Склад для хранения штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснин
Социалистнческин
Реслублнн
< > 921992 (6l) Донолннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 040778 (2l ) 2641711/27-1! с прнсоеднненнем заявкн № (51)М. Кл.
В 65 G 1/02
9вудэрэтэа вй кемнтвт
СИР ю аэлэн Йюбуетеннй н эткэытнй (23)Прнорнтет
Опубликовано 230482. бюллетень ¹ 15 (53) УДК 621. 869 (088. 8) Дата ояублнковання опнсання 230482 (72) Авторы изобретения
«
Н.А.Иайданович и Е.Ф«Карташов
I У / (71) Заявнтель (54) СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к хранению . грузов, в частности к складам для хранения штучных грузов.
Известен склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи и устройство для загрузки и разгрузки поддонов, установленных на эти стеллажи, при этом поддоны снабжены зацепами, а устройство - .захватами, взаимодействующими с зацепами 1 3 .
Недостатком известного склада является. нерациональное использова" ние складского объема в связи с тем, что конструкция зацепов и захватов
13 не позволяет разместить поддон с грузом ниже уровня захватов, то .есть уменьшить высоту грузоподъемной площадки вместе с грузом дпя увеличения коэффициента использования склада по высоте. Кроме .того, в.известном складе конструкция захватов нв позволяет обеспечить выдвижение поддона одной операцией, а требует
Ю подъема грузоподъемной площадКи,, а потом вытягивания поддона посредством захвата.
Известен также склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи с установленными в них поддонами, имеющими закрепленные с их боков зацепы, расположенные с стороны загрузки-разгрузки поддонов, кран-штабелер с грузоподъемной площадкой, снабженной параллельно рас" положенными замкнутыми цепными контурами, с которыми связаны ролики-захваты, размещенные в, пространстве между этими контурами и взаимодействующие с зацепами 123.
Склад позволяет максимально использовать высоту склада за счет воз-: можности размещения захватов с боков поддона на грузоподъемной площадке, обеспечивая возможность взаимодействия захватов с верхней частью поддона или контейнера с грузом, что позволяет уменЬшить высоту груэоподъемформула изобретения
3 92!99 ной площадки с грузом. Однако склад в целом имеет сложную конструкцию из-за "roro, что конструкция зацепов требует дополнительных горизонтальных перемещений цепных контуров, а также точной установки поддонов на стеллаже, что затрудняет эксплуатацию склада;
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплу- Ю атации.
Поставленная цель достигается тем, что каждый ролик-захват связан с соответствующим цепным контуром посредством кронштейна, установленного 1s перпендикулярно контуру, а каждый зацеп содержит две вертикально расположенные стенки, при этом в нижней части передней стенки зацепа с стороны загрузки-разгрузки выполнен вырез ze для захода ролика-захвата.
На фиг. 1 показан склад, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху.
Склад содержит установленные с проходом стеллажи 1 и 2, в проходе 2S между которыми установлен кран-штаблер 3 с грузоподъемной площадкой 4, на которой расположены цепные замкнутые контуры 5 и 6 с закрепленными на них роликами-захватами 7 и 8, высту- щ пающими в пространство между контурами 5 и 6 и связанными с контурами посредством кронштейнов 9, прикрепленных перпендикулярно по отношению к этим контурам.
На стеллажах 1 и 2 установлены поддоны 10, с боковых сторон которых закреплены зацепы 11 и 12, содержащие две вертикально расположенные стенки 13 и 14, при этом в нижней части передней с -стороны загрузкиразгрузки стенке 13 выполнен вырез
-для захода в каждый зацеп ролика; захвата.
Работа склада осуществляется следующим образом.
8 процессе работы ролики-захваты
7 и 8 могут занимать на грузоподъемной площадке положения I П и III.
Для извлечения поддона 10, например; © иэ стеллажа 2, включают привод (не показан) цепных контуров 5 и 6 и ролики-захваты 7 и 8 начинают перемещаться в направлении стрелки. В результате движения ролики-захваты 7 и 8 перемещаются в положение IT. При этом, если поддон установлен в ячейке неточно, ролики-захваты 7 и 8
2 4 отодвигают поддон назад, а затем при перемещении по окружности захватывают передние стенки 13 зацепов 11 и
12 и выдвигают поддон на площадку 4 в положение 11, где поддон останавливается конечными выключателями (не показаны).
Загрузка поддонов в стеллаж осуществляется в обратной последовательности, т.е. включением перемещения цепных контуров 5 и 6 в обратном направлении, при Этом ролики-захваты упираются в заднюю стенку 14 зацепов
l l и 12.
При положении кронштейнов 9 в нижней части цепных контуров 5 и 6, т.е. в положении I, или в верхней части, в положении III, они не выходят за габариты площадки 4, что позволя т включать двигатели горизонтального перемещения крана-штабелера 3 и вертикального перемещения одновременно.
Размещение зацепов с боковых сторон поддона подволяет увеличить длину поддона, что позволит улучшить коэффициент использования площади склада.
При достаточно большом сечении стойки стеллажа,.каждый зацеп может быть размещен в зоне стойки стеллажа (не показано).
Изобретение позволяет упростить конструкцию склада за счет исключения дополнительных механизмов перемещения захватов и дополнительных средств для точной установки поддона в стеллаж, а также улучшить условия эксплуатации за счет упрощения конструкции.
Склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи с установленными в них поддонами, имеющими закрепленные с их боков зацепы, расположенные с стороны загрузкираэгрузки поддонов, кран-штабелер с грузоподъемной площадкой, снабженный параллельно расположенными замкнутыми цепными контурами, с которыми связаны ролики-захваты, размещенные в пространстве между этими контурами и взаимодействующие с зацепами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, каждый роликзахват связан с соответствующим
5 921992 6 цепным контуром посредством кронш- Источники инФормацин, тейна, установленного перпендикуляр- принятые во внимание при экспертизе но контуру, а каждый зацеп содержит две вертикально расположенные стен- 11атент США М 2954882, ки, при этом в нижней части передней S кл 214-16.4, 1960. стенки зацепа с стороны загрузки-разгрузки выполнен вырез для захода ро- 2. Патент СВА h 3542782, лика-захвата. кл. 214-16.4, 1971 (прототип). !
Х О 7
Составитель Г.Сарычева
Редактор 0.6рковецкая Техред И. Надь Корректор Л. Бокшан
Заказ 2478/26 Тираж 972. " Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4