Электрогидравлическая рулевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Говетскмк
Соцмапмстмческмк
Республик
ОП ИСАНИНА
И ЗОВРЕТЕН ИЯ
»»921961
К АВТОРСКОМУ СВ>>ЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05. 05. 80 (21) 2919842/27-11 с присоединениеВе заявки Р1В(51)M. Кл, В 63 Н 25/30
3Ъеударстеенны1 камнтет
СССР
IIo делам нзебретеннй н аткрь>тнХ (23) ПриоритетОпубликовано 23. 04. 82. ь>оллетень М 15 (53) УДК 629.12.
013 6 (088.8) Дата опубликования описания 23 .04 .82 (72) Авторы изобретения
> >.Ф.Коротков, Л.Ф.Огарков, С.>т. каууОВ и,в.f.Ïîéÿêoâ
L т
/ т (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕС!<АЛ РУЛЕВАЯ
ИАЯИНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам.!
1звестна электрогидравлическая рулевая машина, содер>кащая четырехцилиндровый плун>керный силовой исполнительный механизм, плунжеры которо"
ro кинематически связаны с румпелем судового руля, а полости гидравлически соединены с насосными агрегаIO тами (1) .
Недостатком гидравлического привода и электрогидравлической рулевой машины является недостаточная надеж>5 ность, обусловленная тем, что в случае нарушения герметичности какоголибо цилиндра или магистрали последние не имеют воэможности отключиться, 20 при этом исправные цилиндры и магистрали не могут продолжать работу до тех пор, пока вручную не будут отсоединены неисправные участки машин.
Цель изобретения - повышение надежности электрогидравлической рулевой машины.
Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена установленными в гидравлических линиях, соединяющих насосы управления и подпитки с гидравлически управляемыми клапанами разделения гидравлической системы рулевой машины клапанами переключения, кинематически связанными с ро- . плавковым устройством пополнительных баков и электрически соединенные с блоком управления насосными агрегатами.
На чертеже изобра>кена электрогидравлическая рулевая машина.
Предлагаемая электрогидравличес-. кая рулевая машина состоит из силового исполнительного механизма 1, в состав которого входят цилиндры 2-5. плунжеры 6 и 7, румпель 8, кинематически связанный с плунжерами насосных агрегатов 9 и 10, состоящих из насо921961 сов 11 и 12 переменной производительности, насосов l3 и 14 управления и .подпитки, отсечных клапанов 15-18, предохранительных клапанов 19 и,20, упрввления, клапанов 21 и 22 подпитки, задатчиков 23 и 24 управления производительностью.
В состав рулевой. машины также входят пополнительные баки 25 и 26 t: по" плавковым устройством 27 и 20, клапа- 1О ны 29 и 30 переключения с замыкателя" ии 31 и 32, установленнь1ми в магистралях, соединяющих насосы управления и подпитки с гидравлически управляемыми клапанами 33 и 34 разделения: 15 гидравлической системы рулевой машины.
Блок 35 управления работой элект" родвигателей 36 и 37 с электрическими контактами 38-41.
8се элементы рулевой машины соеди- рв нены иагистраляии 42-52.
Предлагаемая электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом.
При включении одного из электродвигателей, например 36 насосного агрегата 9, давление, развиваемое насосом 13 управления и подпитки, определяемое настройкой предохранительных клапанов 19 и 2 1, по магистрали 42 поступает в полости чправления отсечных клапанов 15 и 16, открывая их, а по магистрали 43 посту" пает к клапану 29 переключения. Насосный агрегат готов к работе.
При воздействии управляющим сиг35 налои на задатчик 23 управления люлька насоса 11 перемещается, обеспечивая производительность насоса.
Пусть нагнетательной будет магистраль 44, тогда рабочая жидкость по
40 этой иагистрали поступит в цилиндр 2, а по магистрали 45 и 46 - в цилиндр 4, из цилиндров 3 и 5, вытесняемая плунжерами 6 и 7 по магистраляи 44, 48 и 49 рабочая жидкость попадает на всасывание в насос
Румпель 8 поворачивается против часовой стрелки.
При изменении потока рабочей жидкости от насоса 11 на противополож" ное румпель 8 поворачивается по ча-. совой стрелке.
В случае потери герметичности а какой-либо части рулевой машины начинает понижаться уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 25., при этом поплавковое устройство 27 воздействует на клапан 29 переключения и при достижении некоторого уровня магистраль 43 через клапан
29 переключения соединится с ма" гистралью 50, при этом клапан 33 перекроет магистрали 45 и 49 с стороны работающего агрегата 9 и закольцует через себя эти магистрали с цилиндрами 4 и 5 с стороны неработающего насосного агрегата 10.
Если нарушение герметичности было в закольцованной части машины, то уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 25 -перестанет понижаться и машина будет работать на оставшихся в работе цилиндрах 2 и 3 исполнительного механизма 1.
Если повреждение произошло .с стороны работающего насосного агрегата, то уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 25 будет продолжать понижаться ° При достижении определенного уровня клапан 29 переключения соединит магистраль 50 клапана
33 разделения машины с сливом с одновременным замыканием замыкателем 31 контакта 40 блока 35 управления, который отключит электродвигатель 36 насосного агрегата 9 и включит электродвигатель 24 насосного агрегата 10.
При работе насосного агрегата !О, в первоначальный момейт в работе участвуют все цилиндры исполнительного механизма 1, так как клапан 33 открыт. При этом, в случае потери герметичности в насосном агрегате до отсечных клапанов 15 и 16 уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 26 пнижаться не будет. Если нарушение герметичности произошло с стороны исполнительного .механизма, уровень рабочей жидкости в баке 25 будет также понижаться, при этом поплавковое устройство 28 воздействует на клапан 30 переключения, который, соединяя магистрали 51 и 52, заставит клапан 34 отсечь магистрали,45 и
49 с стороны агрегата 10 закольцевав их с стороны неработающего агрегата 9.
Иаажна остается в работе, развивая половину ранее развиваемого момента.
При одновременной работе двух на" сосных агрегатов рулевая машина работает следующим образом.
Если в какой-либо части рулевой машины нарушилась герметичность, то в одном из пополнительных баков начнет понижаться уровень рабочей жидкости, а именно, в баке того насосного агрегата, клапан 21 или 22 подпит1
Формула изобретения
5 9219 ки которого настроен на большую величину, например, в пополнительном баке 26 насосного агрегата 10.
При достижении рабочей жидкостью в баке 26 некоторого уровня срабатывает клапан 30 переключения, соединяющий насос 14 управления с клапаном
34, отсекающим магистрали 45 и 49 от насосного агрегата 10 и замыкающего эти магистрали у насосного агрегата 10
9 . Замыкатель 32 при этом воздействует на контакт 39. Поступающий в блок 35 управления сигнал отключает электродвигатель 36 насосного агрегата 9, т.е. того агрегата, в гюпол- 15 нительном баке которого уровень не понижался.
Если уровень рабочей жидкости в гюполнительном баке 26 больше не понижается, то неисправный участок ма- го шины отключен правильно. Если уровен ь в баке продолжает понижаться, то срабатывает вторично клапан 30 переключения, при этом клапан 34 возвращается в исходное положение, а замкнув- 25 шийся замыкателем 32 контакт 41 через блок 35 управления отключает электродвигатель 37 и включает электродвигатель 36 насосного агрегата 9.
В на чал ьный момент в работе уча ст - зо вуют все цилиндры исполнительного механизма 1, так как клапаны 33 и 34 открыты. При этом, в случае гютери герметичности в насосном агрегате 10 до отсечных клапанов 17 7и 18, уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 25 понижат ься не будет . Е сли нарушение герметичности произошло с сто" роны исполнительного механизма, уро" вень рабочей жидкости в баке 25 будет в также понижаться, при этом поплавковое устройство 27 воздействует на
61 клапан 29 переключения, который, соединив магистрали 43 и 50, переключит клапан 33 разделения гидросистемы машины, при этом в работе останется исполнительная часть рулевой машины.
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности электрогидравлической машины, достигаемой автоматическйм отключением иэ работы поврежденного участка.
Злектрогидравлическая рулевая машина, содержащая четырехцилиндровый плунжерный силовой исполнительный механизм, плунжеры которого кинематически связаны с румпелем судового руля, а полости.гидравлически соединены с насосными агрегатами, содержащими насосы переменной производительности, насосы управления и подпитки, пополнительные баки с поплавковыми устройствами и гидравлически управляемые клапаны разделения и блок управления насосными агреraтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рулевой машины, она снабжена установленными в гидравлических линиях соединяющйх насосы управления и подпитки с гидравлическими клапанами разделения гидравлической системы рулевой маши" ны клапанами переключения, кинематически связанными с поплавковым устройством гюполнительных баков и электрически соединенные с блоком управления насосными агрегатами.
Источники информации, принятые во внимание при экспеотизе
1. Серийная зле ктрогидравли ческая
1машина ТУ5. 234-9360-77 (прототип) °