Электрогидравлическая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз С ветсиик

Социалистические

Республик

1 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 63 Н 25/30 (Ьоударстееииыи комитет

СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 23 ° 04 82. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 629.12. .014. 5 (088. 8) l0.Ф.Коротков, 1l.Ф.Огарков, С..Кауров и 8."Г ;Полякрв

С л -- . г " (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (glj) ЭЛ КТРОГИДРА811И 1 СКАЯ PNJlEI3ASI

МАШИНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Известна электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный многокамерный двигатель, связанный силовыми гидравлическими магистралями с насосными агрегатами, включающими насосы переменной производительности с гидроусилителями пере1О мещения люлек, имеющими золотники, штоки которых через рычажные приводы с подвижными опорами связаны с исполнительными механизмами системы управления и с гидроцилиндрами следящих

15 узлов ограничения мощности двигателя, . а также насос подпитки с управляющей магистралью и сливным баком t13.

Недостатком известной электрогидравлической рулевой машины являются низкие эксплуатационные качества вследствие отсутствия возможности аварийного режима работы с понижен- ) ной мощностью.

Цель изобретения - улучшение экс)плуатационных качеств рулевой. машины путем обеспечения аварийного режима работы с пониженной мощностью.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая рулевая машина снабжена дополнительным гидроцилиндром с двумя штоками и электромагнитным двухпозиционным клапаном, при этом один шток дополнительного гидроцилиндра выполнен сопрягаемым с штоком гидроцилиндра узла ограничения мощности двигателя, другой шток дополнительного гидроцилиндра прикреплен к подвижной опоре рычажного привода, а полости дополнительного гидроцилиндра подключены через электромагнитный двухпозиционный клапан к управляющей магистрали и к сливному баку.

На чертеже представлена принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая ма" шина содержит четырехкамерный сило"

921963 ю

При включении в работу одного из насосных агрегатов, например 9 обеспечивающего 100< мощности силового исполнительного механизма 1, давлением управления определяемым предЭ

45 охранительным клапаном 13, от вспомогательного насоса l2 управления и подпитки по управляющей магистрали .

27 открываются отсечные клапаны 15, одновременно давление управления по управляющей магистрали 28 поступает на гидроусилитель 17, управляющий производительностью насоса 11, и по управляющей магистрали 29, через электромагнитный клапан 24 - в штоковую полость с стороны подвижной опо-. ры 19, дополнительного гидроцилиндра

20 переключения режимов работы. Давление подпитки, определяемое настрой3 вой исполнительный двигатель 1, состоящий иэ четырех цилиндров 2-5, в которые помещены плунжеры 6-7, шар-нирно соединенные с румпелем 8, двух насосных агрегатов 9 и 10, каждый из которых состоит соответственно из насоса 1 l переменной производительности, вспомогательного насоса 12 управления и подпитки, предохранительного клапана 13 управления, кла- 1о пана 14 подпитки, отсечных клапанов

15, золотника 16, гидроусилителя 17 перемещения люльки насоса, рычажного привода 18, подвижной опоры 19, дополнительного гидроцилиндра 20 пере- ts кпючения режимов работы с двумя што-! ками гидроцилиндра 21 следящего узла ограничения мощности двигателя с пружинами 22, исполнительного механизма 23 системы управления, электромагнитного двухпоэиционного клапана

24, клапана 25 переключения, дополнительного бачка 26, соединительных управляющих магистралей 27-29 и силовых магистралей 30-36, сливного щ бака 37.

Один шток дополнительного гидроцилиндра 20 выполнен сопрягаемым с штоком гидроцилиндра 21 узла ограничения мощности двигателя, другой шток З дополнительного гидроцилиндра 20 прикреплен к подвижной опоре l9 рычажного привода, а полости дополнительного гидроцилиндра 20 подключены через электромагнитный двухпозиционныи клапан 24 к управляющей магистра35 пи 29 и к спивному баку 37.

Злектрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом.

4 кой клапана 14, поступает в силовые магистрали машины и соответственно в цилиндры силового исполнительного механизма, а также через клапан 25 переключения по магистрали 30 в поршневую полость гидроцилиндра 21, следящего узла ограничения мощности.

Все элементы управления насосом занимают исходное рабочее положение, штоки гидроцилиндров 20 и 2 1 приходят в соприкосновение, перемещаются вправо и подвижная опора 19 занимает крайнее правое положение (жидкость из правой полости гидроцилиндра 20 сливается при этом в бак 37) °

При подаче от системы управления (не показана) сигнала на исполнительный механизм 23, последний воздействует на рычажный привод 18, который поворачивается вокруг подвижной опоры 19, перемещая шток золотника 16 гидроусилителя 17, управляющего отклонением люльки насоса. При этом люлька насоса отклоняется на величину, определяемую величиной хода штока .золотника 16, т.е. на полную производительность насоса. Насос

11 начинает развивать производительно ст ь °

Если нагнетательной является магистраль 31,. рабочая жидкость по этой магистрали поступает в цилиндр 2 силового исполнительного двигателя

1 и одновременно по магистралям

32 и 33 - в цилиндр 4.

Плунжеры 6 и 7 начнут перемещаться, поворачивая румпель 8 против часовой стрелки. Одновременно давление, развиваемое насосом 11, зависящее от нагрузки на румпеле 8 силового исполнительного двигателя 1, от силовой . магистрали 3 1 через клапан 25 переключения по магистралй..30 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 2 1 ограничения мощности, при превышении давления в силовой магистрали 32 суммы величин давления в дополнительном гидроцилиндре 20 от насоса 12 и усилия, развиваемого пружиной (набором пружин) 22, поршень гидроцилиндра 21 начинает перемещаться влево и через штоковую систему дополнительного гидроцилиндра 20 воздействует на подвижную опору 19, которая такие перемещается влево, изменяя соотношение плеч рычажного привода 18 и уменьшая ход золотника 16 гидроусилителя 17, т.е. уменьшая производительность насоса

5 921963 6

11 и тем самым поддерживая величину углах перекладки с последующим ее приводной мощности машины постоянной. уменьшением по мере роста нагрузки, Из цилиндров 3 и 5 рабочая жид- с увеличением угла перекладки, в кость вытесняется плунжерами 6 и 7 и возможности использования насосных по магистралям 34-36 поступает íà g агрегатов на режимах пониженной мощвсасывание в насос 11 ° ности при переходе на работу от аваПри воздействии исполнительным ме- рийного источника электроэнергии, а ханизмом 23 системы управления на ры- также в снижении установочной мощчажный привод 18 в другую сторону ности пружины гидроцилиндра огранилюлька насоса 11 переместится также io чения мощности, в другую сторону, при этом нагнетательными станут магистрали 34-)6 и рабочая жидкость поступит в цилиндры Формула изобретения

3 и 5, обеспечивая через плунжеры 6 и

7 поворот румпеля 8 по часовой сТрел-. >> Электрогидравлическ лектрогидравлическая рулевая ке, при этом давление из силовой ма- машина, содержащая силовой исполнигистрали 34 через клапан 25 переключе- тельный многокамерный двигатель, ния по магистрали 30 поступит в связанный силовыми гидравлическими поршневую полость гидроцилиндра 21 магистралями с насосными агрегатами, узла ограничения мощности, обеспечи- 20 включающими насосы переменной р менной произвающего через дополнительный гидроци- водительности с гидроусилителями линдр 20 переключения режимов работы перемещения люлек, имеющими золоти подвижную опору 19 поддержание по- ники, штоки которых через рычажные стоянной мощности машины. Из цилинд- приводы с подвижными опорами связаров 2 и 4 по магистрали 31-33 рабочая 25 ны с исполнительными механизмами жидкость поступает на всасывание в системы управления и с гидроцилиндроцилинднасос 11. рами следящих узлов ограничения мощПри необходимости перехода на ности двигателя, а также насос подаварийный режим работы, в режим пони- пятки с управляющей магистралью и женной мощности, подается сигнал на зв сливным баком, о т л и ч а ю щ а яэлектромагнитный двухпозиционный с я тем, что, с целью улучшения клапан 24, при этом давление управ- эксплуатационных качеств путем ления поступает в правую полость до- обеспечения аварийного режима рабополнительного гидроцилиндра 20, пе- ты с пониженной мощностью она снабj редвигая подвижную опору 19 левым з> жена дополнительным гидроцилиндром штоком в крайнее левое положение, с двумя штоками и электромагнитным при этом правый шток дополнительно- двухпозиционным клапаном, при этом

ro гидроцилиндра 20 отходит от што- один шток дополнительного гидроцика гидроцилиндра 21 шток которого линдра выполнен сопрягаемым с штоком совершает свободное возвратно-посту- 4g гидроцилиндра узла ограничения мощпательное перемещение при изменениях ности двигателя, другой шток дополнивеличины давления в силовых магист- тельного гидроцилиндра прикреплен к подвижной опоре рычажного приРабота электрогидравлической ру- вода, а полости дополнительного левой машины от насосного агрегата 4g гидроцилиндра подключены через

10, а также при совместной работе электромагнитный двухпозиционный клаагрегатов 9 и 10, происходит анало- пан к управляющей магистрали и к слив-. гично описанной работе от агрегата 9. ному баку.

Технико-экономический эФФект изоб- Источники. информации, ретения заключается в возможности. 50 принятые во внийание при экспертизе ограничения приводной мощности руле- 1. Авторское . свидетельство. СССР вой машины, увеличении скорости пе- по заявке и 2971583/11,кл. В 63 Н 25/30, рекладки при малой нагрузке на малых, 08.08,80 (прототип).