Саморазгружающееся судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Г.А. Семенюк, В.А. Хлебцевич и С.С. Макаревич (54) САМОРАЗГРУЖАЮЦЕЕСЯ СУДНО

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, предназначен" ному для перевозки преимущественно сыпучих материалов,, штучных грузов, которые разгружаются в воду, напри5 мер блоки, камень, гравий.

Известно саморазгружающееся судно, содержащее корпус, на котором шарнирно закреплен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси грузовой бункер, в кормовой части корпуса установлена палубная рама с ходовой рубкой, а также механизмы наклона бункера и судовая силовая установка jlj .

Недостатком известного самораз" гружающегося судна является сложность, высокое расположение центра тяжести, что существенно снижает функциональные возможности баржи, предполагая ее использование в ос" новном на реках и в штилевую погоду на морских акваториях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции саморазгружающегося судна.

Поставленная цель достигается тем, что корпус судна выполнен в виде Ц -образной полой рамы, в горизонтальной части которой расположены судовая силовая установка и механизмы наклона бункера, и снабжен расположенными в передней части рамы раздвижными отвалами,.

Кроме того, шарнирные соединения полой U -образной рамы с бункером снабжены фиксирующими замками.

На фиг.l изображено предлагаемое судно, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Саморазгружающееся судно состоит из грузового бункера 1, который имеет в нижней части две полости, 2 и 3 для обеспечения плавучести, при этом подъемная сила одной по921954 грузовой бункер в ту или другую сТорону на любой угол, сбрасывая материал в воду, после чего переключается электродвигатель 11 (реверс) и грузовой бункер 1 возвращается в транспортное положение.

Профилирование и уплотнение сброшенного материала отвалами 16 производится путем возвратно-поступатель10 ного перемещения как при порожнем, так и груженом судне.

Предлагаемая конструкция судна обеспечивает значительно лучшую остойчивость его, что позволяет

1$ расширить функциональные возможности судна; а также исключает многоприводность и тем самым сокращает время разгрузки и трудовые затраты.

Формула изобретения лости 2 или 3 больше веса порожнего судна.

Под днищем грузового бункера 1 расположена горизонтальная балка

4 полой U --образной рамы корпуса

5 судна, выполняющая функцию киля.

На шарнирных осях 6 и 7 Ll --образной рамы корпуса закреплен грузовой бункер 1. Шарнирные оси 6 и 7 обеспечивают возможность поворота грузового бункера относительно горизонтальной оси.

В горизонтальной части U -образной полой рамы расположена судовая силовая установка 8, которая через электродвигатель 9 постоянного тока приводит в движение гребной винт 10 и через электродвигатель

11 постоянного тока приводит в движение механизмы наклона бункера щ состоящие из редуктора 12 и цепной передачи 13. Передняя вертикальная балка 14 образует форштевень, а задняя вертикальная балка 15 образует корму судна. 2$

8 передней части 0 -образной рамы корпус снабжен раздвижными отвалами 16, предназначенными для профилирования и уплотнения сбрасываемого грунта. Отвалы 16 раздвигают- щ ся с помощью цилиндров.

В кормовой части корпуса уста" новлена палубная рама 17 с ходовой рубкой 18. Оси 6 и 7 шарниров, соединяющие грузовой бункер .1 с LI -об"

3$ разной рамой корпуса 5, совмещены с центром тяжести грузового бункера

1 или проходят вблизи него для обеспечения лучшей остойчивости судна при наклоне грузового бункера.

Оси g и 7 шарниров имеют замки (йе показаны) для жесткой фиксации грузового бункера 1 с U --образной рамой корпуса 5.

Судно работает следующим образом.

Поворот грузового бункера 1 может осуществляться как в неподвижном положении, так и при движении судна.

При разгрузке включаются меха" низмы наклона грузового бункера 1, электродвигатель ll через редуктор

12 и цепную передачу 13 наклоняет

1. Саморазгружающееся судно, содержащее корпус, на котором шарнирно закреплен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси грузовой бункер, в кормовой части корпуса установлена палубная рама с ходовой рубкой, а также механизмы наклона бункера и судовая силовая установка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции судна, корпус выполнен в виде U -образной полой рамы, в горизонтальной части которой расположены судовая силовая установка и механизмы наклона бункера, и снабжен расположенными в передней части рамы раздвижными отвалами.

2. Судно по п.l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, шарнирные соединения полой U -образной рамы с бункером снабжены фиксирующими замками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 64244, кл. В 63 B 35/30, 1941 (прототип) .

921954

Составитель О. Васильева

Редактор О. Юрковецкая Техред д.дц Корректор М. Шароши

Заказ 2 7 /2 Тираж 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г; Ужгород, ул. Проектная,