Путепрокладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2937298/29-03 (51) М. Кл.
Е 02 F 3/76 с присоединением заявки №вЂ”
Гееудерствеквий кеметет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 621.878..2(088.8 ) по пелам кэебретений и еткрытий
Дата опубликования описания 28 04 82 (72) Автор изобретения! ъ
В, С. Маляр (71) Заявитель (54) ПУТЕПРОКЛАДЧИК
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к путепрокладчикам.
Известен путепрокладчик, включающий тягач и бульдозерный рабочий орган (1) .
Недостатком этого путепрокладчика яв-. ляется то, что он обладает суженными эксплуатационными возможностями в связи с отсутствием стрелового рабочего оборудования.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является путепрокладчик, включающий тягач с кабиной, бульдозерный рабочий орган и стреловое рабочее оборудование 12).
Недостатком известного путепрокладчи"ка является то, что его стреловое оборудование не обеспечивает .выполнение грузоподъемных работ впереди машины перед бульдозерным отвалом при устройстве проездов в завалах и разрушениях, а это сйижает производительность путепрокладчика в целом.
Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения зоны охвата стрелы.
Указанная цель достигается тем, что опорно-поворотная часть соединена с тягачом посредством фиксирующих зажимов, а путепрокладчик снабжен приводом перестановки опорно-поворотной части стрелового рабочего оборудования, который выполнен в виде поворотной колонки с монтажнойестрелой, а кабина выполнена с силовым каркасом для установки на . м опорно-поворотной части стрелового оборудования.
На фиг. 1 изображен путепрокладчик, в о транспортном положении; на фиг. 2 — то же, со стреловым рабочим оборудованием, установленным на корме тягача; на фиг. 3— то же, со стреловым рабочим оборудованием, установленным на кабине.
15 Путепрокладчик включает тягач 1, бульдозерный рабочий орган 2 с механизмом 3 установки, стреловое рабочее оборудование
4 и механизм перестановки стрелового рабочего оборудования. Кабина тягача выполне-. на с каркасно-балочным ограждением 5. Стреловое рабочее оборудование включает стрелу 6 с захватом 7 и съемным экскава-. торным ковшом 8, кабину 9 оператора и опорно-поворотную часть 10, на которой установлены зажимы 11. Механизм перестанов922240 з ки стрелового рабочего оборудования выполнен в виде поворотной колонки 12 с монтажной стрелой 13 и гидроцилиндрами 14.
Монтажная стрела шарнирно соединена с опорно-поворотной частью стрелового рабочего оборудования.
Привод бульдозерного рабочего органа и стрелового рабочего оборудования гидрофицирован. Трубопроводы гидропривода к стреловому рабочему оборудованию на участке от платформы тягача до опорно-поворотной части смонтированы на поворотной ко- <С лонке 12 и монтажной стреле 13.
Бульдозерный .рабочий орган 2 посредством механизма 3 установки может устанавливаться в транспортное положение на платформу тягача (фиг. 1) или в рабочее положение (фиг. 3).
Работа стрелового рабочего оборудования может осуществляться либо при размещении опорно-поворотной части на корме тягача (фиг. 2), либо в носовой части, например, над кабиной тягача (фиг. 3). 2о
Перестановка стрелового рабочего оборудования из одного рабочего положения в другое происходит следующим образом.
Зажимы l I выключаются и освобождают стреловое рабочее оборудование 4, которое затем при помощи монтажной стрелы
2$
l3 и поворотной колонки 12 приподнимается и разворачивается на угол 180 . Далее, при помощи монтажной стрелы 13 и гидроцилиндров 14, стреловое рабочее оборудование устанавливается на новое рабочее место, на- зо пример на кабину тягача 5 (фиг, 3), а его опорно-поворотная часть 10 фиксируется на ней зажимами 1!. Возможность перестановки стрелового рабочего органа для работы с кормовой части тягача на носовую, например на его кабину и обратно, обеспечивает увеличение зоны охвата стрелы более чем в два раза, улучшение условий работы и повышение производительности за счет исключения потерь времени на развороты и вспомогательные переезды машины при работе по устройству проездов в стесненных условиях. (Формула изобретения
1. Путепрокладчик, включающий тягач с кабиной, бульдозерный рабочий орган и стреловое рабочее оборудование, опорно-поворотная часть которого размещена на корме тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения зоны охвата стрелы, опорно-поворотная часть соединена с тягачом посредством фиксирующих зажимов, а путепрокдад- чик снабжен приводом перестановки опорноповоротной части стрелового рабочего оборудования.
2. Путепрокладчик по п. 1, отличающийся тем, что привод перестановки опорно-поворотной части стрелового рабочего оборудования выполнен в виде поворотной колонки с монтажной стрелой.
3. Путепрокладчик по п. 1, отличающийся тем, что кабина выполнена с силовым каркасом для установки на нем опорно-поворотной части стрелового оборудования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 142331, кл. Е 02 F 3/76, 1961.
2. Путепрокладчик БАТМ. Информационный листок ВДНХ (ЦНИИТДСтроймаш) М.
1976 (прототип).
922240
Составитель А. Толмачев
Редактор О. Половка Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 252И39 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4