Контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз .Советских

Социалистических

Ресиублик

oi)921982

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 100780 (21) 2978251/28 13 ($$ ) М, Кт ° с присоединением заявки ¹ 2978252/28-13;(23) Приоритет

Опубликовано 230482.Бюллетень ¹ l5

В 65 И 6/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

РЗ)УДК 621.689,86 (0.88. 8) Дата опубликования описания 23.04.82

И. Бе Меджибовский, Н.И.Корнев, М.Я еМедве 1ев, М.Н.Закс, Х.И.Пейрик, Л.Д.Кузьмич и В.A.Сотнйков

1:.. -: нсессювннн научно-нсслеловачельсниа ннс нчунИаубноочюоенн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к средствам для перевозки, грузов, в частности слитков файнштейна.

Известен контейнер, содержащий основание и стойки с зажимньм приспособлением, в котором вдоль двух стоек установлены упругие направляющие,, при этом в верхней и нижней частях стоек укреплены эксцентриковые упоры для упругих направляющих, регулирующие их положение (l).

Недостатком такого контейнера . является то, что упругие направляющие не в состоянии обеспечить фиксацию тяжелого крупногабаритного груза.

Наиболее близким к изобретению . является контейнер для крупнотоннажных грузов, содержащий корпус с укрепленным в нем прижимньм механизмом,. включающим винтовые пары j2).

Недостатком этого контейнера ттвляется то, что в нем затруднена фиксация крупногабаритного груза в среднем положении, поскольку нет на-. правляющих, а винтовой механизм расположен на одной из стенок контейнера.

Долговечность такого контейнера относительно низка, поскольку при загрузке erq тяжелым грузом возможны повреждения элементов крепления.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что. в контейнере, содержащем корпус с укрепленным в нем прижимным механизмом, включающим винтовые пары, каждая винтовая пара снабжена установленным на корпусе с возможностью осевого вращения стаканом, а на винтах выполнены плоские поверхности для контакта с соответствующими поверхностями стканов, при этом на корпусе закреплены упругие направляющие, взаимодействующие с винтами.

Контейнер также снабжен кулисным механизмом.для взаимодействия каждого винта с упругой направляющей, при этом кулиса закреплена одним концом на корпусе, в средней части соединена с установленной на винте втулкой, а в нижней часты - с упругой направляющей.

Кроме того, прижимной механизм снабжен установленным на корпусе стопором головки стакана, выполненным в виде пластины с прорезью.

Такая конструкция позволяет фиксировать груз, установленный в любом положении, повьааает удобство эксплу-, 921982 атации контейнера,так как фиксация груза производится без нахождения персонала внутри контейнера.

На фиг. 1 изображен контейнер с установленным в него слитком, общий

5 вид на фиг.2 - прижимной механизм, вид сбоку; на ° фиг;3 — то же, фронтальный вид на фиг .4 - сечение A»A на фиг. 2; на фиг.5 — стопор прижимного механизма; на фиг.б — контейнер в нерабочем положении, аксонометрическая проекция; на фиг.7 — контей.— нер, загруженный попутным грузом и закрытый навесной крышей..

Контейнер содержит корпус 1 с укрепленным в нем прижимным механиз- 15 мом 2, включающим -винтовые пары 3, о каждая из которых снабжена установленным на корпусе с возможностью осевого вращения стаканом 4 ° На тах 5 выполнены плоские поверхности 20

6 для контакта с соответствующими поверхностями 7 стаканов,при этом на корпусе закреплены упругие направляющие 8, каждая из которых взаимодействует с винтом посредством ку- 25 лисы 9, шарнирно закрепленной одним концом 10 на корпусе, в средней части 11 соединенной с установленной на винте втулкой 12, а в нижней части 13 — упругой направляющей 8. При- 30 жимной механизм снабжен установленным на корпусе стопором 14 головки

15 стакана, выполненным в виде пластины с прорезью 16.

В нерабочем положении винт прижимает втулку к корпусу 1, втулка своими бобышками 17 через прорези 18 держит кулису, последняя оттягивает упругую направляющую.

Перед загрузкой контейнера стопор отводят в верхнее положение, которое фиксируется пружиной 19, затем вращают против часовой..стрелки. стакан, и передающий Bpащение через плоские поверхности винту 3, который, вращаясь в неподвижной гайке, закрепленной на корпусе, выдвигается,.при этом втулка с бобышками движется в направлении движения винта под действием кулисы, которая в свбю очередь поворачивается вокруг шарнира 50 под действием разгибающейся упругой направляющей.

Стакан вращают до тех пор, тюка кулиса своими прорезями не упрется в бобышки втулки. При этом кулиса повернется в свое крайнее положение

1 ° при котором невозмОжно дальнейшее разгибание упругой направляющей, но возможно дальнейшее выдвижение винта, не зависящее от положения ку- 60 лисы.

Затем устанавливают слиток файнштейна,, который при опускании центрируется внутри контейнера упругими направляющими. Последние, сжатые 65 грузом, занимают рабочее положение

IG, зависящее только от размеров груза. Кулисы поворачиваются вокруг шарнира под действием собственного веса и становятся также в рабочее положение Н . Втулка с бобышками остается в максимально выдвинутом положении, так как прорезь кулисы не мешает ей качаться вокруг шарнира при таком положении втулки. После этого продолжают вращение стакана, выдвигая винт до соприкосновения с упругой направляющей, прижатой к слитку.

Вращение стакана прекращают в таком положении, нри котором винт касается упругой направляющей, а грани головки стакана совпадают с проре- зью стопора. Затем стопор опускают, фиксируя положение стакана. . Перед разгрузкой контейнера стопор отводится в верхнее положение е и фиксируется пружиной, а затем вращают стакан по часовой стрелке.

При этом винт, двигаясь, давит на втулку, которая своими бобышками упирается в прорези кулисы и поворачивает ее, а последняя оттягивает в свою очередь упругую направляющую.

При перевозке в обратном направлении попутного груза, размещенного. в ящиках, последние складывают внутри контейнера, а затем крепят в нем при помощи проволочных.растяжек .

После этого контейнер накрывают навесной крышей 20. В днище контейнера предусмотрено закрывающееся отверстие для слива моющей жидкости (не показано).

Технико-экономический эффект от использования изобретения определяется, в частности, повышением удобства эксплуатации контейнера при перевозке в нем слитка файнштейна.

Формула изобретения

1. Контейнер, преимущественно для слитков файнштейна, содержащий корпус с укрепленным в нем прижимным механизмом, включающим винтовые пары, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая винтовая пара снабжена установленным на корпусе с возможностью осевого вращения стаканом, а на винтах выполнены плоские поверхности для контакта с соответствующими поверхностями стаканов, при этом íà корпусе закреплены упругие направляющие, взаимодействующие с винтами.

2. Контейнер по. п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен кулисным механизмом для вза921982 имодействия каждого винта с упругой направляющей, при этом кулиса шарнирно закреплена одним концом на корпусе, в средней части соединейа с установленной на винте втулкой, а в нижней части - с упругой направляющей.

3. Контейнер по п.1, о т л и

4 а ю шийся тем, что прижимной механизм снабжен установленным на корпусе стопором головки стакана, выполненным в виде пластины с прорезью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР

В 601198, кл, В 65 Р 85/48, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 104190, кл. В 65 0 6/24, 1955 (прототип).