Сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К -АВТ©РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)921910

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 15.09.80 (21) 298}464/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60@ 9/00

В 60Q 7/02

Гасударственный кеметет

СССР ле делам кзобретений и еткрмтий

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23.04,82 (53) УДК 621.1.18 (088.8 ) Л. Н. Поляков, В. К. Мишкинюк, Е. В. Авотин, Л. Т. Черепанова,.

П. С. Сологуб, В. И. Комиссаров, С. В. Федосеев,О. А. Кононов и.,Л. С. Абрамов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ ПРЕПЯТСТВИИ

ПЕРЕД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к информационным устройствам об окружающих условиях эксплуатации транспортных средств и может быть использовано для обесйечения безопасности автоматических транспортных средств, например планетоходов, в процессе перемещения их по пересеченной местности.

Известно устройство, содержащее рычаг с установленными на нем на высоте преодолеваемых препятствий чувствительными элементами и концевые выключатели, контакты которых включены в цепи блока управления транспортным средством 11).

Однако это устройство не обеспечивает полной безопасности транспортного средства, так как не может обнаружить на своем пути впадин рельефа, а также некоторых выступов, при наезде на них ходовой части транспортного средства, так как чувствительный элемент прикреплен к корпусу транспортного средства таким образом, что поднимается вместе с ним.

Известен сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством, содер-. жащий подвижный упор с приводбм, рычаг с установленными на нем на высоте макси2 мально преодолеваемых препятствий чувствительными элементами, механически связанными через рычаг с приводом упора, и концевые выключатели, контакты которых включены в цепи блока управления транспортным средством (21.

Недостатком известного устройства является -большая погрешность определения высоты препятствий, квалифицируемых как опасные, так как расположение чувствитель1О ного элемента над грунтом зависит от угла наклона корпуса транспортного средства к поверхности грунта.

Целью изобретения является повышение точности обнаружения препятствий.

Эта цель достигается тем, что сигнализатор снабжен электрически связанным с приводом упора измерителя отрыва рычага от упора, ограничителями хода рычага, электрически связанными с блоком управления транспортным средством, и установленными на рычаге и механически связанными дополнительным чувствительным элементом и измерителем углов отклонения дополнительного чувствительного элемента, включенным в цепь управления приводом упора.

Кроме того, в цепь управления приводом упора включены контакты концевых выключателей и ограничителей хода рычага.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для одного борта транспортного

9219 средства (пунктиром изображены механи- 5 ческие связи, сплошными линиями — электрические); на фиг. 2 — устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 3 — взаимодействие устройства с препятствиями при движении транспортного средства по пересеченной местности (Ьд „вЂ” высота преодолеваемого транспортным средством (допустимого) препятствия;

Dh > — опасное возвышение рельефа) .

Сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством содержит чувствительные элементы 1, рычаг 2, воздействующий на рычаг подвижный упор 3, жестко связанный с валом привода 4, концевые выключатели 5, дополнительный чувствительный элемент 6, постоянно взаимодействующий с грунтом и механически связанный с измерителем 7 угла .отклонения чувствительного элемента 6. Измеритель 7 угла отклонения чувствительного элемента и концевые выключатели 5 через усилитель 8 связаны с приводом 4 упора. Отклонение рычага 2 на предельные углы вниз и вверх от положения, изображенного на фиг. 2, фиксируется нижним 9 и верхним 10 ограничителями хода, а отрыв рычага 2 от подвижного упора 3 вызывает срабатывание связанного с ним измерителя 11 отрыва.

Ограничители 9 и !О хода и измеритель 11 отрыва связаны через усилитель 8 с приводом 4 упора. Ограничители 9 и 10 хода также связаны с блоком 12 управления транспортным средством. Поворотный чувствительный элемент 6, измеритель 7 угла отклонения чувствительного элемента 6, измеритель 11 отрыва, усилитель 8 и привод 4 упора образуют следящую систему, обеспечивающую удержание чувствительных элементов 1 на заданном удалении от по- 4о верхности грунта в процессе движения транспортного средства.

Сигнализатор работает следующим образом.

Предусмотрено два положения сигнали- 4 затора — походное и рабочее. В каждое из них сигнализатор приводится с помощью привода 4 по определенной команде. Походное положение обозначено специальным койечным выключателем. Рабочее положение изображено на фиг. 2. Поворотный чувст- Sв вигельиыи элемент 6 может находиться в т1н х положениях: нейтральном, переднем и заднем. Нейтральное положение соответствует THKoM) положению на грунте чувствит«льиого элемента,6, когда измеритель 7

yt. ò не выдает сигнал на привод 4. При отклонении чувствительного элемента 6 в переднее положение, а это происходит в момент появления иод чувствительным элемен10 том впадины рельефа, когда чувствительный элемент 6, потеряв опору на грунте, отклоняется вперед по ходу движения транспортного средства под действием как составляющей веса, так и упругого шарнира, поворачиваясь до упора в свой ограничитель поворота, измеритель 7 угла выдает через усилитель 8 сигнал включения привода 4 на опускание рычага 2, удерживаемого подвижным упором 3.

При появлении контакта чувствительного элемента 6 с грунтом рычаг опирается на грунт чувствительным элементом 6, находящимся в переднем положении, измеритель 7 угла выдает сигнал приводу 4 на дальнейшее опускание рычага, подвижный упор 3 отходит от рычага 2 и включает измеритель 11 отрыва, который отключает измеритель 7 угла от усилителя 8 и включает через усилитель 8 привод 4 на подъем подвижного упора 3. Подвижный упор 3 поджимается к рычагу 2, выключая сигнал измерителя 11 отрыва, и одновременно включается измеритель угла 7. Так как все это происходит в процессе движения транспортного средства, наступает момент, когда поворотный чувствительный элемент 6 под действием перемещающегося рычага 2 установится на грунте с некоторым углом, соответствующим нейтральному положению чувствительного элемента 6.

Если в процессе дальнейшего движения транспортного средства поворотный чувствительный элемент 6 наползает, например, на выступ, преодолеваемый для транспортного средства, чувствительный элемент отклонится в заднее положение и измеритель угла 7 выдаст через усилитель 8 сигнал приводу 4 на подъем рычага 2. При подъеме рычага 2 чувствительный элемент переместится в нейтральное положение и подъем прекратится, так как привод 4 не будет получать сигнал от измерителя 7 угла. При встрече с обрывом, непреодолимым для транспортного средства, рычаги опускаются до срабатывания нижнего ограничителя 10 хода, от него сигнал поступает в блок 12 управления движением транспортного средства.

Для предохранения сигнализатора от повреждения при отъезде транспортного средства назад, сигнал от ограничителя 10 хода, поступает через усилитель 8 на привод 4, при этом сигнализатор переводится приводом 4 в походное положение.

При встрече транспортного средства с непреодолимыми для него выступами, камнями или стенкой, в зависимости от геометрии образования рельефа, сигнализатор либо коснется препятствия чувствительными элементами 1 и сработают концевые выключатели 5, либо рычаг 2 будет подниматься в верхнее положение приводом 4 по сигналам от измерителя 7 угла до срабатывания верхнего ограничителя 9 хода. Сигналы от концевых выключателей 5 .и ограничителей 9

921910

Формула изобретения

Ф>г д

Составитель А. Матвеев

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 2468/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изОбретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 хода поступают в блок 12 управления движением транспортного средства. для его остановки, а также через усилитель 8 на привод 4 для подъема сигнализатора в походное положение с целью предохранения его от поломки о препятствие в процессе торможения транспортного средства.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую точность выдерживания заданного расстояния от,поверхности грунта до чувствительных элементов в процессе движения транспортного средства по пересеченной местности.

1. Сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством, содержащий подвижный упор с приводом, рычаг с установленными на нем на высоте максимально преодолеваемых препятствий чувствительными элементами, механически связанными через рычаг с приводом упора, и концевые выклк>чатели, контакты которых включены в цепи блока управления транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обнаружения препятствий он снабжен электрически связанным с приводом упора измерителем отрыва рычага от упора, ограничителями хода рычага, электрически связанными с блоком управления транспортным средством, и установленными на рычаге и механически связанными дополнительным чувствительным элементом и измерителем углов отклонения дополнительного чувствительного элемента, включенным в цепь управления приводом упора.

2. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что в цепь управления приводом упора

15 включены контакты концевых выключателей и ограничителей хода рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспер.гине

1. Патент США № 3560922, кл. 340-61, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 439423, кл. В 60 Q 7/02, 1973 (прототип}.