Электрогидравлическая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВеаЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сьввтскнк

Соцнапнстнчвскнк республик (п1921962 (81) Дополнительное к авт. свин-ву (22)Заявлено 09 ° 09.80 (21) 2980402/27" 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет " (51)M. Кл.

В 63 Н 25/30

Р оуяарстеенный комитет

СССР

00 делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12. ,014.5 (088.8) Опубликовано 23. 04. 82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23. 04. 82

l0.Ф.Коротков, Л.Ф.Огарков, С..Кауров и В.Г.Поляков

1 "

/

/ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ ИАШИНА

Изобретение относится. к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Известна электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный многокамерный двигатель, гидравлически соединенный с насосными агрегатами, включающими насосы переменной производительнос ти с управлением от гидроусилителя с золотником, а также исполнитель" ные механизмы системы управления, . связанные кинематически с золотника" ми гидроусилителей насосов и с гидроцилиндрами узлов ограничения мощности двигателя, при этом гидроцилиндры узлов ограничения мощности двигателя связаны гидравлическими магистралями через клапаны переклю" чения с силовыми магистралями насоса (1 1.

Недостатком известной электрогидравлической рулевой машины является малая надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы электрогидравлическОЙ рулевой машины, Поставленная цель достигается тем, что узел ограничения мощности

5 двигателя содержит неподвижно закрепленный трехпозиционный клапан, подключенный к рабочим полостям гидроцилиндра и связанный через гидравлическую магистраль и клапан пере"

l0 ключения с силовыми магистралями насоса, при этом корпус гидроцилиндра узла ограничения мощности двигателя прикреплен к штоку исполнительного механизма системы управления, шток

15 гидроцилиндра прикреплен к штоку зо" лотника, штоки параллельны между собой, а шток золотника трехпозиционно. го клапана прикреплен к корпусу гид20 роцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины.

921962

4 через гидроцилиндр 18 ограничения мощности, установленный на штоке ме" ханизма 20 системы управления, своим штоком воздействует на шток золотника 16 гидроусилителя 17. Пружины гидроцилиндра 18 обеспечивают жесткую передачу от исполнительного механизма 20 на шток золотника 16 гидроусилителя 17, .управляющего отклонением ф люльки насоса 11. При этом люлька насоса отклонится на величину, определяемую ходом штока золотника 16, т.е. величиной хода механизма 20 системы управления.

5 При .перемещении а. гидроцилиндра 18 ограничения мощности, последний воздействует на шток неподвижно установленного клапана 19 переключения, соединяоцего в зависимости от направлео ния перемещения гидроцилиндра 18 через клапан 21 переключения с нагнетательной магистралью насоса 11.

Та к, например, при перемещении штока механизма 20 вниз. через гидро5 цилиндр 18 перемещается вниз .и золотник 16 гидроусилителя 17, при этом

t штоковая и поршневая полости гидроусилителя соединяются и за счет раз. ности, площадей поршневой и штоковой

Зо полостей шток гидроусилителя также переместится вниз, люяька насоса отклонится, и одна иэ магистралей, например 26, станет нагнетательной.

Одновременно гидроцилиндр 18 воздей ствует на шток клапана 19, соединяя через клапан 21 переключения по магистрали 25 полость А гидроцилиндра

18 ограничения мощности с магистралью 26.

Рабочая жидкость по магистралям

26-28 поступает в цилиндры 2 и 4.

Плунжеры 6 и 7 начнут перемещаться, поворачивая румпель 8 против часовой стрелки.

При достижении в цилиндрах 2 и 4 определенной величины давления, определяемого настройкой пружин гидроцилиндра .18 ограничения мощности, его шток начнет перемещаться вверх, о уменьшая ход золотника 16 гидроусилителя 17 и тем самым уменьшая величину отклонения люльки насоса 11, т.е. уменьшая его производительность и поддерживая постоянной величину предельной мощности.

5 Из цилиндров 3 и 5 рабочая жидкость, вытесняемая плунжерами 6 и 7 по магистралям 29"31, поступает на всасывание в насос 11.

Эле кт рог идравли ческая рулевая машина содержит четырехкамерный силовой исполнительный двигатель Е, сос тоящий из четырех цилиндров 2-5, в которые помещены плунжеры 6 и 7, шарнирно соединенные с румпелем 8 двух насосных агрегатов 9 и 10, каждый из которых состоит соответственно из насоса 11 переменной производительности, вспомогательного насоса 12 уп- I равления и подпитки, предохранитель" ного клапана 13 управления, клапана

14 подпитки, отсечных клапанов 15, золотника 16, гидроусилителя 17 перемещения люльки гидроцилиндра насоса, гидроцилиндра 18, трехпозиционного клапана 19 узла ограничения мощности двигателя, исполнительного механизма 20, клапана 2 1 переключения, исполнительного бачка 22, соединитель-2 ных магистралей 23-3 I.

Клапан 19 подключен .к рабочим полостям А и Б гидроцилиндра 18 и связан через магистраль 25 и клапан 21 переключения с- магистралями 26-31 на2 соса.

Корпус гидроцилиндра 18 узла ограничения мощности двигателя прикреплен к штоку исполнительного механизма 20 системы управления, шток гидроцилиндра 18 прикреплен к штоку золотника 16, штоки параллельны между собой. Шток золотника клапана 19 прикреплен к корпусу гидроцилиндра

18.

Электрогидравлическая рулевая маз шина работает следующим образом.

При включении в работу одного из насосных агрегатов, например 9, обеспечивающего 1003 мощности силового исполнительного двигателя 1, давле4 нием управления, определяемым клапаном 13, от вспомогательного насоса

12 управления и подпитки по магистрали 23 открываются клапаны 15, одновременно давление управления по магистрали 24 поступает в штоковую полость гидроусилителя 17, управляющего производительностью насоса 11.

Клапан 14 обеспечивает необходимое давление подпитки в силовых ма" гистралях рулевой машины, а также через клапан 21 переключения по магистрали 25 давление подпитки nîäходит к клапану 19.

Электрогидравлическая рулевая ма" шина готова -к перекладке. При подаче от системы управления (не показана) сигнала на механизм 20 последний

921962 б грузках на руле, повышенной надежности ее работы, а также в возможности ограничения отребления от су" довой электростанции предельной величины мощности, определяемой необходимым временем перекладки руля.

Формула изобретения

При перемещении штока исполнительного механизма 20 вверх через гидроцилиндр 18 перемещается вверх и золотник 16 гидроусилителя

17, при этом гидроусилитель 17 также начнет перемещаться вверх, так как его поршневая полость соединится с сливом, а штоковая останется под давлением. Люлька насоса 11 отклОнится В другую стОрОну прОПОрцио 1О нально перемещению золотника 16, и нагнетательной станет магистраль 31.

Одновременно гидроцилиндр 18, воздействуя на шток клапайа 19, соединяет через клапан 21 переключения по магистрали 25 полость Б гидроцилиндра

18 узла ограничения мощности с магистралью 31.

Рабочая жидкость по магистралям

29-31 поступает в цилиндры 3 и 5. 2в

Плунжеры б и. 7 начнут перемещаться, поворачивая румпель 8 по часовой стрелке. При достижении в цилиндрах

3 и 5 определенной величины давления, определяемого-настройкой пружин 2 гидроцилиндра 18 узла ограничения мощности, его шток начнет перемещаться вниз, уменьшая ход золотника 16 гидроусилителя 17 и тем самым умень- . шая величину отклонения люльки насо- зв са 11, т.е. уменьшая .его производительность и поддерживая постоянной величину предельной мощности.

Из цилиндров 2 и 4 рабочая жидкость, вытесняемая плунжерами б и 7

Э5 по магистралям 26-28, поступает на всасывание в насос 11. Бачок 22 служит для компенсации температурных изменений обьема рабочей жидкости.

Работа электрогидравлической ру- . левой машины от агрегата 10, а также при совместной работе агрегатов

9 и 10, происходит аналогично опи" санной работе от агрегата 9..

Технико-экономический эффект изоб43 ретения заключается в повышении эф- . фективности рулевой машины, возможности осуществления перекладок с повышенными скоростями при малых наЭлектрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный многокамерный двигатель, гидравлически соединенный,с насосными агрегатами, включающими насосы переменной производительности с управлением от гидроусилителя с золотником, а также исполнительные механизмы системы управления, связанные кинематически с золотниками гидроусилителей насосов и с гидроцилиндрами узлов ограничения мощности двигателя, при этом гидроцилиндры узлов ограничения мощности двигателя связаны гидравлическими магистралями через клапаны переключения с силовыми магистралями насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, узел ограничения мощности двигателя содержит неподвижно закрепленный .трехпозиционный клапан, подключенный к рабочим полостям гидроцилиндра и связанный через гидравлическую магистраль и клапан ереключения с силовыми магистралями насоса, при этом корпус гидроцилиндра узла ограничения мощности двигателя прикреплен к штоку исполнительного механизма системы управления, шток гидроцилиндра прикреплен к штоку золотника, штоки параллельны между собой, а шток золотника трехпозиционного клапана прикреплен к корпусу гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP по заявке и 2971583/11,кл. 8 63 H 25/30, 08.08. 80 {прототип).