Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Республик,п)922026 (6l ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.80 (21) 2985095/29-11 (51)NL. Кл.

В 66 С 1/10

В 66 С 1/68 с присоединением заявки №

3Ъеударсткаивй камитет

СССР ао делам иэобретеиий

H еткрытвй (23) П риоритет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Д. Пузиков (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА;

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к, подъемнотранспортной технике, в частности к тра; версам для консольного подъема и транспортировки грузов.

Известна траверса для консольного подъема и транспортировки грузов,.содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с противовесом на одном конце и блоками с огибаемым .их канатом с чалочными крюками на другом (1).

Однако в известной траверсе уравновешивающий механизм не обеспечивает минимальный вертикальный габарит траверсы с грузом, так как при подъеме груза противовес, перемешаясь в положение равновесия, вызывает значительное увеличение,первоначального расстояния m рамы траверсы до точки подвеса груза. В результате значительный вертикальный габарит траверсы с грузом затрудняет или же исключает подачу грузов под нависающие конструкции (на „ междуэтажные перекрытия, балконы, в оконные проемы).

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем уменьшения вертикального габарита траверсы.

Цель достигается тем, что канаты траверсы снабжены жестко смонтированны» ми на них петлями, в которых размещены штыри для фиксации положения каната, при этом контргруэ прикреплен к контО цу рамы жестко, а другой конец рамы выполнен » образным, причем блоки;. закреплены на каждой иэ консолей этого конца рамьь

На фиг. 1 изображена траверса, общий

И вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 4.

Траверса включает раму l„на кото20 рой закреплены канаты 2 и 3, скрепленные ,с кольцом 4, которым траверса подвешивается на крюк грузоподъемного механизма.

26 формула изобретения

3 9220

На одном конце рамы жестко смонтирован контргруз 5, на другом, на двух раздельных консолях, смонтированы блоки

6 с огибающими их канатами 7 и чалочными крюками 8, удерживающими поддон

9 с грузом Я

Перед подъемом груза траверсой производят фиксацию чалочннх канатов 7 штырем 10, продетым в петлю 11, жестко скрепленной сжимами 12 к ветви кана- 1О та 7 со стороны контргруза. Это не дает возможности. канату перемещаться вокруг блока, когда ветви каната испытывают разные усилия, в результате чего устраняется возможность опрокидывания груза. 35

При подъеме груза траверса автоматически занимает равновесное положение.

При этом произведение веса груза на расстояние от его центра тяжести до нейтральной оси (вертикальная ось под« 20 веса траверсы к крюку крана) равна произведению веса контргруза на расстояние от его центра тяжести до нейтраль-. ной оси (вертикальная ось подвеса траверсы к крюку крана).

После монтажа груза, когда чалочные ветви каната 7 еще находятся в натянутом положении, вынимают фиксирующий штырь 10, после чего крюк крана опускают и траверса занимает новое равно- ЗО весное положение (на фиг. 1 показано пунктиром). При этом центр контргруза под воздействием силы тяжести перемещается до вертикальной оси, заставляя -блоки 6 катиться по наружной ветви каната 7, а ось блока 6 перемещается по эллиптической траектории; образованной качением блока 6 по натянутому канату

7, концы которого закреплены крюками 8 за петли поддона 9. Одна из ветвей ка- 40 ната 7 при этом укорачивается, а другая (со стороны контргруза, на которой смонтирована петля 11) удлиняется (см. фиг. 1). Точки подвеса траверсы к крюку крана .остаются на одной вертикали, что 4З исключает горизонтальные нагрузки на кран. Это обеспечивается автоматическим перемещением траверсы в равновесное положение под воздействием контргруза

4 при опускании крюка крана и возможностью блоков 6, укрепленных на другом конце траверсы (на двух раздельных консолях), катиться по натянутому канату 7, концы которого закреплены за петли поддона 9.

При дальнейшем опускании крюка крана ветви каната 7 прослабляются и рабочий монтажник вынимает крюки 8 из подъемных петель поддона 9, после чего траверса транспортируется краном к месту нового груза.

Суммарный вес траверсы и поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность крана.

Применение траверсы дает возможность подавать грузы на этажи здания со смонтируемыми перекрытиями, что устраняет необходимость устройства грузоподъемных площадок, расширяет фронт работ и тем самым сокращает сроки строительства.

Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с противовесом на одном конце и блоками с сгибаемым их канатом счалочными крюками на другом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения вертикального габарита траверсы, канаты снабжены жестко смонтированными на них, петлями, в которых размещены штыри для фиксации положения каната, при этом контргруз прикреплен к концу рамы жестко, а другой конец рамы выполнен j-образным, причем блоки закреплены на каждой из консолей этого конца рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 365323, кл. В 66 С 1/68, 1971 (прототип).

922026

Составитель Н. Куликова

Редактор H. Гунько Техред Ж.Кастелевич Корректор А Грнненко

Заказ 2482/28 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130ЗВ, Москва, Ж-ЗБ, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4