Устройство для подвода энергии к подвижному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
АНИЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнигельное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2796533/29-11 (51) М. Кл.з
В 66 С 13/12
Н 02 G 11/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государстееелыа комлтет
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 621.873..874 (088.8 ) ло делам иэобретеннй и открытий
Дата опубликования описания 28.04.82 (72) Авторы . изобретения
И. 1О. Муратов, В. Ф. Прищепа и Е. И. Радинск (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ
К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ
Изобретение относится к подъемно-транспортному. машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту, например к крану.
Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, соединенный с. подвижным объектом и с полиспастной системой, соединенной с грузом (1) .
Недостатком устройства является низка я н адеж ность.
Известно также устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее каретку, выполненную с блоком и колесами, установленными на направляющей, а также гибкий энергоноситель, соединенный с подвижным объектом; пунктом питания и блоком (2J .
Недостатком этого устройства является сложность конструкции.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее каретку, выполненную с ходовыми колесами, установленными на направляющей, и направляющим блоком, охваченным гибким энергоносителем, соеди2 ненным с подвижным объектом и пунктом питания, а также гибкий орган, сопряженный с отклоняющими блоками и соединенный с кареткой и подвешенным грузом (3).
Недостатком известного устройства яв5 ляется сравнительно сложная конструкция.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что каретка снабжена подшипником, на котором смонтирован направляющий блок, втулкой, в центре которой установлен подшипник, а по краям закреплены ходовые колеса, и осью, на которой свободно установлена втулка, а узел соединения гибкого органа с кареткой выполнен в виде вилки, концы
1s которой соединены с концами оси, а средняя часть вилки соединена с гибким органом.
На фиг. изображено в аксонометрии устройство для подвода энергии к подвижному объекту; на фиг. 2 показана каретка, вид спереди.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит гибкий энергоноситель I, соединенный с подвижным объектом, например краном 2, и пунктом
922043
Форл:ула изобретения фиг. 1
Составитель А. Гедеонов
Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 2484/29 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ргушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 питания 3. В средней части энергоноситель
1 охватывает направляющий блок 4, который установлен на подшипнике 5, смонтированном в центре втулки 6, свободно установленной на оси 7. На втулке 6 по ее краям закреплены колеса 8, установленные на направляющей 9. На концах оси 7 закреплены концы вилки 10, средняя часть которой гибким органом 11 соединена с подвешенным грузом 12. Отклоняющие блоки 13 смонтированы на стойке 14. Гибкий орган
11 и блоки 13 образуют полиспастную систему.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту работает следующим образом.
При движении крана 2 от стойки 14 блок 4 перемещается за краном 2, при этом гибкий орган 11 поднимает груз 12. При движении крана 2 к стойке 14 гибкий энергоноситель 1 стремится образовать слабину, которая выбирается за счет опускания груза 12, при этом блок 4 перемещается к стойке 14. Расположения блока 4 на подшипниt ке 5 позволяет несколько изменять диаметр блока 4 относительно диаметра колес 8.
Свободная посадка на оси 7 втулки 6 позволяет крепить к оси 7 вилку 10 натяжного механизма, содержащего орган 11, груз 12 и блоки 13.
Устройство имеет сравнительно высокую надежность при простоте конструкции устр ойства., Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее каретку, выполненную с ходовыми колесами, установ5 ленными на направляющеи, и направляю щим блоком, охваченным гибким энергоносителем, соединенным с подвижным объектом и пунктом питания, а также гибкий орган, сопряженный с отклоняющими блоками и соединенный с кареткой подвешенным грузом, отличающееся тем, что, с целью упрошения конструкции, каретка снабжена подшипником, на котором смонтирован направляющий блок, втулкой, в центре которой установлен подшипник, а по краям закреплены ходовые колеса, и осью, на.которой свободно уста-. новлена втулка, а узел соединения гибкого органа с кареткой выполнен в виде вилки, концы которой соединены с концами оси, а средняя часть вилки соединена с гибким
20 органом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3811017, кл. 191 †, 1974.
2. Патент ФРГ № 1065050, кл. 47 К 7/00, 1961.
3. Авторское свидетельство СССР № 647234, кл. В 66 С 13/12, 02.08.77 (прототип).