Кессон судоремонтный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
,921958
Союз Советскик
Социалистически»
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25. 06. 79 (21) 2789322/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет"
Опубликовано 23. 04. 82. Бюллетень № 15 (51) М..Кл.
В 63 С 11/34
ВоуАаротаО»ыл комитет
СССР во делам кэобрете»»» к от»рыткк (53) УДК629.129. .26:629,!29.33 (088.8) Дата опубликования описания 23.04 . 82
Д.А.Буиков, И.П.Липунов, Э.Г.Ге ке-иЛ4М„Яснев
< . J:
Иркутский государственный научн(о-"исследовательский институт редких и цветными металлов
1 (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) КЕССОН СУДОРЕМОНТНЫЙ
Изобретение относится к судореMoHTHblM работам, в.частности ремонту драг, для разработки золотосодержащих и алмазсодержащих россыпей.
В практике работы драг нередки случаи возникновения пробоин или трещин в кормовой части, в рамном прорезе понтона и бортах. Ремонт таких повреждений целесообразно о6еспечивать на плаву драги.
Известен судоремонтный кессон, включающий дно и боковые стенки, торцы двух из которых выполнены по форме обводов корпуса ремонтируемого судна, подушки уплотнения, прикрепIS ленные к кромкам дна и стенок, соприкасающимся с корпусом судна, и устройство для прикрепления кессона к корпуса судна f1).
К недостаткам этого кессона .отно" сится то, что процесс прикрепления его к судну трудоемкий и длительный °
Цель изобретения - повышение производительности ремонта. плавсредств,, l
2 в частности драг, за счет ускорения процесСа прикрепления кессона к корпусу судна.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для прикрепления кессона к корпусу судна (к понтору драги) содержит герметичные карманы, расположенные вдоль кромок дна и стенок, примыкающих к корпусу судна, в которых вмонтированы электромагниты.
На фиг.l показана кормовая часть корпуса судна понтона (драги). с судоремонтным кессоном, продольный разрез; на фиг;2 - вид в плане кормовой части корпуса судна (понтона драги) с судоремонтным кессоном; на фиг.3 судоремонтный кессон, в аксонометрии.
Устройство состоит из смонтированного на вертикальной стенке корпуса судна l понтона {драги) в области поврежденного места {пробоины) 2 металлического кессона 3, выполненного в виде трехстенной камеры с днищем.
921958 тит простой судов (драг) и повысит надежность и безопасность судоремонтных работ на плаву. формула изобретения
На верхней части кессона 3 имеются обоймы 4 и 5, снабженные винтовыми зажимами 6 и 7, при помощи которых он навешен и закреплен на консолях
8 и 9, установленных на палубе корпуса 1 судна. Вдоль кромок кессона 3, прилегающих к корпусу 1 судна, выполнены герметичные карманы 10 с вмонтированными в них электромагнитами 11. На кромках дна и стенок кес" so сона 3, примыкающих к корпусу 1 судна. прикреплены подушкй уплотнения 12.
Кессон работает следующим образом.
После подведения кессона 3 к зоне ремонтных работ включают электромагниты 11, которые плотно притягивают кессон 3 к. корпусу 1 судна. Затеи кессон 3 закрепляют на консолях 8 и
9 винтовыми зажимами 6 и 7, откачивают воду из его камеры, после. чего кессон 3 готов к проведению в нем ремонтных работ по ликвидации пробои-. ны 2.
Использование изобретения позволит в аварийных ситуациях, связанных 25 с возникновением в корпусе судна ,(понтона драги) пробоин, трещин и
1 .д., быстро и оперативно .обеспечить ремонт судна (понтона) на плаву за счет подведения к зоне повреждения зо судоремонтного кессона. Это сокра6
Кессон судоремонтный, включающий дно и боковые стенки, торцы двух из которых выполнены по форме обводов корпуса ремонтируемого судна, подушки уплотнения, прикрепленные к .кромкам дна и стенок, соприкасающимся с корпусом судна, и устройство для прикрепления кессона к корпусу судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ремонта плавсредств за счет ускорения процесса прикрепления кессона к корпусу судна, устройство для прикрепления содержит герметичные карманы, расположенные вдоль кромок дна и стенок, примыкающих к корпусу судна, в которых вмонтированы электромагниты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1: Шмырев А.Н. и др. Аварийноспасательное и судоподъемное дело. й., Воениздат, 1946, с. 168-169 (прототип).