип).
92!905
ФАЗ
5 сриг.4
Составитель Ю. Таубер
Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 2468/22 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4