Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ((() 922025 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 8Г 819042 (22)Заявлено 04.06.80 (21) 2936194/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 66 С 1/10

В 66 С 1/68

3Ьоудорстваииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.. 061 (088,8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.04.82

Г. И, Рудак, И. И. Берхин, Ю. В. Кузьмен и Г. И. Долбичкин

А. Куляба (72) Авторы изобретения

/ и (71 ) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЬЕНА ГРУЗА СО СМЕЦЕННЫМ

ЦЕНТРОИ ТЯЖЕСТИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к траверсам для подъема груза со смещенным центром тян<ести.

По основному авт.св. М 819042 известна траверса для подъема груза. со

5 смещенным центром тяжести, содержащая навешиваемую на крюк груэоподъемного механизма с помощью стропов прямоугольную раму, оснащенную грузо1О захватными органами и приспособлениями для изменения длин стропов, содержащими закрепленные в углах рамы на ее продольных балках кронштейны с отверстиями, в которых размещены

15 съемные пальцы, соединенные с одним концом каждого из стропов, а каждый строп выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам (1).

Однако траверса неудобна в эксплуатации, поскольку съемные пальцы необходимо переставлять вручную или при помощи дополнительного груэоподьемного механизма. Кроме того, после выемки пальца строп не имеет поддержки, поддержание его и перемещение к новому отверстию производится также вручную. Конструкция коробчатой балки, имеющей в центре еще один лист, усложняет технологию ев изготовления, а установка пальца в одной проушине создает вероятность его перекашивания и соскальзывания стропа.

Целью изобретения является повышение производительности труда путем механизации работы с траверсой.

Цель достигается тем, что траверса снабжена дополнительными кронштей( нами с от верстиями, установленными параллельно основным, кареткой с приводом ее перемещения по направляющим, которыми снабжены кронштейны.

Кроме, того, стенки балок рамы наклонены под углом к вертикали, кронштейны расположены в их плоскости, каждая каретка представляет собой обечайку, по торцам которой параллельно кронштейнам установлены полозья, 922025 и снабжена водилом с желобом для пальца, а привод каждой пары кареток включает в себя установленную на балке лебедку с блочной системой и тросом, прикрепленным к кареткам. 5

На фиг. 1 изображена траверса, вид с торца; на фиг. 2 — вид по стрел ке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — раз l0 рез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 5.

Траверса содержит прямоугольную сварйую раму 1, выполненную из продольных 2 и поперечных 3 балок короб15 чатого сечения.

К раме 1 присоединены четыре стропа 4, каждый из которых выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам с образованием четырех нитей. ю

Стропы 4 проведены на углы рамы 1, где огибают скругленные торцы 5 балок 2.

Нижние концы стропов 4 петлями 6

2S охватывают съемные пальцы 7 через обечайки 8 кареток 9. На нижней плоскости продольных балок 2 установлены кронштейны 10, являющиеся продолжением внутренних и наружных стенок балок 2. Отверстия 11 в.кронштейзо нах 10 выполнены соосно.

На верхней плоскости продольных балок 2 выполнены ограждающие щеки 1?, являющиеся продолжением внутренних и наружных стенок балок 2. Ще- З ки 12 имеют отбортовку (отогнутый край) 13 в плоскости, перпендикулярной скруглению торцов 5 балок 2.

Кронштейны 10 с отверстиями 11 снабжены направляющими 14, смонтированными на нижних их кромках.

Продольные балки 2 наклонены к продольной плоскости симметрии балансирной траверсы параллельно плоскости, проходящей через верхние части стропов в их среднем положении.

Каждая каретка 9 выполнена в виде обечайки 8, по торцам которой параллельно кронштейнам 10 установлены листовые полозья 15, служащие также 50 ребордами обечайки 8.

Для предотвращения заклинивания между полозьями 15 и кронштейнами 10 обеспечены зазоры Ы, а для предот-. вращения задиров полозьев на их уг- 55 лах выполнены скосы "n".

Кроме того, каждая каретка 9 снабжена водилом 16, выведенным за габаI рит кронштейна 10 и несущим желоб 17 для поддержания пальца 7 при его перестановке.

Привод перемещения кареток 9 выполнен в виде установленных на продольных балках 2 рамы 1 лебедок 18 с блочной системой 19 и тросом 20, присоединенным к проушинам 21, смонтированным на каретках 9.

Для возможности перемещения каретки 9 в противоположных направлениях предусмотрено два варианта за- пасовки для каждой каретки.

На нижней плоскости рамы 1 установлены четыре грузозахватных органа 22, к которым крепится груз. Стропы 4 навешиваются на грузовой крюк 23 крана.

Работа с траверсой осуществляется следующим образом.

Рама 1 навешивается стропами на крюк 23 грузоподъемного крана, при этом стропы огибают скругленные торцы 5 балок 2, а нижние их концы в форме петель 6 охватывают обечай- ки 8 кареток 9. Пальцы 7 в рабочем положении проходят через пары отверстий 11 в кронштейнах 10 и обечайки 8 кареток 9, и крепятся от выпадания известными способами, например закладными оседержателями.

Установкой пальца 7 в два отверстия 1 t кронштейнов 10 исключается перекос пальца 7 и повышается безопасность в работе, при этом нагрузка от стролов 4 через обечайки 8 и пальцы 7 передается на кронштейны 10 и балку 2. Поскольку балки 2 наклонены. параллельно верхней части стропов 4, исключается дополнительный их перегиб в поперечной плоскости, и, не— смотря на то, что строп состоит из нескольких ветвей, нагрузка в них распределяется равномерно. Стропы 4 проходят практически параллельно ограждающим щекам 12, а в случае их отклонения возникающие боковые усилия воспринимаются отбортовкой выполненной криволинейной формы.

Для подъема груза со смещенным (относительно его геометрического центра) центром тяжести крюк 23 крана устанавливается против истинного центра тяжести груза, что достигается перераспределением длин стропов 4.

Для этого крюк 23 крана приспускается, стропы 4 прослабляются, палец 7 выводится из пары отверстий 11 и

92202

5 обечайки 8 каретки 9 и укладываетсм в желоб 17. Посредством лебедки 18 и троса 20, проходящего через блочную систему 19 и крепящегося при помощи проушины 21 к каретке 9, последняя вместе с водилом 16 и желобом 17 с уложенным на нем пальцем 7 перемещается на полозьях 15 по направляющим 14 и устанавливается против нужной пары отверстий 11. Палец 7 вводится в эту нужную пару отверстий 11 и обечайку 8 каретки 9 и крепится от выпадания.

Рама 1 соединяется с грузом при помощи грузозахватных органов 22.

После этого производится подъем груза. Вследствие расположения крюка 23 крана над истинным центром тяжести груза последний подымается практически горизонтально, Данная траверса для. подъема гру" за со смещенным центром тяжести повышает надежность и удобство эксплуатации при погрузке укрупненных блок-модулей стационарных, самоподъемных и полупогружных буровых платформ. Упрощение грузовых операций с этими блоками имеет важное практическое значение, поскольку размеры таких бло- . ков, например, для полупогружных буровых платформ достигают 9х16х40 м, масса — несколько сотен тонн, а смещение центра тяжести относительно геометрического центра блока

1-2 м. 35

Предлагаемое изобретение успешно решает задачу погрузки блок-модулей . до 500 т.

По сравнению с известным изобретением в предлагаемой траверсе кон- 40 струкция кронштейнов продольных балок более технологична и обеспечивает непосредственно передачу нагрузки от пальцев к балке. Траверса более надежна при грузовых операциях, поскольку пальцы, крепящие нижние концы стропов, опираются на кронштейны рамы обоими концами. Наклоны кронштейнов в плоскости параллельной верхней части стропов и наличие отбортовок позволяет избежать дополнительного изгиба стропов l1 улучшает распределение нагрузки между их ветвями.

5 6

Наличие кареток с направляющими позволяет удерживать лебедками стропы во время выведения пальцев, что упрощает работу с балансирной траверсой.

Наличие желобов позволяет удерживать пальцы во время передергивания стропов. Присоединение водил с желобами непосредственно к каретке, а не к щекам позволяет перемещать пальцы с каретками, что повышает удобство перестановки пальцев.

Траверса более удобна в эксплуатации, поскольку для перемещения стропов (диаметр 82,5 мм для траверсы грузоподъемностью 00 т) используются лебедки.

Формула и зобретения

1. Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести по авт. св. Г 819042, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что,. с целью повышения производительности труда путем механизации работы с траверсой, она снабжена дополнительными кронштейнами с отверстиями, установленными параллель" но основным, кареткой с приводом ее перемещения по направляющим, которыми снабжены кронштейны.

2. Траверса по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стенки балок рамы наклонены под углом к вертикали,. а кронштейны расположены в их плоскости,.

3. Траверса по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждая каретка представляет собой обечайку, по торцам которой параллельно кронштейнам установлены полозья, и снабжена водилом с желобом для пальца, 4. Траверса по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод каждой пары кареток включает в себя установленную на балке лебедку с блочной системой и тросом, прикрепленным к кареткам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 4" 2769378/11, кл. В 66 С 1/68, 1979.