Устройство для очистки поверхностей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ„„921912

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву.¹ 806499 (22) Заявлено 20.06.80 (21) 2943304/27-11 (51) М. Кл.3 с присоединением заявки №вЂ”

В 60. > 1/52 (23) Приоритет—

Гееударствеиимк кемитет (53) УДК 629.113. .011.673:629.1! 3. .066(088.8 )

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23.04.82 пв делам изебретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Ф. Гузенин, В. Ю. Бадаев, В. А. Горбунов и.М. В. Староверов (.

/::- <1 т р М

Ъ ! г !

Г с (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО Д.ЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

15 го

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей транспортных средств и предназначено, например, для очис тки наружных поверхностей стекол фар и фонарей транспортных средств.

По основному авт. св. № 806499 известно устройство для очистки поверхностей транспортного средства, содержащее резервуар с моющей жидкостью, связанный посредством трубопроводов .с источником переменного давления, клапаном и форсуйкой с сопловыми каналами, при этом последние имеют различное гидравлическое сопротивление, а оси их выходных участков пересекаются за входными кромками.

Различное гидравлическое сопротивление каналов обусловливается в основном за счет конструктивного выполнения каждого канала, что обеспечивает отклонение струи один раз на протяжении одного срабатывания насоса. Давление открытия клапана, т. е. минимальный перепад на форсунке, выбирается, исходя из требований очистки зоны, соответствующей начальному положению струи. Перемещение струи происходит при дальнейшем повышении давления и, следовательно, увеличении энергии струи, избыточной по условиям очистки, что ведет к неоправданному расходу моющей жидкости и неэффективному ее использованию. Уменьшение разницы давлений открытия клапана и максимального давления в цикле приводит к уменьшению отклонения плоскости факела и снижению эффективности очистки.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки путем обеспечения равномерности распределения жидкости по очищаемой поверхности.

Указанная цель достигается тем, что входные участки сопловых каналов сообщены между собой соединительным каналом, расположенным под равными углами относительно входных участков coll loBblx каналов.

Кроме того, сопловые каналы выполнены сужающимися на своих выходных участках, а соединительный канал сопряжен с сопловыми .каналами в зонах их наибольшего сечения.

При этом соединительный канал выполнен в форсунке.

9219!2

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— форсунка, разрез; на фиг. 3 — система каналов и фронтальной плоскости и течение жидкости.

Устройство содержит резервуар 1 с моющей жидкостью, соединенный трубопроводом 2 с насосом 3, приводимым в действие электродвигателем 4. Трубопровод 5 служит для соединения насоса 3 с клапаном 6, запорный орган 7 которого снабжен пружиной 8. Клапан 6 имеет соединительные отверстия 9 и 10. Трубопроводом 11 клапан 6 соединен с форсункой 12, установленной с возможностью поворота в корпусе 13. В отверстии форсунки 12 смонтирована пробка 14, на поверхности которой выполнены сопловые каналы 15 и 16, сообщенные между собой соединительным каналом 17. Форсунка 12 в корпусе 13 при сборке устанавливается по условиям охвата омываембй поверхности 18 фары транспортного средства.

Соединительный канал 17 расположен относительно участков сопловых каналов под равными углами близкими к 90 .

Устройство работает следующим образом.

Моющая жидкость поступает от насоса 3 через клапан 6 в форсунку 12, где разделяется по каналам 15 — 17. Поскольку каналы 15 и 16 расположены симметрично относительно канала 17, поток в канале 17 возникает вследствие случайных отклонений скорости по крайней мере у одного из его концов, которые всегда имеют место, так как очистка производится высоконапорным потоком маловязкой жидкости, где число Рейнольдса заведомо больше критического, и течение носит турбулентный характер. При течении жидкости в канале 17 в сторону канала 15 сопротивление последнего увеличивается за счет увеличения турбулентности после пересечения потоков в каналах 15 и 17, а в канале 16 сопротивление уменьшается, это означает изменение направления перепада давления и скорости в канале 17.

В свою очередь взаимодейстзие потока в каналах 16 и 17 приводит к возрастанию сопротивления в канале 16, снижению напора струи, истекающей из него, и к повторению цикла.

Противофазное изменение скорости пересекающихся струй вследствие автоколебательного изменения потерь напора в каналах 15 и 16 приводит к многократным угловым колебаниям результирующей струи за цикл очистки (фиг. 3), чем достигается равномерное распределение энергии потока по очищаемой поверхности. Автоколебания имеют место с момента открытия клапана и существуют на протяжении всего времени истечения жидкости. Период колебаний определяется на одном и том же режиме подачи в конечном счете длиной соединительного канала. Гидравлические сопротивления сопловых каналов при этом вследствие взаимо4 действия с потоком в соедительном. канале периодически изменяются в противофазе, т. е. за цикл срабатывания насоса роль канала с большим сопротивлением несколько раз периодически переходит от одного кав соответствии с различными размерами и площадями фары достигаются только изменением параметров соединительного канала обратной связи.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки поверхностей транспортного средства по авт. св. № 806499, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем обеспечения равномерности распределения жидкости по очищаемой поверхности, входные участки сопловых каналов сообщены между собой соединительным каналом, расположенным под равными углами относительно входных участков сопловых каналов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопловые каналы выполнены сужающимися на своих выходных участках, а соединительный канал сопряжен с сопловыми каналами в зонах их наибольшего сечения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что соединительный канал выполнен в форсунке.

5 нала к другому, чему соответствуют угловые перемещения струи, падающей на очищаемую поверхность в плоскости выходных участков сопловых каналов. Воздействие жидкости на все участки фары от одного края до другого более равномерно и общий расход ее может быть сокращен.

Соединительный канал может быть выполнен в виде .сверления, соединяющего по кратчайшему пути каналы в виде искривленных канавок на цилиндрической поверхности пробки, установленной в отверстии форсунки. В этом случае объем. соединительного канала и соответственно период и амплитуда колебаний струи минимальны. большая длина соединительного канала может быть достигнута размещением

его в ответной детали пробки — форсунке.

Для обеспечения меньших гидравлических потерь, зависящих от скорости, сопловые каналы имеют участки ускорения потока в виде сужений после мест пересечения с соединительным каналом, т. е. последний соединяет каналы в зонах наибольшего сечения. До места пересечения сопловые каналы могут иметь разную длину для выбора усредненного направления разбрызгивания.

Поскольку в качестве дополнительного

ЗО модулятора давления используется форсунка остальные элементы системы (насос, электронагреватель и реле управления им, а также клапан) могут быть унифицированы для различных типов автомобилей, так как.необходимые изменения очищаемой площадки

921912

/8

g/

ФУУ

yj/

Фиг.,У

Составитель И. Антропова

Редактор И. Николайчук Текред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 2468/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4