Устройство для перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичесиих
Республии
К АВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 05,08.80 (21) 2969811/27 ОЯ с присоединением заявки Ж (5l)M. Кл.
В 65/ 47140
Гоеударстеенкый кеиитет
СССР ве делам изебретекий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень М 15
f 53) УДК 621. . 867 (088,8) Дата опубликования описания 25.04.82 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к промышленно»му транспорту и предназначено для использования в многоэтажных промышленных зданиях, где разгрузку грузов необходимо !осуществлять на две стороны; от направляющего пути.
Известно устройство для перемещения грузов, включающее направляющий путЬ, тяговый орган и грузовую тележку, несу1 1О шую поворотный ковш и механизм опрокидывания ковша. В местах разгрузки установлены выдвижные упоры. Механизм опрокидывания ковша содержит приводной блок, поворотный винт и гайку, которая
15 шарнирно установлена в корпусе ковша и выполнена с возможностью взаимодействия с винтом. На раме тележки смонтирован подпружиненный фиксатор, который в местах разгрузки взаимодействует с выдвижными упорами. Ковш снабжен неподвижным запорным механизмом, удерживающем его в положении, при котором происходит транспортирование груза, и
2 стопорящим приводной блок для перемещения тележки к месту загрузки (1) .
Недостаткахти устройства являются слохность конструкции и невозможность разгрузки его на две стороны от направляющего пути, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является. устройство для перемещения грузов, включающее направляющий путь с упррами в месте разгрузки, поворотный ковш с ползунами, размещен ными в направляющем пути, и запорный механизм )2) .
Недостатком устройства является недостаточная надежность в работе устройства при разгрузке ковша и раскачивание последнего при возврате его в исходное положение.
Бель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено укрепленными на ползуне фиксирующими элементами, 921998
50 кулисами, шарнирно соединенными одними концами с ползунами, а другими связанными посредством осей с ковшом, и ограничителями, установленными на ковше с возможностью взаимодействия с фиксирующими элементами, при этом на корпусе ковша выполнены -,аэы под упоры; которые установлены с возможностью выдвижения, а запорный механизм выполнен в виде жестко укрепленного на ковше кулачка, свободно установленного на оси крепления ковша к кулисе, и пары шарнирно соединенных с кулисой подHpóæèHåHíûõ между собой рычагов с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачками.
Кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде скоб, а кулачок — в виде диска с симметрично выполненными с двух сторон вырезами, имеющими форму двуполостного гиперболоида.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид ковша в состоянии транспортирования; на фиг. 3 — вид ковша в состояний разгрузки.
Устройство для перемещения грузов состоит из направляющего пути 1, вблизи которого, в местах разгрузки, имеются выдвижные упоры 2. С направляющим путем 1 посредством катков 3 связаны ползуны 4, в нижней части которых закреплены фиксирующие элементы 5, выполненные в виде скобы 1 -образной формы. К верхнему концу каждого ползуна 4 одним концом прикреплена кулиса 6. В средней части кулис имеются оси 7, на которых крепится ковш 8. центр тяжести ковша расположен в нижней его части, т.е. ниже осей 7 крепле-. ния его к кулисам 6. На каждой из осей
7 между кулисой 6 и ковшом 8 размещен запорный механизм, представляющий собой кулачок 9, жестко связанный с ковшом 8, и пару рычагов 10 и 11.
Олин из концов каждого рычага шарнирно связан с кулисой 6, а другой снаб жен роликом 12. Ролики 12 контакти руют.с боковой поверхностью кулачка 9.
Между собой рычаги 10 и 11 связаны посредством упругого .элемента 13. Кулачки 9 имеют/ форму диска, с двух сторон которого симметрично выполнены вырезы 14 в виде двухполостного гипер болоида. В корпусе ковша 8 выполнены пазы 15 для взаимодействия с выдвижными упорами 2. Вблизи пазов 15 размещены ограничители 16; в момент выгS
40 ф рузки контактирующие с фиксирующими элементами 5, Устройство работает следующим образом.
В нижней части устройства производится загрузка ковша 8, который далее, посредством ползунов 4, скользящих по направляющему пути 1, перемещается к месту разгрузки. На нужном уровне (этаже) с той стороны, на которую будет производиться выгрузка, выдвигается упор 2. Йвижущийся ковш 8 наезжает на упор 2 пазом 15 и задерживается им.
При этом ползун 4 продолжает перемещаться далее вверх, вызывая отклонение кулис 6 от вертикальной оси в сторону выгрузки и поворот ковша 8 вокруг упора 2. По мере поворота ковша 8ролики
12 рычагов 10 и 11 перекатываются по боковой поверхности кулачка 9. Концы рычагов 10 и ll, несущие ролики
12, раздвигаются, растягивая упругий элемент 13. Когда ковш 8 повернется на величину, достаточную nns его разгрузки, ползуны 4 останавливаются, а фиксирующие элементы 5 располагаются против ограничителей 16, прижимаясь к последним и удерживая ковш 8 в положении разгрузки.
После опорожнения ковша 8 ползуны
4 начинают перемещаться вниз, фиксирующие элементы 5 перестают контактировать с ограничителями 16, а ковш 8 по- ворачивается на осях 7 под действием собственного веса. Ролики 12 рычагов
10 и 11 скользят по боковой поверхности кулачков 9 и в тот момент, когда ковш 8 займет положение, при котором производится транспортирование груза, ролики 12 рычагов 10 и 11 запорного механизма размещаются в впадинах вырезов кулачков 9. Упругий элемент 13 стягивает рычаги 10 и 11, фиксируя ковш 8 в вертикальном положении.
Предлагаемое устройство дпя перемещения грузов позволяет производить выгрузку груза на две стороны от направляющего пути, что имеет большое значение для организации рационального потока грузов при наличии подъемно-транспортного устройства в многоэтажном зда« нии.
Формула изобретения
1, Устройство для перемещения грузов, включающее направляющий путь с упорами
921998 в месте разгрузки, поворотный ковш с ползунами, размещенными в направляющем пути, и запорный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено укрепленными на ползуне фиксирующими элементами, кулисами, шарнирно соединенными одним, концом с ползунами, à другими связанными посредством осей с ковшом, и ог- to раничителями, установленными HB ковше с с воэможностью взаимодействия с фиксирующими элементами, при этом на корпусе ковша выполнены пазы под упоры, которые установлены с возможностью выдвижения, а занорный механизм выполнен в виде жестко укрепленного на ковше кулачка, свободно установленного на оси крепления ковша к кулисе, и пары шарнирно соединенных с кулисой подпру- жиненных между собой рычагов с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачком.
2. Устройство по. п.1, о т л и ч а « ю щ е е с я тем, что, фиксирующие элементы выполнены в виде скоб.
3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кулачок выполнен в виде AHGKB с симметрично выполненными с двух сторон вырезами, имеющими форму двухполостного гиперболоиода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 345073, кл. В 65 6 47/40, 1970.
2. Патент СССР ¹ 15963, кл. В 65 Q 63/ 00, 1929 (прототип).