Перегрузочное устройство ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (iu921996
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (53)M. Кл.
В 65 %47/18 (2) Заявлено 06.08,80 (2 I ) 2970046/27-0 с присоединением заявки М
Гюеударетеенный квинтет
СССР во делаи изе4ретенкй н открытий
/ (23) Приоритет
Опубликовано 23,04.82, Бюллетень РЙ 15
Дата опубликования описания 25.04.82 (53) У@К 621. ,867 (088.8) (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к перегрузочным устройствам конвейеров, например, ленточных.
Известно перегрузочное устройство, включающее бункер с отверстиями, заслон5 ки, регулятор, грузопотока с приводом 11 .
Недостатком его является интенсивный износ заслонок, взаимодействующих с грузопотоком.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является перегрузочное устройство ленточного конвейера, включающее приемную воронку, две наклонные течки с днищами и криволинейными секторными затворами, обращенными вверх своими выпуклыми поверхностями и установленными шарнирно на стенках, иуплотнительные элементы f2) .
Недостатком устройства является возможность заклинивания кусков груза на секторах и уменьшение надежности работы, поскольку происходит интенсивный износ секторных затворов.
Иель изобретения - повышение надежности в работе .устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в загрузочном устройстве ленточного конвейера, включающем приемную воронку, две наклонные тачки с днищами и криволинейными секторными затворами, сращенными вверх своими выпуклыми поверхностями и установленными шарнирно на стенках течек, и уплотнительные элементы, каждый сектор расположен ниже плоскости днища смежной течки с воэможностью перпендикулярного к нему и вертикального смещения вверх при открывании.
Кроме того, центр радиуса каждого криволинейного секторного затвора раоположен выше его шарнирного крепления на стенках течки.
На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
3 92
Перегрузочное устройство ленточного конвейера состоит из приемной воронки
1. выходных наклонных течек 2, поворотных криволинейных секторных затворов 3, шарниров 4 вращения затворов 3, укрепленных на боковых стенках течек
2, приводов 5 затворов, учлотнительных элементов 6.
Секторные затворы 3 выпуклой криволинейной поверхностью направлены вверх навстречу перегружаемому потоку материала. Затворы расположены ниже .плоскости 7 днищ 8 смежных течек.
1996 его остается в пространстве а между выпуклой поверхностью закрытого секторного затвора противоположной течки и плоскостью днища открытой наклонной течки 2.
Таким образом, создается футеровка из слоя перегружаемого материала, которая защищает оч истирания выпуклую криволинейную поверхность секторного затвора 3, так как материал на этом участке ударяется и движется по слою материала, а не по выпуклой поверхности секторного затвора.
Расстояние б от выпуклой криволиней- 1$ ной поверхности секторного затвора в закрытом положении до плоскости днища смежной течки, расположенной под углом д, равным или меньшим угла естественного откоса материала, и про одяшей рр через линию пересечения днищ обеих течек, не меньше размера среднего куска перегружаемого крупнокускового материала.
Это позволяет при закрытом положе- р нии секторного затвора задержаться некоторому количеству материала между криволинейной поверхностью секторного затвора и входом в наклонную течку и, таким образом, образовать футеровку из материала. Этим достигается зашита от износа криволинейной поверхности секторного затвора в закрытом положении, Центр кривизны радиусов k выпуклой поверхности секторного затвора в закрытом положении его смещен от оси вращения соответственно выше на расстояние и и ближе к вертикальной оси приемной воронки на расстояние 3 . При этих условиях выпуклая криволинейная поверхность секторного затвора при его открывании отходит от футерованной зоны, образованной материалом у входа в наклонную течку. Этим обеспечивается снижение усилий привода на открывание, ликвидируется опасность поломки, а также уменьшается износ криволинейной поверхности секторных затворов.
Перегрузочное устройство работает следующим образом.
Поток материала с подающего конвейера поступает в приемную воронку, а затем в одну из открытых приемных наклонных течек 2, секторный затвор 3 которой посредством привода 5 поднят в крайнее Я верхнее положение. При этом секторный затвор противоположной наклонной течки закрыт. При движении материала часть
Благодаря смешению центра кривизны выпуклой поверхности затвора, описанный радиусом, ближе к вертикальной оси приемной воронки на расстоянии 3 и выше на величину 9 от центра вращения шарниров 4 секторного затвора 3, при открывании последнего с помощью привода 5 возникает зазор между футеровочным слоем материала и выпуклой поверхностью секторного затвора. Выпуклая поверхность его отходит от футеровочного слоя. При этом заклинивания затвора с материалом не происходит, а создаются условия для свободного открывания секторного затвора. для надежного перекрытия затвором течки при закрывании служат уплотнительные элементы 6, Устройство уменьшает износ секторных затворов как при движении по ним перегружаемого материала, так и при открывании их, а также устраняет заклинивание секторных затворов при. открывании. Этим обеспечивается надежность работы перегрузочного устройства.
Формула изобретения
l. Перегрузочное устройство ленточного конвейера, включающее приемную воронку, две наклонные течки с днищами и криволинейными секторными затворами, сращенными вверх своими выпуклыми поверхностями и установленными шарнирно на стенках течек, и уплотнительные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в ра» боте, каждый сектор расположен ниже плоскости днища смежной течки с возможностью перпендикулярного к нему и вертикального смещения вверх при открывании, 2 . Устройство по ti 1, о т л и ч аю ш е е с я тем,.что центр радиуса каж921996 дого криволинейного секторного затвора расположен выше его шарнирного крепления на стенках течки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свийетельство СССР
N. 569511, кл. В 65 9 47/34, 1977.
2. Кузнецов Б. А, и лр. Транспорт на горных прецприятиях, М., Heapa", 5 1976, с. 80 (прототип).
921996
Составитель Г. Ненахов
Редактор О. Юрковенкая Техред С.Мигунова Корректор А. Ференн
ЮВЮВЮВЮ ВЮ Ю
Заказ 2479/27 Тираж 972 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
° ВФВЮВ ° ЮФЮВ ВВ
Филиал ППП Пап.нт, г, Ужгород, ул. Проектная, 4