Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советеник
Социапиетичвенил
Рес убпии (1п 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.
{22) Заявлено 27. 06. 80 {21) 2946645/27 11 с присоединением заявки рв
B 6) L 25/06 !
9вударетенивВ кемитет
CCCP ае делам кзебретекнк я открытка
{23)Приоритет
Опубликовано 23. 04. 82. Бтоллетень М 15 (53) УДК 621. 385.
° .397 (088. 8) Дата опубликования описания 23 . 04 .82
В.П. Жох, Н.ф. Котляренко, С.И. Виглин, Н.
П.Д. Кулик и В.Н. Сергиенко
1
Ф
f. I !
{72) Авторы изобретения
Харьковский институт инженеров железнодорожМбГ транспорта им. С. M. Кирова
{71) Заявитель (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ
JlOKOMOTNBHOA СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам передачи и приема информации с пути на локомотив. .Известно приемное, устройство автоматической локомотивной сигнализации (AJlC), содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, под- ключенные через двухполосный фильтр к входу усилителя, и импульсное реле, контакты которого подключены к
I дешифратору автоматической локомотивной сигнализации (1).
Недостатком известного устройства является низкая .помехоустойчивость при воздействии импульсных помех.
Цель изобретения — повышение помехоустойчивости.
Эта цель достигается тем, что уст-. ройство снабжено переключателем рабочей частоты, сглаживающими конденсаторами, фильтром высокой частоты и фильтром низкой частоты, причем последние подключены -своими входами к выходу усилителя, а выходами через тыловые контакты импульсного реле и выпрямители - к сглаживающим конденсаторам, при этом импульсное реле выполнено с дополнительной обмоткой,которая включена навстречу основной,и обе обмотки подключены к сглаживающим фильтрам, а параллельно тыловым контактам импульсного реле подключены контакты переключателя рабочей частоты.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит приемные элементы 1 и 2, двухполосный фильтр 3 и усилитель 4, к выходу которого под- ключены фильтр 5 нижних частот и фильтр 6 верхних частот, а также импульсное реле 7 с контактами 7.1, 7.2 и 7.3,с основной 8 и дополнительной 9 обмотками. К выходам фильтров
5 и 6. через контакты 7.1 и. 7.2 импульсного реле 7 и выпрямители 10 и
11 подключены обмотки 8 и 9 импульс921922 ного реле, параллельно которым подключены конденсаторы 12 и 13. Параллельно контактам 7.1 и 7.2 импульсного реле 7 подключены контакты 14 и
15 переключателя частоты.
Устройство работает следующим образом.
При приеме из рельсовой цепи сигнала на одной из рабочих частот он усиливается усилителем 4 и проходит через один из фильтров высокой или низкой частоты, выпрямляется и возбуждает одну иэ обмоток 8 или 9 импульсного реле, в результате чего реле притягивает свой якорь.
При наличии на входе двухполосного фильтра 3 импульсных помех в отсутствии сигнала, на его выходе возникают колебания одновременно на двух частотах, находящихся в его полосах пропускания. В этом случае сигналы проходят одновременно через фильтр 5 низких частот и фильтр 6 верхних частот, выпрямители 10 и
11. Поскольку обмотки 8 и 9 включены встречно, возбуждения реле не происходит.
Для исключения протекания токов одновременно по двум обмоткам в случае появления импульсной помехи в момент приема сигнала, последовательно с выходами фильтров 5 и 6 включены тыловые контакты 7.1 и
7.2 импульсного реле 7. При этом тыловой контакт импульсного реле, включенный к выходу фильтра, пропускающего частоту, на которой передаются сигналы АЛС, шунтируется контактом 14 или 15 переключателя рабочей частоты.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить помехоус.тойчивость автоматической локомотивной сигнализации при отсутствии на
5 ее входе полезного сигнала.
Формула изобретения
Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, подключенные через двухполосный фильтр к входу усилителя, и импульсное реле, контакты которого подключены к дешифратору автоматической локомотивной сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью повышения помехоустой20 чивости, оно снабжено переключателем рабочей частоты, сглаживающими конденсаторами, фильтром высокой частоты и фильтром низкой частоты, причем последние подключены своими входами
2$ к выходу усилителя, а выходами через тыловые контакты импульсного реле и выпрямители - к сглаживающим конденсаторам, при этом импульсное реле выполнено с дополнительной обмоткой,козф торая включена навстречу основной.,и обе обмотки подключены к сглаживающим конденсаторам, а параллельно тыловым контактам импульсного реле подключены контакты переключателя рабочей частоты.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов А.А. Техническое содержание автоматической локомотивной р сигнализации и автостопов.М., ".Транспорт", 1974, с. 126-139.
921922
Составитель А.Пустовойтов
Редактор И.Николайчук Техред Ж. Кателевич Корректор О. Билак
Заказ 2470/23 Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4