Устройство для зарядки и опробования тормозов железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советеиик

Социвкиетичесиик

Рвскубкик

««92191

К АВТ ОРСК©МУ СВИДИТЕЛЬСТВУ. {61) Дополийтельиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 09: 80 {И ) 2978533/27" 11 с присоединением заявки J4 (23 } П риоритет

Опубликовано 23 ° 04 ° 82. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (ы)м. кл.

Ь 60 Т 17/22

9еудлрежееы6 кеюетет. СССР ае делаю езееретенкк н еткрытевй (5З } УДКб25 "2"

-592-52.004..5(088.8, (й

И.Г. Левин, В.Н. Муртазин и В.А. Челы ев.

1=. . ."" : к (72) Авторы изобретения

Уральский електраиеканннеский институт инкенЕрее . "" ) железнодорожного транспорта, (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО COCTABA

Изобретение относится .к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам зарядки и опробования тормозов железнодорожного подвижно-. го состава.

Известно устройство для зарядки и ойробования тормозов железнодорожного состава, содержащее блок управления, один выход которого соединен

10 с входом задатчика давления, выход которого подключен к одному входу сумматора, выход которого соединен с одним входом электропневматическо" го регулятора, к другому входу кото" . 3% рого подключен выход датчика давления, а к выходу - вход датчика давления и один вход пневматического повторителя, выход которого соединен с. тормозной магистралью, а второй входс одним выходом расходомера второй. вь|ход которого соединен с первым .входом элемента сравнения, а входс напорной магистралью (1).

Недостатком известного устройства является ограничение величины сверхзарядного давления воздуха на входе пневматической тормозной системы при ее зарядке, что приводит к увеличению времени зарядки тормозной Сисе. темы состава.

Цель. изобретения - ускорение процесса зарядки тормозной системы.

Поставленная цепь достигается тем, что устройство снабжено делителем и элементом совпадения, выход которого соединен с вторым входом суммато-. ра, один вход - с вторым выходом блока управления, второй вход " с выходом элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу делителя, вход которого соединен с выходом датчика давления.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из блока I управления, задатчика 2 давления,сумматора 3, электропневматического ре..

9219

3 гулятора 4 (в него входят элемент сравнения, усилитель мощности, электропневматические вентили, уравнительный резервуар, стабилизатор расхода и узел однократного срабатывания вентиля выпуска), датчика 5 давления, делителя 6, элемента 7 сравнения, элемента 8 совпадения, пневматического повторителя 9 и расходомера 10 воздуха, потребляемого через повторитель 9 lo тормозной магистрали 11 из напорной магистрали 12.

Устройство работает следующим образом.

При. включении блоком 1 управления tS команды "Зарядка" с блока 1 управления подаются сигналы на вход элемента 8 совпадения и на эадатчик 2 давления, который на выходе устанавливает сигнал, пропорциональный величине рф поездного давления. При этом на выходе электропневматического регулятора увеличивается давление, что вызывает увеличение расхода воздуха через повторитель 9 и расходомер 10. 25

Сигнал с расходомера становится больше сигнала с делителя и на выходах элемента 7 сравнения и элемента 8 совпадения появляются сигналы. На выход сумматора 3 поступает суммарный щ сигнал с задатчика 2 давления и элемента 8 совпадения. Величина этого сигнала соответствует давлению большему, чем любое возможное давление в магистрали 12. Таким образом, на выходе электропневматического регулятора 4 устанавливается давление,рав4 ное давлению в магистрали 12.

По мере зарядки магистрали 11 поезда расход воздуха уменьшается,и когда сигнал с расходомера 10 станет меньше сигнала с делителя 6, на выходах элемента 7 сравнения и элемента 8 совпадения сигналы исчезнут.Тогда на вход регулятора 4 поступает сигнал, соответствующий нормальному зарядному значению давления, и на его выходе за счет стабилизатора (не показан) сигнал начинает уменьшаться заранее заданным медленным

30 темпом до поездного значения давления.

Величина расхода воздуха,.при которой выключаются элемент 7 сравнения и элемент 8 совпадения и начина16 ется ликвидация сверхэарядного давления, зависит от величины сигнала с делителя 6, который пропорционален величине сигнала с датчика 5 давления. При высоком давлении в магистрали 12 момент начала ликвидации начинается раньше, а при пониженном позже.

Использование предлагаемого устройства позволяет сократить длительность процесса зарядки пневматических тормозов состава и, следовательно, высвободить время для проведеHHH других работ по подготовке тормозов железнодорожных составов, отправляемых в рейс.

Формула изобретения

Устройство для зарядки и опробования тормозов железнодорожного состава, содержащее блок управления, один выход которого соединен с входом задатчика давления, выход которого подключен к одному входу суммато9 ра, выход которого соединен с одним входом электропневматического регулятора, к другому входу которого подключе% выход датчика давления, а к выходу - вход датчика давления и один вход пневматического повторителя, выход которого соединен с тормозной магистралью, а второй вход — с одним выходом расходомера, второй выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, а вход - с напорной магистралью, о.т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса зарядки тормозной системы, оно снабжено делителем и элементом совпадения, выход которого.соеди,нен с втурым входом сумматора, один вход - с вторым выходом блока управления, второй вход — с выходом элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу делителя, вход которого соединен с выходом датчика давления»

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 630109, кл. В 60 T 17/22, 1977 (прототип)..921916

Составитель Н.Беляков

Редактор И.Николайчук Техред Ж. Кателевич Корректор 0° . Билак

Заказ 2469/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4