Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (>921952

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10 06. 80(21) 2939700/27-11 с присоеаинениеи заявки М (23) Приоритет

{5! )М. Кл.

В 63 В 27/00

Геоудерстевиный комитет

СССР ла лелеи изобретений и открытий

Опубликовано 23, 04, 82. Бюллетень М 15

{53) УДК 629.12.

° 02/09 (088.8) Дата опубликования описания 25 .04 .82

А.А. Самойленко, 10.М. Ипатов, И.Н. Линов, Б.Ш. Людмирский, 0.Д. Лейнов и В.P. Гороховскими

1 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гру.. зовым устройствам для подводных исследовательских приборов.

Известно судовое грузовое устройство для подводных исследовательских преоборов, содержащее лебедку с становым тросом, на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку с направляющим блоком, имеющим шкив, через который заведен становой трос, а также узел прохождения кронштейна через направляющий блок (11.

Недостатком известного судового грузового устройства является малая .надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы судового грузового устройства.

-20

Поставленная цель достигается тем, что узел прохождения кронштейна через направляющий блок содержит траверсы с дополнительными шкивами на одних их концах, а также привод перемещения траверс, причем другие концы траверс шарнирно расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось блока, установлены с возможностью поворота посредством упомянутого шарнира относительно блока и связаны с приводом их перемещения, а дополнительные шкивы траверс расположены в плоскости, проходящей через шкив упомянутого блока, и выполнены сопрягаемыми с становым тросом.

Кроме того, привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра, одни концы которых шарнирно связаны между собой и с блоком, а другие концы их шарнирно связаны с траверсами, при этом плоскость перемещения последних перпендикулярна оси блска.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2направляющий блок и траверсы с

921 дополнительными шкивами в момент подхода кронштейна; на фиг.3 перевод станового троса с закрепленным на нем кронштейном на дополнительные шкивы; на фиг.4 - прохождение станового троса с кронштейном между дополнительными шкивами, минуя шкив направляющего блока; на фиг.5 — перевод станового троса на шкив направляющего блока; на фиг.6 - вид А на фиг.2 (кронштейн, проходящий через шкив направ-; ляющего блока ; на фиг.7 - направляющий блок,в сборе с траверсами и шкивами; на фиг.8 - вид Б на фиг.j.

Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов

1 содержит лебедку 2 с становым тросом 3, на котором укреплен кронштейн 4 с подвеской для приборов, кранбалку 5, установленную в кормовой части судна 6 и снабженную направляющим блоком 7, имеющим шкив 8, через который заведен становой трос

3, а также узел прохождения кронштейна 4 через направляющий блок.

К свободному концу станового троса

3 прикреплен .груз-якорь 9. Узел прохождения кронштейна 4 через направляющий блок содержит траверсы

10 с дополнительными шкивами 11 на одних их,концах 0-, а также привод перемещения траверс. Другие концы 6 траверс 10 связаны шарниром 12 между собой и с направляющим блоком 7. Траверсы 10 расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось 13 блока, установлены с возможностью поворота посредством шарнира 12 относительно блока

7 и связаны с приводом их перемещения

Дополнительные шкивы 11 траверс расположены в плоскости, проходящей через шкив 8 блока, и выполнены сопрягаемыми с становым тросом 3.

Привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра 14, одни концы которых связаны-шарниром 15 между собой и с блоком 7, а другие концы их связаны шарнирами 16 с траверсами, Плоскость перемещения траверс 10 перпендикулярна оси 13 блока.

Устройство работает .следующим образом.

Становой трос 3 проведен с лебедки 2 через направляющий блок 7 по линии подхода Π— О> и линии схода

0 - О . С помощью лебедки 2 опус4 °

Р

952 ф кается становой трос 3 и груз"якорь

9 в воду. Останавливается лебедка

2, и над палубой судна 6 крепится к становому тросу 3 кронштейн 4 с прибором 1. Затем включается лебедка 2, травится становой трос 3 до момента подхода кронштейна 4 с прибором 1 к направляющему блоку 7.

Останавливается лебедка 2. С помощью

10 гидроцилиндров 14 привода траверсы

10 перемещаются вверх до тех пор, пока становой трос 3 не будет переведен на дополнительные шкивы 11, не касаясь шкива 8 направляющего блока

tS 7. Включив лебедку 2, потравливают становой трос 3, позволив кронштейну

4 с прибором 1 свободно миновать направляющий блок 7, после чего останавливают лебедку 2 и с помощью

2о гидроцилиндров 14 опускабт траверсы

10 с дополнительными шкивами 11 вниз до тех пор, пока становой трос

3 не будет переведен на направляющий блок 7. Включив лебедку 2, становой

25 трос 3 и закрепленный на нем кронштейн 4 с прибором 1, опускают в воду на нужную глубину. Подъем станового троса 3 и закрепленного на нем кронштейна 4 с прибором 1 на палубу судно на 6 производят в обратном порядке.

Судовое грузовое устройство для подводных приборов позволяет упростить узлы крепления кронштейнов с приборами к становому тросу. Кроме того, исключается износ кронштейнов при их перемещении, появляется возможность работы с тяжелыми приборами.

Это позволяет увеличить производительность труда на 201, а также

40 исключает возможность поломок кронштейнов и утерю дорогостоящих приборов.

4S формула изобретения

1. Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов, содержащее лебедку с становым тросом, на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку с направляющим блоком, имеющим шкив, через который заведен становой трос, а также узел прохождения кронштейна через направляющий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, узел прохождения кроншg21gr 2

5 тейна через блок содержит траверсы с дополнительными шкивами на одних их концах, а также привод перемеще" ния траверс, причем другие концы траверс шарнирно связаны между собой и с направляющим блоком, траверсы расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось блока,. установлены с возможностью поворота посредством упомянутого шарнира 1О относительно блока и связаны с при" водом их перемещения, а дополнительные шкивы траверс расположены в плоскости, проходящей через шкив упомянутого блока, и выполнены сопря- >5 гаемыми с становым тросом.

2. Устройство Ilo и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра, одни концы которых шарнирно связаны между собой и с блоком, а другие концы их шарнирно связаны с траверсами, при этом плоскость перемещения последних перпендикулярна оси блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР

4 *369043, кл. 8 63 B 27/08, 30.03.71 (прототип).

92 19 52 с ма 8

Составитель В. Старых

Редактор 0, Юрковецкая Техред А.дц Корректор М, Щарощи

Заказ 2474/24 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,