Устройство для управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >92191

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-аУ— (22) Заявлено 18.09.78 (21) 2665865/27-11

-51) М. Кл.3

В 60 Т 7/08

В 62 D 11/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственных кематет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 629.113-59 (088.8 ) ло делан нэееретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 23.04.82 (72) Автор изобретения

А. С. Павлюк

I! I 5

Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления поворотом транспортного средства . с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления транспортным средством, содержашее рычаг, шарнирно установленный в опоре с возможностью продольного и поперечного качания, и передаточные элементы с,гнездами, связанные с исполнительными механизмами и расположенные в плоскости поперечного качания рычага с возможностью взаимодействия с одним из концов рычага (1).

Однако известное устройство не обеспечивает включения тормозов одновременно обоих бортов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения его использования для раздельного и совместного управления тормозами разных бортов транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что рычаг подпружинен в плоскости поперечного качания для автоматической его установки в нейтральное положение и оборудован на

2 одном конце поперечным штифтом, расположенным при нейтральном положении рычага в гнездах обоих передаточных элементов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фнг. 1.

Устройство состоит из рычага 1 привода стояночного тормоза, установленного в опоре 2, имеюшей ось 3 продольного поворота и ось 4 поперечного поворота. Ось 4 установлена в подшипниках 5. На малом плече

10 рычага 1 установлен поперечныи штифт 6, концы которого входят в гнезда, выполненные в передаточных элементах, представляющих собой тяги 7 привода тормозов задних колес, выполненный с наконечниками

15 установленными в направляющих 8. Между рычагом 1 и опорой 2 установлены пружины 9.

При движении транспортного средства оба тормоза расторможены, штифт 6 входит в гнезда обоих наконечников тяг 7. На стоянке водитель поворачивает рычаг 1 в продольной плоскости, перемещая обе тяги 7, затормаживая оба тормоза задних колес.

В случае необходимости совершения маневра водитель поворотом рычага 1 в попереч921913

Формула изобретения

А-A

Фиг.l

Фиа. 1

Составитель С. Макаров

Корректор Ю. Макаренко

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ной плоскости выводит штифт б из гнезда наконечника тяги тормоза забегающего борта и включает поворотом рычага 1 в продольной плоскости тормоз отстающего борта. По окончании маневра пружины 9 возвращают рычаг 1 в нейтральное положение.

Изобретение позволяет облегчить управление транспортным средством.

Устройство для управления транспортным средством, содержащее рычаг, шарнирно установленный в опоре с возможностью продольного и поперечного качания, и передаточные элементы с гнездами, связанные с исполнительными механизмами и расположенные в плоскости поперечного качания рычага с возможностью соединения с одним из концов рычага, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения

его использования для раздельного и совместного управления тормозами разных бортов транспортного средства, рычаг подпружинен в плоскости поперечного качания для автоматической его установки в нейтральное положение и оборудован на одном конце поперечным штифтом, расположенным при нейтральном положении рычага в гнездах обоих передаточных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 201 8023, кл. 180-27, 1935 (прототип).