Захват-кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ь Il И C А Н И Е „,922оз2
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиих
Социалистических
Республик (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2916528/29-11 с присоединением заявки J% (23)flpиорнтет (5l )M. Кл.
В 66 С 1/44
9вудлратаааанИ камнтет
СССР ае делам лзааретеник и еткрытвй (53) УДК 621,8 6. .06 1 (088. 8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 26.04.82 (72) Авторы изобретения
В. Г. Лукьяненко, Н. А. Цвященко и А. В.
I !
Научно-производственное объединение по техноло .ии машиностроения
UH.ÈИ ГИ А Ш (7I ) Заявитель (54) ЗАХВАТ-КАнтОВАтКЛЬ
Изобретение относится к грузозахватл ным устройствам.
Известен захват-кантователь, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, установленные на нижней траверсе захватные рычаги, на которых установлены с воз" можностью поворота захватные губки, и механизм фиксации взаимного положения траверс (1).
Однако это устройство недостаточно надежно в работе из-за возможности произвольной отстройки груза при ослаблении тросов грузоподъемного механизма, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захват1$ кантователь, содержащий траверсу, на которой шарнирно закреплены клещевины, верхние концы которых соединены с го- . ризонтально расположенными силовыми гидроцилиндрами, вертикально установленный на траверсе приводной гидроцилиндр, соединенный с силовым гидроцилиндром посредством питающего маслопровода, соединенный со штоком привод=
2 ного гидроцилиндра грузовой крюк и закрепленные на клещевинах с возможностью поворота захватные органы f2j.
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность работы из-за падения давления в гидросистеме при ослаблении тросов грузоподъемного механизма, а также возможность захвата им грузов только определенных размеров.
Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение обЭ ласти применения путем обеспечения захвата грузов различных размеров.
Поставленная цель достигается тем, что захват кантователь снабжен возврат- . ным гидроцилиндром, Шток которого жестко соединен со штоком приводного гидроцилиндра посредством перемычки, гидроаккумулятором, связанным маслопроводом со штоковой полостью возвратного гидроцилиндра, и уравнительным маслобаком, соединенным с бесштоковыми полостями приводного и возвратного
3 92 гидроцилиндров, причем питающий маслопровод снабжен золотниковым краном, посредством которого подключен к силовым гидроцилиндрам, и обратным клапаном и подсоединенным к маслопроводу дополнительным гидроаккумулятором, а штоковые и бесштоковые полости.приводного гидроцилиндра соединены масло« проводом с обратным клапаном.
На чертеже показан захват-кантователь, общий вид.
Захват-кантователь содержит траверсу 1, на которой шарнирно закреплены клещевины 2, имеющие на нижних концах поворотные захватные органы 3, а верхние концы клещевин соединены между собой штоками 4 горизонтально расположенных силовых гидроцилиндров 5, цристыкованных тыльной частью друг к другу и расположенных в два ряда.
На траверсе закреплены вертикально расположенные приводной гидроцилиндр 6 и возвратный 7, штоки которых 8 и 9 жестко соединены перемычкой 10, и которой прикреплен грузозахватный крюк 1 1.;
На траверсе закреплены также гидроаккумулятор 12, связанный маслопроводом 13 с возвратным гидроцилиндром, и уравнительный маслобак 14, трубопроводом 15 связанный с нижними бесшовными полостями приводного и возвратного гидроцилиндров. Верхняя и нижняя полости приводного гидроцилиндра связаны между собой маслопроводом
16 обратным клапаном 17, обеспечивающим перелив масла только из нижней бесштоковой полости в верхнюю. Иэ верхней полости приводного гидроцилиндра проведен питаюший маслопровод 18 с обратным клапаном 19 и подсоединенным дополнительным аккумулятором 20. Маслопровод 18 подсоединен к золотнйковому крану 21, откуда маслопроводы 22 и 23 подводятся к силовым гидроцилиндрам.. Сливной маслопровод 24 от зЬлотникового крана введен в уравнительный маслобак. На краях траверсы закреплены четыре отрезка трубы 25, сквозь которые проходят штанги 26, со шты- . ревыми фиксаторами 27. Эти детали в совокупности представляют собой приспособление для ориентирования захватных органов относительно изделия.
Устройство работает следующим образом.
Захват-кантователь груэозахватным крюком 11 подвешивается к крану, транспортируется и устанавливается над изделием на штанги 26. При этом пи2032 4 тающий маслопровод 18 соединен золотниковым краном 21 с маслопроводом
23, а 22 — со сливным маслопроводом
24 и штоки 4 гидроцилиндров 5 полностью вдвинуты внутрь, что соответствует максимальному раскрытию клешевин 2. Штанги 26 вдвинуты внутрь отрезков труб 25 и зафиксированы штыревыми фиксаторами 27 на величину, 10 обеспечивающую расположение поворотных захватных органов ниже оси захватываемого изделия.
Золотниковый кран переключают в обратное положение и поднимают устрой ство. При отрыве от земли штаиг 26, вес захвата-кантователя на перемычке.
lO распределяется на штоки 8 и 9 и в штоковых полостях приводного гидроцилиндра 6 и возвратного гидроцилинд20 ра 7. Из приводного гидроцилиндра 6 рабочая среда под давлением по питающему маслопроводу 18 через обратный клапан 19 и золотниковый кран 21 поступает в бесштоковые полости гидроцилиид2S ров 5, штоки 4 которых выдвигаясь поворачивают Клешевины в сторону зажи» ма изделия. Из штоковой полости возвратного гидроцилиндра 7 масло поступает в гидроаккумулятор 12, где накап30 ливается под давлением.
Поале отрыва штанг от земли захват кантователь удерживают в положении, когда оси поворотных захватных органов 3 совпадают с осью изделия, до захвата ими последнего. Во время этого процесса рабочая среда, вытесняемая из штрковых полостей нажимных гидроцилиндров 5, по маслопроводу 23 через золотниковый кран 21 поступает а0 в сливной маслопровод 24 и далее - в уравнительный маслобак 14, иэ которого втягивается по трубопроводу* 15 в нижние бесштоковые полости приводного гидроцилиидра 6 и возвратного 7.
При последующем подьеме захвата-, кантователя поворотные захватные органы 3 начинают увлекать вверх иэделие и возросшая нагрузка на грузозахватный крюк 11 и штоки 8 и 9 повышает
50 давление рабочей среды s йриводном гид-. роцилиндре 6 и возвратном 7 до необходимого рабочего, которое передается рабочей.среде. приводных гидроцилищ ров 6, чем и обеспечивается надежный зажим иэделия.
Во время процесса захвата и зажима изделия заполняется под давлением рабочей средой и гидроаккумулятор 20, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ж 534411, кл. В 66 С 1/44, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
И 500165, кл. В 66 С 1/42, 1973 (прототип).
5 9220 который во время дальнейшего подъема и транспортировки изделия подпитывает . и держит постоянно под давлением, нажимные гидроцилиндры 5. В случае выхода штока 8 в крайнее верхнее положение и потери давления в штоковой полости приводного гидроцилиндра 6, выходу рабочей среды и потере давления в нажимных гидроцилиндрах 5 препятствует обратный клапан 19, пропускающий!О рабочую среду только в сторону золотникового крана 21. После транспортировки и опускании или кантовании изделия золотниковый кран 21 переключают в первоначальное положение и ра- 15 бочая среда из штоковой полости приводного гидроципиндра 6 под давлением поступает в маслопровод 23 и штоковые полости г щроцилиндров 5, а из бесштоковых полостей через золотниковый кран zp
21 в сливной маслопровод 24 и далее в уравнительный маслобак. При этом клещевины освобождают изделие и захваткантователь готовят к следующему циклу работы. 25
Так как усилие зажима больше силы веса захвата-кантователя и изделия, то суммарная площадь и объем нажнмных гидроцилиндров больше соответствующих величин приводного гидроцилиндра 6, и 5а в процессе зажатия и отпускания изделия может наступать состояние, когда шток 8 приводного гидроцилиндра 6 выйдет в,крайнее положение, а рабочий ход штоков 4 силовых гидроцилиндров 5 не будет закончен. В этом случае aaxsaTкантователь опускают штангами 26 на пол до ослабления строп, в результате чего нагрузка от веса захвата-кантователя снимается со штоков 8 и 9 и давление 4О в штоковых полостях приводного гидроцилиндра 6 и возвратного 7 падает до нуля. Тогда рабочая среда под давлением поступает из гидроаккумулятора 12 по маслоцроводу 13 в штоковую полость возвратного гидроцилиндра 7 и под этим давлением шток 9 через перемычку 10 увлекает вниз шток 8 приводного гидроцилиндра, чему способствует также соответственный вес этих деталей В штоко» 5р вой полости приводного гидроцилиндра в начале опускания штока 8 подает давле- ние ниже атмосферного, в результате чего рабочая среда перетекает из бесштоковой полости по маслопроводу
32 6 через обратный клапан 17 в штоковую полость. После опускания штоков 8 и 9 в крайнее нижнее положение начинают подъем грузозахватного крюка 11, отрывают захват-кантователь от пола и: продолжают рабочий ход штоков 4 силовых гидроцилиндров 5. Перед началом нового цикла работы с изделием вышеописанным способом закачивают рабочую среду в штоковую полость приводного гидроцилиндра 6. формула изобретения
Захват-кантователь, содержащий траверсу, на которой шарнирно закреплены клещевины, верхние концы которых соединены с горизонтально расположенными силовыми гидроцилиндрами, вертикально установленный на траверсе приводной гидроцилиндр, соединенный с силовым гидроцилиндром посредством питающего маслопровода, соединенный со штоком . приводного гидроцилнндра грузовой крюк и закрепленные на клещевинах с возможностью поворота захватные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, путем обеспечения постоянного зажатия груза, он снабжен возвратным гидроцилнндром, шток которого жестко соединен со.штоком приводного гидроцилиндра посредством перемычки гидроаккумулятором, сообщенным маслопроводом со штоковой полостью . возвратного гндроцнлиндра, и уравнительным маслобаком, соединенным с бесштоковымн полостями приводного и возвратного гндроцилиндров, причем питающий маслопровод снабжен золотниковым краном, посредством которого подключен к силовым гидроцилиндрам, обратным клапаном и подсоединенным к маслопроводу дополнительным гидроаккумулятором, а штоковые и бесштоковые полости приводного гидроцилиндра соединены маслопроводом с обратным клапаном.
922032
Составитель Ю. Козлов
Редактор Н. Гунько Техред И."Гайду Корректор А. Гринденко
Эаказ 2482/28 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
il3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Паюла, r. Ужгород, ул. Проектная, 4