Стрела грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
t»>92204
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61),Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2935109/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч з
В 66 С 23/68
Гасударственные кемлтет
СССР ло делам нэобретеннй и открытий (53) УДК 621 874 (088.8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.82 (72) Авторы изобретения
А. К. Шифрин, Ю. Х. Урманцев и А. И..Сиракузе
1, ., j
1
Центральное конструкторское бюро «(1троймаш». Министерства ю (71) Заявитель (54) СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стрелам кранов, преимущественно башенных, которые транспортируются при перебазировке без разборки на составные части.
Оно может быть использовано в других устройствах с крупногабаритными металлоконструкциями, требующих при эксплуатации частой транспортировки от объекта к объекту.
Известна стрела грузоподъемного механизма, преимущественно башенного крана, содержащая секции, шарнирно соединенные с возможностью взаимного поворота посредством продольных и поперечных осей, смонтированных на фланцах секций (11.
Недостатком известного решения является сравнительно большая трудоемкость и малая надежность монтажных работ, связанных с неопределенностью траектории поворачивания одной секции относительно другой, а также наличие дополнительных устройств для соединения стыка в рабочем положении.
Целью изобретения является повышение надежности монтажа стрелы.
Указанная цель достигается тем, что шарнирные соединения секций стрелы снабжены съемными фиксаторами и винтовыми стяжными приспособлениями, посредством которых каждая продольная ось связана с фланцем секции стрелы, при этом каждая продольная ось выполнена с пазом, взаимодействующим с фиксатором.
На фиг. 1 изображена предлагаемая стрела, установленная на башенном кране, 10 общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — стрела в транспортном положении; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 4.
Стрела 1 состоит из секций 2, 3 и 4.
Стыки секций, образованы с помощью болтов 5 с гайками 6 и фланцев 7 и 8 или другим известным способом. Кроме того, фланцы 7 и 8 снабжены двойными шарнирами 9 с двумя степенями свободы, имеющи20 ми две взаимно-перпендикулярные оси 10 и 11. Ось 10 продольная (параллельная оси пояса стрелы), а ось 11 поперечная.
Ось 10 выполнена с продольным пазом
12 и винтом 13, взаимодействующим с гайкой 14, образующими винтовое стяжное приссекции при повороте относительно поперечной оси и обеспечивает совмещение поясов секции стрелы, не требуя подготовочных перемещений для шарнирного закрепления второго конца головной секции.
Винтовое стяжное приспособление на конце продольной оси снижает трудоемкость монтажа и демонтажа секций стрелы, уменьшает потребное количество соединительных элементов. ! о
Технико-экономическая эффективность применения изобретения заключается в повышении надежности его монтажа за счет фиксаций продольной оси двойного шарнира и регулирования степени поджатия фланцев секций стрелы.
Формула изобретения
Стрела грузоподъемного механизма, 20 преимущественно башенного крана, содержащая секции, шарнирно соединенные с возможностью взаимного поворота посредством продольных и поперечных осей, смонтированных на фланцах секций, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности ее монтажа, шарнирные соединения секций стрелы снабжены съемными фиксаторами и винтовыми стяжными приспособлениями, посредством которых каждая продольная ось связана с фланцем секции стрелы, при этом продольные оси выполнены с пазами. взаимодействующими с фиксатора ми.
Источники информации, принятые во внимание при экспс-ртизе
1; Патент Франции № 1518781, 35 кл. В бб С, 1966 (прототип).
922049 пособление, посредством которого продольная ось связана с фланцем секции стрелы.
Б продольный паз 12 входит съемный фиксатор 15, ограничивающий разворот оси ll относительно оси 10. При переводе башенного крана в транспортное положение стрелу опускают вдоль башни и соединяют с последней известным способом. Разъединив болты 5 и гайки 6, соединяющие фланцы 7 и 8 секций 3 и 4, поворачивают секцию 4 относительно оси ll двойного шарнира 9, предварительно ослабив затяжку винтового приспособления 13 и 14 из конца оси 10.
Разворачивают башню со стрелой в горизонтальное положение, при этом секция 4 оказывается расположенной под секцией 3.
Шарнирно крепят второй конец секции 4 к секции 3 и, сняв фиксатор 15, поворачивают секцию 4 относительно продольной оси 10 до совмещения токоьылх граней секции 4 и секции 3, соединив их между собой. При этом секция 4 размещается вдоль секции 3, незначительно выступая з ее габариты и обеспечивая, тем самым, необходимый дорож н ы и и рос вет.
Затем, используя, например, телескопическую конструкцию башни, можно уменьшить общую длину башенного крана в транспортном положении.
Перевод секции 4 стрелы 1 из транспортного положения в рабочее положение производится в ооратном порядке. После того, как секция 4 займет рабочее положение, вращением гайки 14 на винте 13 оси 10 производят цодтижку фланца 7 секции 4 к фланцу 8 секции 3.
Фиксация продольной оси двойного шарнира исключает раскачивание головной
922049 Фиг.т
ВиИ
Составитель Т. Соколова
Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 2484/29 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4