Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТИОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ

ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относитСя к магнитным устройствам для выполнения различных операций на поверхности вертикальногп или наклонного ферромагнитного конструктивного элемента и может найти применение в мукомольно-элеваторной, комбикормовой, а также судостроительной промышленности.

Известно электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности, содержащее .основную раму с колесами, связанными с цепным приводом, выполненную с боковыми направляющими, между которыми на вертикальном валу, связанном с поддерживающей рамой, установлен прижимной. электромагнит (1 1.

Недостатком устройства является малая надежность передвижения, вследствие недостаточной силы прижима уст" ройства к поверхности в процессе движения, что не позволяет разместить на нем виброударный инструмент для обрушивания сводов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной поддерживающей рамой и установS ленным аналогично упомянутому дополнительным прижимным электромагнитом, причем на валу каждого электромагни.та установлены цилиндрические шес" о терни, взаимодействующие с соответствующей поддерживающей рамой, а поддерживающие рамы выполнены со звездочками, взаимодействующими с цепью привода и входящими в наоравtS ляющие основной рамы.

Кроме того, электромагниты выполнены со съемными полюсными наконечниками.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху1 на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - кинематическая схема взаимодействия электромагнитов с прижимными роликами.

3 9219

Устройство содержит подпружиненные электромагниты 1 и 2, укрепленные на валах 3 и 4, которые проходят со" ответственно через отверстия 5 и 6 в прижимных рамах 7 и 8. На концах валов 3 и 4 закреплены цилиндричес" кие.шестерни 9 и 10, зафиксированные с помощью упоров 11 и 12, являющихся сердечниками фиксирующих электромагнитов 13 и 14, размещенных на прижим- 16 ных рамах 7 и 8.

Каждая из прижимных рам 7 и 8

Снабжена четырьмя парами звездочек

15, вставленных в продольные направ" ляющие 16 основной рамы 17, и прижим- 1$ ными роликами 18 и 19.

К основной раме 17 прикреплены подпружиненные ведущие 20, 21 и ведомые 22, 23 колеса, а также натяжные звездочки 24 и 25. На звездочках 24 и 20

2 колес 22 и 23 натянуты приводные цепи 26, связанные с электродвигателями 27 и 28.

По краям и в центре основной рамы

17 непосредственно в направляющих

16 укреплены микропереключатели 29-31 ограничения хода прижимных рам. Ролики 18 и 19 через коромысла 32 жестко укреплены на прижимных рамах 7 и 8.

Устройство работает следующим обра-30 зом..

При установке устройства на ферромагнитной поверхности электромагниты

1 и 2, расположенные у краев рамы 17 своими звездочками 15 взаимодействуют 3 с микропереключателями 31 и 30, в результате чего один электромагнит is зависимости от направления поступательного движения), например электромагнит 2, возбуждается и притягивает- 40 ся к ферромагнитной поверхности. После того, как устройство установлено на ферромагнитной поверхности, оно начинает выполнять свою работу при .помощи дистанционных устройств управ- ления (не показаны), смонтированных на устройстве и специальном пульте управления.

При необходимости прямолинейного . перемещения включаются оба электродвигателя 27 и 28 одновременно и вращаЮтся с одинаковой скоростью, при этом вращаются обе приводные цепи 26 и приводят в движение колеса 20, 21 и 22, 23. Прижимной ролик 18 обесточенного электромагнита 1 прижимает цепи 26 к верхним звездочкам 15 при,жимной рамы 7 до момента времени,по ка звездочки 1 не замкнут контакты микропереключателя 29. Одновременно второй пары контактов микропереключателя 29 коснутся звездочки !5 прижимной рамы 8 вследствие движения рамы

17 относительно ферромагнитной поверхности, рамы 8 и электромагнита

2, Одновременное срабатывание контактов микропереключателя 29 произойдет вследствие того, что прижимные рамы

7 и 8 проходят равные отрезки пути по направляющим 16 с одинаковой скоростью. В результате срабатывания микропереключателя 29 электромагнит

1 возбуждается, притягивается к ферромагнитной поверхности и остается неподвижным, так как прижимной ролик

18 перестает прижимать цепи 26 к звездочкам 15 рамы 7. Электромагнит

2 обесточивается и зависает над ферромагнитной поверхностью, при этом ролик 19 прижимает цепи 26 к звездочкам 15 рамы 8.

Устройство продолжает движение, но электромагниты 1 и 2 выполняют об" ратные функции, Новое пеоеключение электромагнитов 1 и 2 произойдет при одновременном срабатывании микропе" реключателей 31 и 30 от наезда звез" дочек 15 прижимных рам 7 и 8.

Для разворота устройства электродвигатели 27 и 28 вращают цепи 26 в противоположные стороны, в результате чего колеса 21, 22 и 20, 23, расположенные с противоположных относительно продольной оси сторон платформы, вращаются в разные стороны. Фиксирующий электромагнит 13 возбуждается и освобождает от зацепления вал 3 включенного электромагнита 1. В результате устройство .вращается относительно электромагнита 1 на заданный угол поворота. По окончании поворота электромагнит 13 обесточивается и электромагнит 1 вновь фиксируется.

Для поворота электромагнита 2 на требуемый угол при включенном электромагните 1 он возбуждается, одновременно включается электромагнит 14, освобождая вал 4. Возникший градиент сил от взаимодействия криволинейных поверхностей электромагнита 2 и ферромагнитной поверхности разворачивает вал 4 на требуемый угол. Затем вал

4 электромагнита 2 фиксируется упо" ром 12. Одновременно электромагнит

2 выключается. Включаются электродви5 92193 гатели 27 и 28, и платформа движется в новом направлении.

При использовании устройства, например, в комбикормовой промышленности, при зачистке стальных силосов от остатков сырья при его замене, со скребковым механизмом с шириной захвата 1 м, отпадает необходимость в применении ручного труда, время очистки одного силоса диаметром 3 м,, 10 высотой 40 м сокращается в 5-8 раз при лучшем качестве ло сравнению с ручной очисткой.

Формула изобретения И

l. Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности, содержащее основную раму с колесами, связанными 20 с цепным приводом, выполненную с бо, ковыми направляющими, между которыми на вертикальном валу, связанном с

5 б поддерживающей рамой, установлен прижимной электр магнит, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной поддерживающей рамой и установленным аналогично упомянутому дополнительным прижимным электромагнитом, причем на валу каждого электромагнита установлены цилиндрические шестерни, взаимодействующие с соответствующей поддерживающей рамой, а поддерживающие рамы выполнены со звездочками, взаимодействующими с цепью привода и входящими в направляющие основной рамы.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что электромагниты выполнены со съемными полюсными наконечниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР и 414778, кл. В 63 0 9/00, 1970.

921935 с

12

Составитель Э.Кондратенко

Редактор И.Николайчук Техред С. Мигунова Корректор О.Билак

Заказ 2471/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4