Кормовая оконечность корпуса траулера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски л

Социалистическик

Респубпии

О П И С А Н И Е с121с153

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву .— (22) Заивлено 29.10 . 79(21) 2835342/27-11 (51) M. Кл.

В 63 В 35/16

В 63 В 1/08 с присоелиненнен заявки ¹â€” (23) Приоритет— (пеударствплпнй кенктет

СССР пп делан кэааретенвй и еткрытвй

Опубликовано 23,04.82 ° Бюллетень № 15 (53у УДК 639.2. .065 (088.8) Дата опубликования описания 25. 04. 82 (72) Авторы (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ТРАУЛЕРА

Изобретение относится к судо-строению и касается конструирова" ния кормовых оконечностей корпуса траулера.

Известна кормовая оконечность корпуса траулера, содержащая открытую в корму нишу с торцовой и боковыми стенками, грузовую стрелу с блоками и канатом, запасованным. в промысловых траловых лебедках и . то

Недостатки-известной оконечности заключаются в длительности перехода с одного вида промысла на другой, низкой эффективности и неудобстве в работе с промысловым вооружением.

Цель изобретения - ускорение перехода с одного вида промысла на другой, повышение эффективности и удобства в работе с промысловым, вооружением. - 26

Поставленная цель достигается тем, что кормовая оконечность снабжена модулем в виде пространственного объемного треугольника с боко2 выми и торцовой стенками, установленного в нише с Bîçìoæíoñòüþ поворота вдоль ниши, при этом одна из сторон модуля выполнена по форме слипа, а другая горизонтальной площадки.

Модуль выполнен с.катками, расположенными на его боковых стенках, боковые стенки ниши снабжены горизонтальными опорными полками, на которых расположены катки модуля °

Модуль выполнен с катками, расположенными.на его торцовой части.

На фиг.1 изображена кормовая оконечность двухвинтового судна с переворачивающимся модулем в положении слипа, общий вид; на фиг.2судно, вид с кормы; на фиг.3 — схема перевода переворачивающегося модуля из положения слипа в положение кормовой площадки; на фиг.4 — судно с переворачивающимся модулем в положении кормовой площадки; на фиг.5 то же, с переворачивающимся модулем; на фиг.6 " кормовая оконечность op"

3 92 новинтового судна с переворачивающимся модулем в положении слипа; на фиг.7 - схема перевода переворачивающегося модуля из положения слипа в положение кормовой площадки; на фиг.8 - кормовая оконечность с переворачивающимся модулем в положении кормовой площадки; на фиг.9 - схема перевода переворачивающегося модуля из положения кормовой площадки в положение слипа.

Кормовая оконечность судна имеет корпус 1 с нишей 2, поворотный модуль

3 с катками 4. Оси катков 4 жестко закреплены на боковых поверхностях модуля 3. Боковые стенки 5 ниши 2 имеют опорные полки 6 для катков

4 и прорези 7, причем опорные полки 6 (показаны условно) закреплены на наружных сторонах боковых стенок

5. На боковых стенках 5 установлены стопоры 8 для фиксации катков 4 и стопоры 9,10 и 11 для фиксации модуля 3. Ниша 2 имеет наклонную торцовую стенку 12 и горизонтальную площадку

13 по всей длине ниши для одновинтового судна (фиг.6), а у двухвинтового судна - площадка 13 занимает носо вую часть ниши 2. Поворотный модуль

3 имеет утопленные рамы 14.

Кроме того, имеется поворотная в вертикальной плоскости П-образная грузовая стрела 15 с блоками 16 в верхней части стрелы и промысловые траловые лебедки 17.

Опорные полки 6 для одновинтового судна (фиг.6) имеют выпуклый профиль с горизонтальной площадкой 18 в средней части. Траловая лебедка 17 выполнена с шкентелем 19. Катки 4 двухвинтового судна расположены в средней части модуля 3 (фиг.1), а катки 4 одновинтового судна— у торцовой стенки модуля 3 (фиг.61.

Кормовая оконечность работает следующим образом.

При переходе с одного вида промысла на другой возникает необходимость в замене слипа горизонтальной кормовой площадкой. На двухвинтовом судне это достигается следующим образом.

Шкентели 19 траловых лебедок 17 пропускаются через блоки 16 и закрепляются в рамах 14 модуля 3, Грузовая стрела 15 выводится в крайнее в корму положение (фиг.1). Стопоры 9, -10 и 11 приводятся в положение, освобождающее модуль 3. Стопоры 8

1953,. 4

S 0

2S

3S

43

S0 приводятся в положение, освобождающее катки 4. Усилием траловых лебедок 17 модуль 3 переводится в крайнее кормовое положение (фиг.3), катки 4 закрепляются стопорами 8 и грузовая стрела 15 переводится в крайнее носовое положение, после чего усилием траловых лебедок 17 модуль 3 переворачивается до упора в носовую стенку 12 ниши 2.

Поворот модуля 3 одновинтового судна отличается тем, что при переводе модуля 3 из положения слипа (фиг.6) в положение кормовой площадки (фиг,8) усилием траловых лебедок 17 через грузовую стрелу 15, наклоненную в корму, модуль 3 поднимается в вертикальное положение (фиг.7), при этом катки 4 перекатываются по опорным полкам 6 и, перейдя среднюю горизонтальную площадку

18, скатываются в крайнее кормовое положение, после чего траловыми лебедками 17 модуль 3 опускается до упора в носовую стенку 12 ниши 2 (фиг.8), При переводе модуля 3 из положения кормовой площадки в положение слила модуль 3 поднимается траловой лебедкой 17 через грузовую стрелу 15, наклоненную.в нос судна (фиг.9), до вертикального положения, катки 4 перекатываются до стопоров 8, модуль 3 опускается траловыми лебедками 17 до горизонтального положения, освобождаются стопоры 8, модуль 3 на катках

4 перекатывается до упора в носовую стенку 12 ниши 2 и фиксируется стопорами 10 и 11 (фиг.6) .

Предлагаемая кормовая оконечность рыбопромыслового судна позволяет уменьшить время перехода с одного вида лова на другой, снизить построечную стоимость в сравнении с промысловыми судами -. катамаранами, увеличить промысловое время судна при выходе из строя одного из орудий лова, увеличить площадь промысловой палубы, повысить эффективность и удобство работы с промысловым вооружением.

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность корпуса траулера, содержащая открытую в корму нишу с торцовой и боковыми

921953 стенками, грузовую стрелу с блоками и канатом, запасованным в промысло," вых траловых лебедках, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения перехода с одного вида промысла на другой„ повышения эффективности и удобства работы с промыс" ловым вооружением, она снабжена модулем в виде пространственного объемного треугольника с боковыми и торцовой стенками, установленного в нише с возможностью поворота вдоль ниши, при этом одна из сторон модуля выполнена по форме слипа, а другая - горизонтальной площадки.

2. Оконечность по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что модуль выполнен с катками, расположенными на его боковых стенках.

3. Оконечность по п.1, с т л ич а ю щ а я с я тем, что боковые стенки ниши снабжены горизонтальными опорными полками, на которых располо ны катки модуля, 4. Оконечность по п.2, о т— л и ч.а ю щ а я с я - тем, что модуль выполнен с катками, расположенными на его торцовой части.

Источники информации, — принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 590183, кл. B б3 В- 35/14, опублик. 1978 (прототип) .