Устройство для управления транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >92191
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-аУ— (22) Заявлено 18.09.78 (21) 2665865/27-11
-51) М. Кл.3
В 60 Т 7/08
В 62 D 11/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственных кематет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 629.113-59 (088.8 ) ло делан нэееретений и еткрмтий
Дата опубликования описания 23.04.82 (72) Автор изобретения
А. С. Павлюк
I! I 5
Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления поворотом транспортного средства . с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления транспортным средством, содержашее рычаг, шарнирно установленный в опоре с возможностью продольного и поперечного качания, и передаточные элементы с,гнездами, связанные с исполнительными механизмами и расположенные в плоскости поперечного качания рычага с возможностью взаимодействия с одним из концов рычага (1).
Однако известное устройство не обеспечивает включения тормозов одновременно обоих бортов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения его использования для раздельного и совместного управления тормозами разных бортов транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что рычаг подпружинен в плоскости поперечного качания для автоматической его установки в нейтральное положение и оборудован на
2 одном конце поперечным штифтом, расположенным при нейтральном положении рычага в гнездах обоих передаточных элементов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фнг. 1.
Устройство состоит из рычага 1 привода стояночного тормоза, установленного в опоре 2, имеюшей ось 3 продольного поворота и ось 4 поперечного поворота. Ось 4 установлена в подшипниках 5. На малом плече
10 рычага 1 установлен поперечныи штифт 6, концы которого входят в гнезда, выполненные в передаточных элементах, представляющих собой тяги 7 привода тормозов задних колес, выполненный с наконечниками
15 установленными в направляющих 8. Между рычагом 1 и опорой 2 установлены пружины 9.
При движении транспортного средства оба тормоза расторможены, штифт 6 входит в гнезда обоих наконечников тяг 7. На стоянке водитель поворачивает рычаг 1 в продольной плоскости, перемещая обе тяги 7, затормаживая оба тормоза задних колес.
В случае необходимости совершения маневра водитель поворотом рычага 1 в попереч921913
Формула изобретения
А-A
Фиг.l
Фиа. 1
Составитель С. Макаров
Корректор Ю. Макаренко
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ной плоскости выводит штифт б из гнезда наконечника тяги тормоза забегающего борта и включает поворотом рычага 1 в продольной плоскости тормоз отстающего борта. По окончании маневра пружины 9 возвращают рычаг 1 в нейтральное положение.
Изобретение позволяет облегчить управление транспортным средством.
Устройство для управления транспортным средством, содержащее рычаг, шарнирно установленный в опоре с возможностью продольного и поперечного качания, и передаточные элементы с гнездами, связанные с исполнительными механизмами и расположенные в плоскости поперечного качания рычага с возможностью соединения с одним из концов рычага, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения
его использования для раздельного и совместного управления тормозами разных бортов транспортного средства, рычаг подпружинен в плоскости поперечного качания для автоматической его установки в нейтральное положение и оборудован на одном конце поперечным штифтом, расположенным при нейтральном положении рычага в гнездах обоих передаточных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 201 8023, кл. 180-27, 1935 (прототип).