Устройство для регулирования напряжения рельсовых креплений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 922220
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Соцмалмстмческми
Республик (6l) Дополнмтельное к авт. свмд-ву— (5I )NL. Кл.
Е O l В 29/24
В 66 С 7/08 (22) Заявлено 14. 02. 79 (21) 2725027/29-11 с присоединением заявки .%—
1 (23) Приоритет тиоударстикииый комитет
СССР ио делам изооретеиий и открытий
ОпУбликовано 23. 04. 82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 621 873/. .874(088.8) (72) Автор изобретения
К. К. Нежданов
1-;:: . .. ьный инст р
1." I
Пензенский инженерно-строите итут i! (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ!
Изобретение относится к подьемно1 транспортному машиностроению, а именно к устройствам для установки или удаления рельсовых креплений.
Известно устройство для регулирования напряжения рельсовых креплений, содержащее корпус, навешиваемый на транспортное средство, установленное на рельсовом пути, и упор, расположенный на уровне выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений (1).
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая производительность при рабо е с пружинными рельсовыми креплениями.
Цель изобретения — повышение производительности устройства при регупировании натяжения пружинных рельсовых креплений.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено клином, уклон верхней плоскости которого к горизонтальной нижней плоскости состав-
2 ,ляет 0,1-0,15, причем клин установлен на корпусе и расположен на уровне между поверхностью основания пути и концевой частью выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений, причем корпус выполнен с основным гнездом для крепления в нем
1 упора, расположенным на уровне верхней части выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений.
Кроме того, клин выполнен с дополнительным гнездом для крепления в нем упора.
На фиг..l изображено устройство для регулирования натяжения рельсовых креплений, общий вид; на фиг. 2клин устройства при увеличении натяжения рельсовых креплений, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство, вид спереди; на фиг. 4 - клин при снижении до минимального значения напряжения рельсовых креплений, вид сбоку °
Устройство для регулирования напряжения рельсовых креплений содер"
Формула изобретения
3 92222 жит корпус 1, навешиваемый, например, с помощью упругой пластины 2 на транспортное средство 3, например кран. Пружинные рельсовые крепления состоят из изогнутого пружинящего прутка 4, один конец которого расположен в основании 5 рельсового пути, а другой конец несет на себе поворот" ный эксцентрик 6. Клин 7 выполнен с уклоном верхней плоскости 8 к нижней 1ф горизонтальной плоскости 9, составляющим 0,1-0,15. Клин 7 закреплен на корпусе 1 и расположен на уровне между основанием 5 и концевой частью 10 выступающего над основанием, элемента yS рельсового крепления.
Упор 11 смонтирован на корпусе 1 и расположен в основном гнезде 12 на уровне верхней части 13 выступающих над основанием 5 элементов рельсовых креплений.
Кроме того, упор ll может быть установлен в дополнительном гнезде 14.
Устройство для регулирования напря- > жения рельсовых креплений работает следующим образом.
При увеличении натяжения рельсовых креплений упор 11 крепят в гнезде 2 (Фиг. 3). При перемещении средства 3 клин 7 поднимает концевую часть 10 прутков 4, а упор 11 поворачивает эксцентрики 6 так, что под концевой частью 10 оказывается более высокая часть эксцентрика 6, при этом после соскакивания концевой части 10 прутка с клина 7 пруток 4 оказывается в напряженном состоянии.
При демонтаже рельсовых креплений упор 11 крепят в гнезде 14 клина 7.
При движении транспортного средства
3 клин 7 приподнимает концевую часть
10 прутка 4, а упор 11 поворачивает освободившийся от усилия прутка 4 эксцентрик 6. После соскакивания конца
0 ф
10 прутка 4 с клина 7, пруток ч оказывается в свободном напряженном состоянии.
Устройство позволяет повысить производительность при контакте, обслуживании и демонтаже пружинНых рельсовых креплений.
1. Устройство для регулирования напряжения рельсовых креплений, содержащее корпус, навешиваемый на транспортное средство, установленное на рельсовом пути, и упор, расположенный на уровне выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при регулировании натяжения пружинных рельсовых креплений, оно снабжено клином, уклон верхней плоскости которого к горизонтальной нижней плоскости составляет 0,1-0,15, причем клин установлен на корпусе и расположен на уровне между поверхностью основания пути и концевой частью выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений, причем корпус выполнен с основным гнездом для крепления в нем упора, расположенным на уровне верхней части выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что клин выполнен с дополнительным гнездом для крепления в нем упора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 515857, кл. E 01 B 29/24, 29, 12,73 (прототип).
922220
Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2523/38
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Гедеонов
Редактор О. Поповка Техред E.Харитончик Корректор С. Шекмар