Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)922046 .

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2922575/29-11 (51) М.К .

B 66 С 15/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный квмлтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень №15 (53) УДК 621.874 (088.8 ) по делам изобретений и вткрмтий

Дата опубликования описания 28.04.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Коноплев, .В. А. Шестаков и А. с

Тульский политехнический институт

c . / с

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ПАДЕНИЯ ГРУЗОВ ПРИ ОБРЫВЕ КАНАТА

В ПОЛИСПАСТНЫХ ПОДВЕСАХ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым преимуществен но на грузоподъемных кранах, предназначенных для подъема или подъема и перемещения свободно подвешиваемых к ним грузов.

Известно устройство для предотвращения падения груза при обрыве каната в полиспастных подвесах, содержащее канатные блоки и зажим (1).

Недостатком известного решения является ненадежность работы устройства, заключающаяся в том, что при обрыве одного из канатов не все ветви прижимаются зажимами к блокам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что каждый из блоков снабжен неподвижными конусами и направляющими, в которых размещен с. возможностью фиксированного перемещения ползун, при этом зажим состоит из смонтированных на каждом блоке парных двуплечих подпружиненных рычагов, несущих на одних концах подвижные, состоящие из двух половин, подпружиненные конусы, каждый из которых установлен в неподвижный конус, а другие концы рычагов имеют скосы, между которыми расположены на горизонтальной оси клинья, взаимодействующие с упомянутыми скосами, и кулачок, взаимодействующий с упомянутым ползуном.

На фиг. 1 изображена крюковая подвеска с устройством для предотвращения падения грузов при обрыве каната, общий

1о; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 4— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 — рабочее положение фиксатора, ползуна и кулачка.

Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната включает крюк 1 с блоками 2, канат 3 и кожух 4. На верхней части кожуха смонтирован зажим, содержащий. парные двуплечие рычаги 5, 2О которые могут поворачиваться относитель- но спаренных осей 6. Между рычагами поста влен а п руж и на 7.

Одни концы рычагов 5 оканчиваются лапками 8 и 9, имеющими с внутренних

922046

Фиги

3 сторон цилиндрическую поверхность, переходящую в коническую, и выступы 10.

Лапки 8 и 9 рычагов 5 поддерживают половины подвижных конусов 11, которые связаны между собой штифтами 12. Подвижные конусы 11 вставлены в неподвижные 13. Для обеспечения заклинивания каната 3 в подвижных конусах 11 поверхность соприкосновения конусов с канатом выполнена конической с накаткой. Пружина 14 взаимодействует с подвижным конусом 11 через винт 15, оканчивающийся в хвостовой части плоскостью, имеющей продольный паз для перемещения пальца 16. В нерабочем положении пружина 14 сжата.

Другие концы рычагов 5 имеют скосы 17, взаимодействующие с клиньями 18, закрепленными на оси 19, установленной на опорах 20 верхней части кожухов 4. На оси крепится кулачок 21, вставленный в паз на кожухе 4 параллельно плоскости блока.

На каждом блоке в направляющих 22 установлен ползун 23 с фиксирующими отверстиями 24 и фиксатором 25 с пружиной 26.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве одной из ветвей каната 3 число оборотов блоков 2 резко возрастает.

Ползун 23, перемещаясь за счет центробежной силы в направляющих 22, сжимает пружину 26 фиксатора 25. Фиксаторы 25 западают в отверстия 24 и ползун 23 останавливается. В результате контакта ползуна 23 с кулачком 21 ось 19 поворачивается, а клинья 18 выходят из соприкосновения рычагов со скосами 17 (фиг. 6.). Рычаги 5 с помощью пружины 7 поворачиваются, лапки 8 и 9 одновременно отходят от подвижного конуса 11. Конус 11 получает возможность свободно перемещаться и под дейст4 вием пружины 14, опирающейся на площадку винта 15, закрепленного в подвижном конусе 11, опускается вниз до соприкосновения своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью неподвижного конуса 13 и внутренней поверхности подвижного конуса 11 с поверхностью каната 3.

Половины подвижных конусов 11 сбли жаются по штифтам 12. 3а счет принудительного нажатия пружины 14, силы трения каната 3 о накатанную коническую.

1О поверхность подвижных конусов ll происходит заклинивание каната 3 в подвижном конусе относительно неподвижного 13, Формула изобретения

15 устроиство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесах, содержащее канатные блоки и зажим, отличающееСя тем, что, с целью повышения надежности устройства, каждый из блоков снабжен неподвижными конусами и направляющими, в которых размещен с возможностью фиксированного перемещения ползун, при этом зажим состоит из смонтированных на каждом блоке парных двуплечих подпружиненных рычагов, несущих на одних концах подвижные, состоящие из двух половин, подпружиненные конусы, каждый из которых установлен в неподвижный конус, а другие концы рычагов имеют скосы, между которыми расположены на горизонтальной

30 оси клинья, взаимодействующие с упомянутыми скосами, и кулачок, взаимодействующий с упомянутым ползуном.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 254042, кл. В 66 С 15/02, 1967.

922046

Составитель В. Здебская

Редактор Н.1 унько Техред А. Бойкас . Корректор М. Шароши

3 аказ 2484/29 Тираж 936 Подписное

BHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4