Устройство для регулирования напряжения рельсовых креплений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 922220

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Соцмалмстмческми

Республик (6l) Дополнмтельное к авт. свмд-ву— (5I )NL. Кл.

Е O l В 29/24

В 66 С 7/08 (22) Заявлено 14. 02. 79 (21) 2725027/29-11 с присоединением заявки .%—

1 (23) Приоритет тиоударстикииый комитет

СССР ио делам изооретеиий и открытий

ОпУбликовано 23. 04. 82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 621 873/. .874(088.8) (72) Автор изобретения

К. К. Нежданов

1-;:: . .. ьный инст р

1." I

Пензенский инженерно-строите итут i! (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ!

Изобретение относится к подьемно1 транспортному машиностроению, а именно к устройствам для установки или удаления рельсовых креплений.

Известно устройство для регулирования напряжения рельсовых креплений, содержащее корпус, навешиваемый на транспортное средство, установленное на рельсовом пути, и упор, расположенный на уровне выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая производительность при рабо е с пружинными рельсовыми креплениями.

Цель изобретения — повышение производительности устройства при регупировании натяжения пружинных рельсовых креплений.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено клином, уклон верхней плоскости которого к горизонтальной нижней плоскости состав-

2 ,ляет 0,1-0,15, причем клин установлен на корпусе и расположен на уровне между поверхностью основания пути и концевой частью выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений, причем корпус выполнен с основным гнездом для крепления в нем

1 упора, расположенным на уровне верхней части выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений.

Кроме того, клин выполнен с дополнительным гнездом для крепления в нем упора.

На фиг..l изображено устройство для регулирования натяжения рельсовых креплений, общий вид; на фиг. 2клин устройства при увеличении натяжения рельсовых креплений, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство, вид спереди; на фиг. 4 - клин при снижении до минимального значения напряжения рельсовых креплений, вид сбоку °

Устройство для регулирования напряжения рельсовых креплений содер"

Формула изобретения

3 92222 жит корпус 1, навешиваемый, например, с помощью упругой пластины 2 на транспортное средство 3, например кран. Пружинные рельсовые крепления состоят из изогнутого пружинящего прутка 4, один конец которого расположен в основании 5 рельсового пути, а другой конец несет на себе поворот" ный эксцентрик 6. Клин 7 выполнен с уклоном верхней плоскости 8 к нижней 1ф горизонтальной плоскости 9, составляющим 0,1-0,15. Клин 7 закреплен на корпусе 1 и расположен на уровне между основанием 5 и концевой частью 10 выступающего над основанием, элемента yS рельсового крепления.

Упор 11 смонтирован на корпусе 1 и расположен в основном гнезде 12 на уровне верхней части 13 выступающих над основанием 5 элементов рельсовых креплений.

Кроме того, упор ll может быть установлен в дополнительном гнезде 14.

Устройство для регулирования напря- > жения рельсовых креплений работает следующим образом.

При увеличении натяжения рельсовых креплений упор 11 крепят в гнезде 2 (Фиг. 3). При перемещении средства 3 клин 7 поднимает концевую часть 10 прутков 4, а упор 11 поворачивает эксцентрики 6 так, что под концевой частью 10 оказывается более высокая часть эксцентрика 6, при этом после соскакивания концевой части 10 прутка с клина 7 пруток 4 оказывается в напряженном состоянии.

При демонтаже рельсовых креплений упор 11 крепят в гнезде 14 клина 7.

При движении транспортного средства

3 клин 7 приподнимает концевую часть

10 прутка 4, а упор 11 поворачивает освободившийся от усилия прутка 4 эксцентрик 6. После соскакивания конца

0 ф

10 прутка 4 с клина 7, пруток ч оказывается в свободном напряженном состоянии.

Устройство позволяет повысить производительность при контакте, обслуживании и демонтаже пружинНых рельсовых креплений.

1. Устройство для регулирования напряжения рельсовых креплений, содержащее корпус, навешиваемый на транспортное средство, установленное на рельсовом пути, и упор, расположенный на уровне выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при регулировании натяжения пружинных рельсовых креплений, оно снабжено клином, уклон верхней плоскости которого к горизонтальной нижней плоскости составляет 0,1-0,15, причем клин установлен на корпусе и расположен на уровне между поверхностью основания пути и концевой частью выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений, причем корпус выполнен с основным гнездом для крепления в нем упора, расположенным на уровне верхней части выступающих над основанием пути элементов рельсовых креплений.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что клин выполнен с дополнительным гнездом для крепления в нем упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 515857, кл. E 01 B 29/24, 29, 12,73 (прототип).

922220

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2523/38

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Гедеонов

Редактор О. Поповка Техред E.Харитончик Корректор С. Шекмар