Арматурно-навивочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Н305
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .№ 709788 (22) Заявлено 24.09.80 (21) 2986218/29-33 (51) М Кл з
Е 04 G 21/12 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный квмитет
СССР (23) Приоритет— (537 УДК 693.565:
:621.889.2 (088.8 )
Опубликовано 23.О4.82. Бюллетень № 15 по делам изобретений. и птнрытий
Дата опубликования описания 28.04.82 (72) Авторы изобретения
Л. С. Война и В. И. Евдокимов (71) Заявитель (54) АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится. к устройствам для навивки арматуры при изготовлении .предварительно напряженных железобетонных цилиндрических сооружений.
По основному авт. св. № 709788 известна арматурно- мавивочная машина, содержащая тележку, установленный на ней ходовой вал с приводом и закрепленное на силовой раме натяжное колесо с гидравлическим тормозом, при этом привод ходового вала выполнен в виде гидромотора с насосной станцией, входная магистраль гидравлического торомоза соединена с баком насосной станции, а выходная магистраль — с входом гидромотора и снабжена последовательно установленными гидроаккумулятором и редукционным клапаном (1).
Недостатками известной машины являются грубое регулирование усилия натяжения навиваемой арматуры, а также возможность запирания гидравлического тормоза встречным давлением, подаваемым из насосной станции, что снижает надежность работы машины.
Цель изобретения — повышение надежности работы машины.
Для достижения цели в арматурно-навивочной машине выходная магистраль гидравлического тормоза соединена с выходной магистралью гидромотора через предохранительный клапан, а на участке между ре5 дукционным клапаном и входом гидромотора установлен обратный клапан.
На чертеже изображена схема арматурно-навивочной машины.
Машина содержит установленную на направляющих 1 тележку 2 с шарнирно-подвешенной силовой рамой 3. На тележке 2 установлен ходовой вал 4, на котором насажены звездочки или шкивы 5, взаимодействующие с цепями или канатами 6.
Для привода ходового вала 4 служит гидt5 ромотор 7, соединенный с насосной станцией
8. Силовая рама 3 выполнена со стабилизатором 9 вертикальности и на ней закреплено натяжное колесо 10 для арматуры 11, навиваемой с бухты 12 на железобетонный корпус 13. Натяжное колесо установлено на валу гидравлического тормоза 14, который представляет собой гидравлический насос со встроенным регулятором производительности. Входная магистраль гидравлического тормоза 14 соединена с баком 15 насосной стан922254 ции 8, а выходная магистраль — с входной магистралью гидромотора 7. На выходной магистрали тормоза 14 последовательно установлены гидроаккумулятор 16, редукционный. клапан 17.,,обратный клапан
18 и предохранительный клапан 19, который сливной магистралью соединен со сливной магистралью гидромотора 7.
Машина работает следующим образом.
Конец арматуры 1 крепят к корпусу 13 и пропускают через натяжное колесо 10. 10
Включают насосную станцию 8, которая нагнетает из бака 15 рабочую жидкость в гидромотор 7, в результате чего вал 4 приводится во вращение и насаженные на нем звездочки или шкивы 5 взаимодействуют с цепями или канатами 6 и перемещают те- !5 лежку 2 вокруг железобетонного корпуса 13.
При этом арматура 11 навивается вокруг корпуса 13 с натяжением, которое создает колесо 10. Торможение этого колеса обеспечивается за счет того, что оно вращает вал гид- 0 равлического тормоза 14, который совершает работу на сжатие поступающей из бака 15 жидкости, Эта жидкость поступает на входную магистраль гидромотора 7 и используется в нем как дополнительная энергия для его привода, тем самым обеспечивается ус- 25 ловие для снижения напора жидкости, нагнетаемой насосной станцией 8 и, следовательно, для снижения потребляемой его энергии.
Регулирование натяжения арматуры производят путем сброса давления в напорной
30 магистрали гидравлического тормоза через предохранительный клапан 19, который соединен со сливной магистралью гидромотора, 7. Отсутствие предохранительного клапана
19 ведет к увеличению давления и лишнего 35 объема рабочей жидкости в напорной магистрали гидромотора, что приводит к выходу его из строя. Гидроаккумулятор 16 компенсирует возможные колебания давления в выходной магистрали тормоза 14, обеспечивая постоянное натяжение арматуры.
Установка обратного клапана 18 препятствует попаданию рабочей жидкости под большим давлением, развиваемым насосной станцией, в напорную магистраль гидравлического тормоза, так как при пуске машины давление в напорной магистрали насосной станции поднимается сразу, а в гидроаккумуляторе — постепенно. В результате этого рабочая жидкость под большим давлением, попадая в гидравлический тормоз, заставляет работать его в режиме гидромотора.
Таким образом, установка обратного клапана на выходной магистрали гидравлическо; го тормоза предотвращает попадание рабочей жидкости в выходную магистраль гидравлического тормоза, а установка предохранительного клапана дает возможность путем слива избыточной рабочей жидкости из системы тонко регулировать усилие натяжения напрягаемой арматуры.
Формула изобретения
Арматурно-навивочная машина по авт. св. № 709788, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, выходная магистраль гидравлического тормоза соединена с выходной магистралью гидромотора через предохранительный клапан, а на участке между редукционным клапаном и входом гидромотора установлен обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 709788, кл, Е 04 G 21/12, 1978.
922254.Составитель В. Герасимов
Редактор О. Половка Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 2526 39 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4