Самоустанавливающаяся траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„922038 (51) M. К л з

В 66 С 1/68

Государственный комнтет (53) УЦК 621.86.061 (088.8 ) ll0 делам нзобретеннй и открытий

,т -..„

i-,.„ (72) Автор изобретения

А. В. Орлов!

Конструкторско-технологический институт Минис ерсствФ". :;:., .;;, ° -ь (71) Заявитель (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известна самоустанавливающаяся траверса, содержащая несущую балку с установленными на ней захватными органами .и механизм выравнивания, содержащий горизонтально расположенный гидроцилиндр с подпружиненным штоком (1).

Однако траверса не обеспечивает возможности Консольного захвата груза для подачи его в труднодоступные зоны: о

По основному авт. св. № 540799 известна самоустанавливающаяся траверса, содержащая несущую балку, установленные на ней с возможностью перемещения противовес,. снабженный приводным гидроцилиндром, гидроаккумулятор в виде силового. ци линдра со штоком, на котором выполнена пружина для навешивания на крюк крана, золотниковый переключатель, соединенный трубопроводами с гидроаккумулятором, и шарнирно закрепленный на конце балки зарядный гидроцилиндр с подпружиненным штоком, на котором установлен крюк .f2).

Недостатком этого устройства является невысокая надежность и безопасность работы, так как в результате утечки жидкости из гидросистемы противовес смещается от установленного положения, и равновесие траверсы нарушается.

Цель изобретения — повышение надежности и. безопасности работы.

Цель достигается тем, что траверса снабжена шатуном для прижима противовеса, шарнирно установленным на балке посредством поводка, жестко прикрепленного к корпусу гидроаккумулятора, и коромысла, шарнирно закрепленного на конце балки.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Самоустанавливающаяся траверса содержит несущую балку 1, на оси 2 которой закреплен вертикально расположенный поводок 3, к верхнему плечу поводка жестко прикреплен вертикально расположенный гидроаккумулятор 4, верхйяя полость которого сообщена с золотником 5, шток 6 которого шарнирно соединен с нижним плечом поводка 3, а полости сообщены с силовым горизонтально размещенным в несущей балке, гидравлическим двусторонним цилиндром 7, штоки 8 которого управляют системой уравновешивания 9. На конце балки

922038

Формула изобретения

Составитель Ю. Козлов

Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

3a к а з 2484/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 шарнирно укреплен подзарядный гидроцилиндр 10 с грузовым крюком 11, закрепленным на подпружиненном штоке 12 В теле балки установлен шатун 13, шарнирно закрепленный на нижнем плече поводка 3 и коромысле 14, шарнирно установленным на конце балки 1. Со штоком гидроаккумулятора 4 соединена серьга 15, за которую подвешивают траверсу на крюк 16 грузоподъемного механизма. Гидроаккумулятор

4 сообщается с дополнительным бачком 17, имеет обратный клапан 18 и клапан 19, через которые сообщается с гидроцилиндром 10. Система уравновешивания 9 управляет противовесом 20, имеющим возможность перемещаться на катках по направляющим внутри балки 1.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении балку 1 подвеши- вают за серьгу 15 на крюк 16 грузоподъемного механизма. При этом жидкость в штоковой полости гидроаккумулятора 4 будет сжата, а бесштоковая полость сообщается с бачком 17, давление жидкости которого при подъеме траверсы запирает золотник 5 и обеспечивает равновесие траверсы. При подъеме траверсы с грузом, подвешенным к крюку 11, балка 1 наклоняется в сторону груза, поводок 3 поворачивается, перемещая поршень золотника 5, в полость цилиндра 7 поступает под давлением жидкость, воздействующая на систему уравновешивания 9, которая приводит балку 1 в горизонтальное положение. При освобождении траверсы от груза происходит наклон несущей балки в обратную сторону, золотник 5, перепускает жидкость в другую полость цилиндра 7, обратным ходом поршня которого восстанавливается горизонтальное положение несущей балки. В процессе подъема груза рабочая жидкость из гидроцилиндра 10 под давлением поршня поступает через

4 открытый клапан 18 в штоковую полость гидроаккумулятора 4. При снятии груза в. гидроцилиндре 10 происходит разрежение, а из подпоршневой полости гидроаккумулятора 4 через открытый клапан 19 жидкость заполняет гидроцилиндр 10. В результате при каждом подъеме груза происходит подзаряд гидроаккумулятора 4.

При горизонтальном расположении балки 1 противовес 20 прижимается шатуном 13, 1О что предотвращает его произвольное перемещение при утечке масла через поршни„ уплотнения клапана, а также при аварийной ситуации, когда произошел пробой гидросистемы в каком-либо месте. В случае утечки масла происходит его наполнение из бачка 17 в каждом цикле работы. При аварийной ситуации обеспечивается безопасное опускание груза.

При наклоне траверсы поводок 3 отклоняется и шатун 13 приподнимается, освобождая противовес 20.

Изобретение позволяет обеспечить надежную и безопасную работу траверсы при перегрузке грузов в труднодоступных зонах.

Самоустанавливающаяся траверса по авт. св. № 540799, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, она снабжена шатуном для прижима противовеса, шарнирно установленным на балке посредством поводка, жестко прикрепленного к корпусу гидроаккумулятора, и коромысла, шарнирно закрепленного на конце балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 71847, кл. 35 в 6/25, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 540799, кл. В 66 С 1/68, 1974 (прототип).