Гусеничная цепь для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЗВЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cams Coaetcexx
Социапистнчесиии
Рес убпии ()921934 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01 ° 09 ° 80 (21) 2978528/27-11 с присоединением заявки ¹ (5I ) M. Кл.
В 62 О 55/20
feeyAnpnwe4 коиитот
СССР яо делам иэаоретеиий и открытий (23) Приоритет
Опублнковано23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 629. 11. .012 ° 57 (088.8) 1
Дата опубликования описания 23. 04. 82 (72) Автор изобретения
О.А. Днепровский (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.
Известна гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая траки,. связанные соединительными скобами, соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в траки и расположенные между соединительными пальцами направляющие гребни (1).
Указанная гусеничная цепь не обеспечивает надежного крепления направляющего гребня, так как он закреплен на соединительных пальцах с помощью болтов, которые во время движения могут отворачиваться.
Известна также гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая выполненные из двух плиц траки, свя" занные соединительными скобами соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в плицы, и расположенные между плицами и соедини"
\ тельными пальцами каждого трака направляющие гребни (2).
Однако направляющие гребни в этой цепи прикреплены к плицам с помощью сварки, что делает трак неразборным а крепление гребней таким способом ненадежно.
Целью изобретения является повышение надежности.
Эта цель достигается тем, чтр на1О правляющие гребни выполнены с выступами, расположенными параллельно соединительным пальцам в одной плоскости с ними и запрессованными в гнезда, которые выполнены в прилегающих к
I5 гребням торцах плиц.
Кроме того, выступы на каждом гребне выполнены цилиндрическими и смещены относительно друг друга.
На фиг. 1 изображена гусеничная цепь, вид в плане; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по средней части; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по гребню и опорному катку.
Формула изобретения
3 9219
8 две плицы 1 и 2 эапрессованы два соединительных пальца 3 и 4 с привулканизованными к ним резиновыми . кольцами, образующими упругий слой резинометаллического шарнира, Между плицами 1 и 2 и пальцами 3 и 4 раз5 мещен направляющий гребень 5,снабженный цилиндрическими выступами 6 и 7, которые запрессованы в ответные гнезда 8 и 9. Последние выполнены в прилегающих к гребню 5 торцах плиц 1 и
Для исключения проворота гребня выступы б и 7 расположены несоосно друг относительно друга.
Фиксация гребня от проворота воз1S можна и иными известными способами, например за счет выполнения выступов и гнезд под них в плицах некруглой формы.
Плицы с запрессованными пальцами
26 и гребнем образуют трак гусеничной цепи. В гусеничную цепь траки собираются с помощью соединительных скоб 10, одеваемых на выступающие из плиц концы соединительных пальS цев 3 и 4 и закрепленных на них с помощью болтового соединения, и центральной соединительной перемычки, состоящей из двух частей: верхней 11 и нижней 12, закрепленных на пальцах- с помощью болта 13.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
При движении транспортного средства опорные катки 14 своими ребордами 15 взаимодействуют с направляющими гребнями 5 гусеничной цепи.
До тех пор пока это .взаимодействие существует, гусеничная цепь устойчива под опорными катками. Надежное
46 вэаимодеиствие опорных катков с гусеницами зависит от ряда факторов (дорожные условия, режим движения) и в значительной степени от жесткости гусениц. Дополнительная связь плиц между собой через гребень, имеющая место в предлагаемой конструкции, обеспечивает существенное повышение жесткости трака и гусеницы в целом, что, в конечном счете, повышает устойчивость гусениц под опорными катками.
Так как направляющие гребни связаны с плицами, то воздействие (в том
34 4 числе и ударное) реборд опорных катков замыкается на них и не передаеся ни на соединительные пальцы, ни на центральные соединительные перемычки. Благодаря этому болтовое соединение центральной соединительной перемычки не ослабляется.
При наезде на неровность изгибу трака, кроме пальцев, противостоит также и направляющий гребень, со своими выступами. Поэтому в этом случае напряжения от изгиба в пальцах ниже и надежность их выше. В результате надежность гусеничной цепи повышается.
Отсутствие болтового соединения
s креплении гребня обеспечивает широкие возможности для оптимального профилирования его, что позволяет значительно повысить износостойкость направляющих поверхностей гребня и реборд опорных катков.
Гусеничная цепь для транспортного средства, содержащая выполненные из двух плиц траки, связанные соединительными скобами соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в плицы, и расположенные между плицами и соединительными пальцами каждого трака .направляющие гребни, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, направляющие гребни выполнены с выступами, расположенными параллельно соединительным пальцам в одной плоскости с ними и запрессованными в гнезда, которые выполнены в прилегающих к гребням торцах плиц.
2, Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступы на каждом гребне выполнены цилиндрическими и смещены относительно друг друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 385795, кл. 8 62 D 55/20» 1971.
2. Патент ФРГ М 1605522, кл. 63 d 23, 1974 (прототип).
921934
Составитель Л.Демидов
Редактор И. Николайчук Техред И.Гайду Корректор О.Билак
Заказ 2471/23 тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4