Устройство управления уравновешенным подъемником
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . >922044
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт., свид-ву.— (22) Заявлено 19.03.80 (21) 2898767/29-11 (5l) М. К .
В 66 С 13/20 с присоединением заявки №вЂ”
Гоеударстеенныл иомлтет (23) Приоритет—
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 621.873..874 (088.8 ) ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.04.82
Р. И. Янбулатов, М. М. Хусаинов,,Л. Х. Хромче
В. П. Зенченко и Ц. В. Бол (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВ,ЛЕНИЯ УРАВНОВЕШЕННЫМ
ПОДЪЕМНИКОМ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пневматическим системам управления для уравновешенных подъемников.
Известно устройство управления уравновешенного подъемника, содержащее одно- 5 каскадный пневматический датчик веса и однокаскадный повторитель (1).
Чувствительность системы управления крайне низкая, что объесняется его однокаскадностью, наличием клапанного элемента и отсутствием собственного расхода воздуха. !
Известна также система управления уравновешенного подъемника, содержащая кор- . пус, в котором установлен пневматический датчик веса, выполненнЫй из основных 15 проточных камер, первая из которых выходным каналом соединена с каналом управления и через дроссель подключена к линии магистрали, а вторая основная проточная камера соединена с линией выхода, причем основные проточные камеры соединены между собой через основное сопло с которым соединена основная заслонка, расположенная между кинематической передачей, соединенной с грузозахватным органом подъемника, и второй основной проточной камерой, а также однокаскадный повторитель, выполненный с магистральным и атмосферным клапанными узлами и замкнутой камерой управления, соединенной с каналом управления, и с камерами выходного канала питания, соединенными соответственно с линией выхода и линией магистрали (2) .
Недостатками известного устройства являются сравнительно низкие динамические и энергетические свойства системы.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения динамических и энергетических свойств устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными проточными камерами, первая из которых сообщена с атмосферой, а вторая дополнительная проточная камера соединена с линией выхода, дополнительным соплом, установленным между дополнительными проточными камерами, подпружиненной заслонкой, соединенной с дополнительным соплом и расположенной между первой основной проточной камерой и второй дополнитель-.
922044
25
Формула изобретения ной проточной камерой, при этом упомянутая кинематическая передача выполнена с дискретным регулятором передаточного отношения.
На фиг. 1 изображено устройство управления уравновешенным подъемником; на фиг. 2 — схема датчика веса и однокаскадного повторителя.
Устройство управления уравновешенным подъемником содержит корпус 1, в котором установлен датчик веса, выполненный в виде основных 2 и 3 и дополнительных 4 и 5 проточных камер. Первая основная проточная камера 2 выходным каналом 6 соединена с каналом 7 управления и через дроссель 8 подключена к линии 9 магистрали, а вторая основная проточная камера 3 соединена с линией 10 выхода,.причем камеры
2 и 3 соединены между собой через основное сопло 11, с которым соединена основная заслонка 12, расположенная между кинематической передачей, соединенной с грузозахватным органом 13 подъемника и камерой 3. Первая дополнительная проточная камера 4 соединена с атмосферой через линию 14, а вторая дополнительная проточная камера 5 соединена с линией 10 выхода. Дополнительное сопло 15 установлено между камерами 4 и 5 и соединено с подпружиненной заслонкой 16, расположенной между камерами 2 и 5. Однокаскадный повторитель выполнен с магистральным 17 и атмосферным 18 клапанными узлами и замкнутой камерой 19 управления, соединенной с каналом 7 управления. Камеры 20 и 21 выходного канала и питания соединены соответственно с линией 10 вь1хода и линией
9 магистрали.
Упомянутая кинематическая передача, соединенная с грузозахватным органом 13, выполнена с дискретным регулятором передаточного отношения, который может состоять из рычагов 22 и 23, шарнирно закрепленных на корпусе 24. Рычаг 22 соединен с регулируемой пружиной 25 и первым шариком 26, сопряженным с заслонкой 12. Рычаг 23 выполнен с гнездами 27. Второй шарик 28 расположен в гнезде 27 и поддерживается направляющими. В средней части рычага 23 подвешен грузозахватный орган 13 подъемника. Плавное перемещение корпуса 1 осуществляется с -помощью винтов 29 и 30 по направляющей 31.
Устройство управления уравновешенным подъемником работает следующим образом.
Соответствующим расположением шарика 28 дискретно регулируют передаточное отношение кинематической передачи, соединенной с грузозахвбтным органом 13 Плавное изменение передаточного отношения производят с помощью винтов 29 и 30, перемещая корпус 1 по. направляющей 31. Изменением передаточного отношения осуЗ0
55 ществляют согласование веса груза с, давлением воздуха на линии 10 выхода, при этом подъемник уравновешивается. В проточных камерах 2 — 5 устанавливается соответствующее давление. При незначительном изменении, например, из-за динамических процессов усилия на заслонке 12 или давления в,линии 10, воспринимающей вес груза, равновесие системы восстанавливается за счет изменения давления в линии 10 за счет камеры 3, или камер 3 и 5, при этом клапанные узлы 17 и 18 не открываются.
При значительном изменении усилия на заслонке 12 или давления в линии 10 включаются в работу клапанные узлы 17 и 18 и давление в линии 10 быстро изменяется до значения, при котором подъемник уравновешивается.
Устройство управления уравновешенным подъемником из-за возможности уменьшения объема проточных камер имеет повышенные энергетические свойства, благодаря повыц енной чувствительности к изменению веса груза повышаются и динамические свойства системы.
Устройство управления уравновешенным подъемником, содержащее корпус, в котором установлен пневматический датчик веса, выполненный из основных проточных камер, первая из которых выходным каналом соединена с каналом управления и через дроссель подключена к линии магистрали, а вторая основная проточная камера соединена с линией выхода, причем основные проточные камеры соединены между собой через основное сопло, с которым соединена основная заслонка, расположенная между кинематической передачей, соединенной с грузозахватным органом подъемника, и второй основной проточной камерой, а также однокаскадный повторитель, выполненный с магистральным и атмосферным клапанными узлами и замкнутой камерой управления, соединенной с каналом управления, и с камерами выходного канала питания, соединенными соответственно с линией выхода и линией магистрали, отличаюи4ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения динамических и энергетических свойств, оно снабжено дополнительными проточными камерами, первая из которых сообщена с атмосферой, а вторая дополнительная проточная камера соединена с линией выхода, дополнительным соплом, установленным между дополнительными проточными камерами, подпружиненной заслонкой, соединенной с дополнительным соплом и расположенной между первой основной проточной камерой и второй дополнительной проточной камерой, при этом упомянутая кине922044
Фиг.1 матическая передача выполнена с дискретным регулятором передаточного отношения.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 655638, кл. В 66 С 13/20, 03.01.77.
2. Патент Великобритании № 1221047, кл. В 8 В 1971 (прототип).
922044
Соста в ител ь А. Гедео нов
Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 2484/29 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам Изобретений и открытий
j 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4