Ходовая часть рудничной вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>921919

Союз Соватеник

Социапиетичвеник рве убп

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30 03.77 (21) 2466762/27-11 (5! )М. К.п.

В 61:F 5/38 с присоединением заявки М

9вудауежннкй кеюитвт

СССР ае делан изобретений к отивытнй (23) Приоритет (з) ЩK 621.135. .2(088.8) Опубликовано 23. 04.82 ° бюллетень № 15

Дата опубликования описани 23, 04.82 --, " г.

H.P, Иасленников и В.А. Макеев ! (72) Авторы изобретения о.

Кузбасский политехнический институт

/ (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РУДНИЧНОЙ ВАГОНЕТКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно рудничному, и касается конструкции подвижного состава.

Известна ходовая часть рельсового подвижного состава, содержащая две колесных пары, колеса которых уста.новлены на оси с возможностью свободного вращения (lj..

Однако эта конструкция не обеспеto чивает равномерного нагружения колес, что вызывает появление дополнительного сопротивления качению колес па рельсам.

Цель изобретения - повышение плав!

5 ности хода и снижение динамических нагрузок на путь.

Поставленная цель достигается тем, что концы оси с установленными на них колесами одной колесной пары рас20 положены относительно ее продольной геометрической оси эксцентрично,т1ричем эксцентриситет концов оси выполнен в одной горизонтальной плоскости и в диаметрально противоположных относительно продольной геометричес кой оси колесной пары направлениях.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая ходовая часть, вид вплане; на фиг. 2 - ocb колесной пары . с эксцентричным расположением концов., Ходовая часть содержит две колес ные пары 1 и 2, колеса 3 и 4 которых установлены на осях с возможностью свободного вращения.

Концы оси с установленными на них колесами колесной пары .1 расположены относительно ее продольной геометрической оси эксцентрично. Эксцентриситет 5 концов оси выполнен в одной плоскости и в диаметральйо противоположных относительно:продольной reo" метрической оси колесной пары направлениях. .При наезде вагонетки колесной парой 1. на неровность рельсового пути, колесо, приподнимаясь, поворачивает

Формула ивобретения

Составитель A. Егоров

Редактор И.Николайчук ТехредЛ. Пекарь КорректорО.Билак

Заказ 2470/23 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

;113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 92191 ось колесной пары. При этом противоположное колесо этой колесной пары, опускаясь, воспринимает всю нагрузку, предотвращая поперечные колебания кузова вагонетки. S

8 результате колесная пара в процессе движения .вагонетки по неровностям пути выполняет. роль балансира.

При предлагаемом.;выполнении ходо.вой. части повышается плавность хода 10 вагонетки, уменьшается сопротивление движению и снижаются динамические нагрузки на рельсовый путь и элементы конструкции вагонетки.

Ходовая часть рудничной вагонетки преимущественно неподрессоренной, 2е

9 4 содержащая две колесных пары, колеса. которых установлены на оси с возможностью свободного вращения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода и снижения динамических нагрузок на путь, концы оси с установленными на них колесами одной колесной пары расположены относительно ее продольной геометрической оси эксцентрично, причем эксцентриситет концов оси выполнен в одной горизонтальной плоскости и в диаметрально противоположных относительно продольной геометрической оси колесной пары направлениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

173793» кл. B 61 F 5/38, 1964 (прототип).