Тара для хрупких плоских изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИВ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
COIO3 COB6TCKIIX
Социалистичвсиик
Республик (п>921987 (51)N. Кл..(6I ) Доволиительиое к авт. саид-ву (22;Заявлеио 160480 (21) 2910687/28-13 с ирисоедииеиием заявки J4
B 65 D 85/48
В 65 D 6/02
B 65 B 23/20
9вударктаиныб кеиктет
СССР кв двкаи кэобретеккй и егкрыткк (23) Приоритет (53) УДК 621.798,, .1(088. 8) Опубликоваио 210482. Ьюллетеиь М 15
Дата опубликоваиия описани» 230432 (54) ТАРА ДЛЯ ХРУПКИХ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования материалов и может быть использовано для стеклоблоков, стеклопакетов и листового стекла.
Известно устройство для транспортирования листовых материалов, включающее несущее плоское основание с центральными стойками, имеющими жест- ко закрепленные наклонные поверхнос о ти для размещения на них пакетов плоских материалов. С целью крепления пакета груза к наклонным поверхностям имеются съемные кронштейны, ключающие тяги круглого сечения с закрепtS .ленными на них упорными элементами
313 и (2).
Известно устройство для транспортирования или складирования плоских стеклянных иэделий, состоящее из жесткого плоского основания и распо.ложенного вдоль большей оси основания стеллакта с наклонными поверхностями для укладки груза и крепежными we"" ментами (31, Я, (5 ) и (61 .
Известен контейнер для штучных грузов, в основном для железобетонных панелей, содержащий грузонесущее ос" нование с центрально расположенной опорной пирамидой и прижимные планки, каждая из которых снабжена связанными с ней при помощи кулисного меха" ниэма клиньями, располагающимися между планкой и грузом (7).
Известно также устройство для транспортирования листового стекла, содержащее каркас и опорные рамы для стекла, снабженные накладками, регулируемыми стяжками и фиксаторами (83.
Кроме того, известен регулируемый стеллаж для плоского листового стекла, включающий плоское основание и наклонные поверхности для размещения груза, установленные по его центральной оси (91.
921987 4 плоского основания, заднего и боковых ограждений. 8ерхние поперечины боковых ограждений имеют кронштейны б для осей 4. Для приведения каждой грузовой секции в наклонное или вертикальное положение на средних стойках рам 1 на осях 7 закреплены рычажные приспособления, состоящие из рукояти 8 и толкающего плеча 9 с
10 неподвижными роликами 10. Рукояти я 8 выполнены пружинящими и установлены так, что могут быть прижаты к наружным стойкам рам, на которых жестко закреплены опорные кронштейны 11, tS выполненные в виде металлической полосы. На верхней траверсе 2 закреплены гибкие крепежные элемен-ы 12 и
13, которые другими концами могут быть соединены с основаниями грузовых сект-2о ций посредством крюков 14. Гибкие ь крепежные элементы 12 и 13 представляют собой полотнища, выполненные из водостойкого материала, например брезента. Полотнище гибких крепежных
2S элементов 12 и 13 по ширине может быть сплошным или состоять из лент, разме,щенных так, чтобы предотвратить выпадение стеклоблоков. Общая ширина каждого полотнища может равняться или
30 быть близкой внутреннему расстоянию между боковыми ограждениями грузовых секций. Длина каждого полотнища должна строго равняться наименьшему расс-. тоянию от траверсы 2 каркаса до наружной грани основания грузовой секции, полностью загруженной стеклоблоками и находящейся в вертикальном положении. Для строповки тары имеются строповочные петли 15. Для многоярусного складирования тары в нижней траверсе 3 выполнены выемки 16 такой формы и размера, чтобы при размещении устройств друг на друга выемки находили на строповочные петли 15, в этом случае выполняющие функцию фиксаторов от смещения и опрокидывания верхнего устройства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае мому результату является тара для хрупких плоских изделий, содержащая корпус с опорными элементами, соединенными между собой, и секции с наклонными основаниями и гибкими крепежными элементами для изделий (10 .
Недостатком конструкции является то, что груз при транспортировании и длительном хранении в ней находитс не в.вертикальном положении, а в нак лонном, что для ряда хрупких плоских йзделий, например.стеклоблоков, стек лопакетов недопустимо, а также то, что для закрепления и обжатия пакета груза требуется продолжительное время, значительные трудовые затраты поскольку сами крепежные элементы кон структивно сложны. Указанные недоста ки снижают надежность и эффективност пакетного способа хранения и транспортирования хрупких плоских изделий
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации тары.
Поставленная цель достигается тем что в таре для хрупких плоских изделий, содержащей корпус с опорными элементами, соединенными между собой, и секции с наклонными основаниями и гибкими крепежными элементами для изделий, соединяемыми нижней частью с краем каждого основания, каждый опорный элемент выполнен в виде прямоугольной рамы с вертикальной центральной стойкой, а секции имеют боковые ограждения и прикреплены шарнирно к вертикальным частям рамы, при этом центральные стойки снабжены в средней части рычажным приспособлением для опускания и раздвигания секций.
На фиг. 1 представлена тара в загруженном состоянии в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - то же, вид сбо" ку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - рычажные приспособления для опускания и раздвигания секций в двух проекциях.
Тара для хрупких плоских изделий состоит из каркаса в виде двух верти" квльных рам 1, жестко соединенных между собой верхней и нижней траверсами 2 и 3. К наружным стойкам рам м с помощью осей 4 с возможностью наклона вовнутрь устройства подвешены грузовые секции 5, состоящие из
При загрузке грузовые секции одновременно или поочередно приводят в наклонное положение. Для этого рукоять.8 отжимают от наружной стойки рамы 1, так чтобы она вышла за плоскость кронштейна 11, и с небольшим усилием опускают в нижнее положение.
При этом толкающее плечо будет описывать дугу в направлении, противоположном направлению движения рукояти
8 (вверх), и через ролик 10 будет
921987
Формула изобретения
5 отодвигать нижнюю часть грузовой сек= ции наружу. При этом последняя за счет того, что она подвешена на оси
4, примет наклонное положение. Эатем гибкие полотнища крепежных элементов
12 и 13 отстегивают от петель 15.
Стеклоблоки укладывают на торец по горизонтали (слоями) или по вертикали (стопами). При этом за счет наклона грузовой секции стеклоблоки под 10 действием собственного веса прижимаются к задней грани грузовой секции или один к другому, тем самым уплотняя образуемый пакет груза и предопределяя,за счет его гравитационных iS свойств невозможность выпадания стеклоблоков.
После полной загрузки стеклоблоками грузовой секции гибкое полотнище соответствующего крепежного эле- 2в мента 12 и 13, раскладывая равномерно по верхней и наружной граням пакета груза, опускают вниз и закрепляют.
После этого рукоять 8 начинают поднимать вверх и заводят на кронштейн 2S
11. При этом толкающее плечо 9, с роликом будет опускаться вниз, обеспечивая грузовой секции и пакету груза возвращение в вертикальное положение.
При вертикальном положении грузовых зв секций отсоединить закрепленные гибкие элементы 12 и 13 за счет их плотного натяга невозможно, что предотвращает возможность разгрузки турц при вертикальном положении его гру» зонесущих секций и в конечном -итоге обуславливает невозможность выпада,ния стеклоблоков при разгрузочных ра" ботах.
Для разгрузки тары описанные one" рации выполняются в обратной последовательности. Разгрузку производят только при наклонном положении грузовых секций.
Для повышения сохранности стеклоблоков стенки заднего и боковых ограждений грузовых секций 5 выполняют из дерева, древесно"стружечных, древесно-волокнистых плит или других .относительно мягких материалов.
Изобретение позволяет исключить выпадание загружаемых (разгружаемых) иэделий йли материалов, упростить пог" руз очно-разгрузочные работы, обеспе" чивает надежную транспортировку и длительное хранение груза.
Тара для хрупких плоских изделий, содержащая корпус с опорными элемен" тами, соединенными между собой, и секции с наклонными основаниями и гибкими крепежными элементами для изделий, соединяемыми нижней частью с краем каждого основания, о т и ич а ю щ а я с я, тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, каждый опорный элемент выполнен в виде прямоугольной рамы с вертикаль" ной центральной стойкой, а секции имеют боковые ограждения и прикреплены шарнирно к верхним частям рамы, при этом центральные стойки снабжены в средней части рычажным приспособлением для опускания и раздвигания секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США У 2839198, кл. 211-41, 1958.
2. Патент ГДР Р 88012,кл. 81 е, 120, 1973.
3. Патент ФРГ К 2207884, кл. 81 е, 119, 1974.
4. Патент>США и 2305405, кл. 214-10.5, 1942.
5. Патент США NÃ 3233753» кл. 214-10. 5, 1966. б. Авторское свидетельство СССР
N 630131, кл. 8 65 0 85/48, 1977.
7. Авторское свидетельство СССР*
М 368136, кл. 8 65 G 1/00, 1970. . 8. Авторское свидетельство СССР
11 451598, кл. В 65 J .1/02, 1972.
9. Патент СВА Н 3878942, кл. 206-454, 1975.
1О. Патент США 11 3955676, кл. 206"451, 1976 (прототип).
921987
Составитель В.Шипов
Техред И, Надь Корректор Л.Бокшан
Редактор О.брковецкая
Филиал AllA "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 706 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5