Гнездо веретена текстильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиин
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ((i) 922197
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заяe » 31. 03. 80 (21) 2901429/28-12 с присоединением заявки М— (23 } Приор нтет†(51)M. Кл.
D 01 Н 7/10
Веудерстввнньй квинтет
СССР ае делам взебрвтвннй и етнрмтнй
ОпУбликовано 23.04.82, Бюллетень М 15. (53) УЛК 677.052.
° 932.2(088.8) Дата опубликования описания 23.04. 82
А.А.Головин, А.Г.Елфимов, Л.Н.Петухов, Ю..Петух и Н.И.Ширякин )„,,„, ° °
Объединение "Коломнатекмаш" Всесоюзного Щйтиэан а объединения "Союзмашдеталь" (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ГНЕЗДО ВЕРЕТЕНА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ ка(2) .
Изобретение относится к текстиль" ной промышленности и касается веретен текстильных машин.
Известно гнездо веретена текстиль" ной машины. содержащее подшипник
S шпинделя, установленный посредством амортизатора в разъемном корпусе, обе продольные части которого соединяются одна с другой винтами $1).
Недостатком данного гнезда является повышенная вибрация шпинделя веретена, обуславливающая повышен" ную обрывность нити.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является известное гнездо веретена текстильной машины, содержащее установленные в сквозном цилиндрическом отверстии корпу" са подшипники шпинделя веретена с насыщенными на них амортизационными втулками и пару шайб для фиксации осевдго положения нижнего подшипни2
Однако известная конструкция гнезда не обеспечивает необходимое снижение вибрации шпинделя вследствие проворачивания амортизатора нижнего подшипни ка.
Целью изобретения является улучшение динамических качеств веретена путем снижения его вибрации, Поставленная цель достигается тем, что гнездо веретена текстильной машины, содержащее установленные в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса подшипники шпинделя веретена с насаженными на них амортизационными втулками и пару шайб для фиксации осевого положения нижнего под» шипника, имеет скобу, насаженную на нижнюю амортизированную втулку, при этом на наружной поверхндсти последней выполнены продольные пазы, а на стенке корпуса - радиальные выступы, причем лапки скобы размещены в продол,ных пазах втулки с возможностью контакта с выстуФормула изобретения
1. Гнездо веретена текстильной машины, содержащее установленные в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса подшипники шпинделя веретена с насажденными на них амортизационны,ми втулками и пару шайб для фиксации осевого положения нижнего подшипни- ка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, f что с целью улучшения динамических . качеств веретена путем снижения его вибрации, оно имеет скобу, насаженную на нижнюю амортизационную втулку, при этом на- наружной поверхности последней выполненЫ продольные пазы, а на стенке корпусарадиальные выступы, причем лапки скобы размещены в продольных пазах втулки с возможностью контакта с выступами на стенке корпуса при повороте втулки.
2. Гнездо веретена по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что одна из шайб установлена под нижним торцом амортизационной втулки на выступах корпуса и имеет лыски, а другая шайба закреплена на выходе из отверстия корпуса и имеет запорный элемент на торце, размещенный меж" ду лапками скобы и установленной на выступах корпуса шайбой.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 117880, кл. D 01 Н 7/10, 1958.
2. Заявка ФРГ М 2411236, кл. D 01 H 7/12, опублик. 1975. 3 922197 пами на стенке корпуса при повороте втулки.
При этом одна из шайб установлена под нижним торцом амортизационной втулки на выступах корпуса и 5 имеет лыски, а другая шайба закреплена на выходе из отверстия корпуса и имеет запорный элемент на торце, размещенный между лапками скобы и установленной на выступах корпуса 30 шайбой.
На фиг. 1 изображено гнездо, в разрезе, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - скоба," на фиг. 4 - то же, вид снизу, на фиг ° 5 15 .шаиба с лысками; на фиг. 6 - шайба с запорным элементом, на фиг. 7то же, вид сверху.
Гнездо веретена содержит корпус 1, в сквозном цилиндрическом отверстии 2 которого посредством подшипников
3 и 4 качения, установлен шпиндель 5 веретена. На подшипники насажены амортизационные втулки 6 и 7. На втулку 7 надета скоба 8, лапки 9 которой размещены в продольных пазах на наружной поверхности втулки 7 и имеют на своем конце ступени 10.
Под амортизационной втулкой 7 раз" мещена шайба 11 а концы лапок скобы ЗО
8 опираются на шайбу l2. Иайба 11 имеет лапки 13, которые охватывают лапки 9 скобы 8. На нижней части внутренней поверхности корпуса выполнены радиальные выступы 14, между которыми размещены лапки 9 скобы 8. В уступ 15 на стенке корпуса упирается шайба 12, которая на торце имеет запорный элемент 16, размещенный между лапками скобы и установленной на. выступах 14 шайбой 11.
Концы 17 и 18 запорного элемента заведены в пространство между шайбой 11 и ступенями 10 лапок скобы.
При вращении шпинделя крученая нить наматывается на установленную на него наковку.
В случае возникновения сил, стремящихся переместить шпиндель вверх, шайба 12 упирается в уступ 15 корпуса, предотвращая смещение,шпин" деля. Смещение шпинделя вниз ограничивается шайбой 11, которая упирается в выступы 14.
При повороте амортизационной втулки 7, вместе с подшипником 4
4 поворачивается и скоба 8, лапки кото, рой упираются в выступы 14, чем предотвращается дальнейший поворот амортизационной втулки 7 с подшипником.
Ограничение поворота нижнего подшипника и вертикального смещения шпинделя позволяет снизить его вибрацию и соответственно отрывность нити и улучшить, тем самым, динамичес. кие качества веретена.
Кроме того, предлагаемая конструкция гнезда веретена обладает просто" той изготовления и позволяет приме" нять высокопроизводительные методы обработки деталей его.
922197
ФигМ сриа5
Фиг 7
Составитель Н. Тимофеева
Техред М, Тенер Корректор О.Билак
Редактор Л.Лукач
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2516/37
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4