Бункер-перегружатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскмк
Социал истическкк
Республик
«ii922292
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{6! ) Дополнительное к авт. саид-ву gö17806 (5! )М. Кд.
{22)Заявлено 05.08.80 (21) 2969812/29-03 с присоединением заявки №
{23) Приоритет
Е 21 F 13!08
ЗЬеударствеиый каквтвт
CCCP ва делам взебретвай и етарытвй
Опубликовано 23. 04. 82. Бюллетень № 15 (53) УДК622.647.. 1 (088. 8) Лата опубликования описания 23.04. 82 (72) Авторы изобретения
Р.В.Мерцалов, M.Ï.Ñèí, Г.Н.Слепов и
1. нит-,=,";-; . и* прЗЙЙЙЬМЫЛ». " - *"
Ут @, Р;".;УТР,-1 (7!) Заявитель
Всесоюзный научно-ис.следовательский конструкторский угольный инсти (54) БУНКЕР- ПЕР Е ГРУЖАТЕЛЬ
Изобретение относится к области горно-транспортных машин и может быть использовано в системах рудничного и подземного транспорта для аккуму" пирования и сглаживания неравномерности потоков сыпучих грузов.
По основному авт.св. tt 317806 известен бункер-перегружатель, вклю" чающий подвижные борта, опорные ролики, направляющие,и днище, при этом нижняя часть бортов с внутрен" . ней стороны выполнена со скребками, взаимодействующими с неподвижным днищем.
Основным показателем, характерй- . зующим качество загрузки, и в ко" нечном счете э4@ективность применения бункера, является степень использования объема грузовмещающего желоба бункера, зависящая от формы свободной поверхности груза в бункере, образующейся в процессе эагруз" ки (1g .
Однако недостатком процесса загрузки бункера является отсутствие постоянного .подпора груза в зоне загрузки, поэтому заполнение грузовмещающего желоба бункера производится дискретным перемещением грузовмещающего желоба с шаroM, равным шагу установки скребков.
8 результате этого Форма свободной поверхности груза в бункере представляет собой последовательный ряд конусов, отсыпанных на высоту загрузки.
Таким образом, несплошное заполнение желоба значительно снижает степень заполнения полезной емкости бункера.
Цель изобретения - повышение сте15 пени заполнения бункера.
Эта цель достигается тем, что бункер-перегружатель, включающий подвижные борта, опорные ролики, направляющие> и днище, при этом нижняя
20 част ь бортов с внутреннеи стороны
4 выполнена со скребками, взаимодей-, ствующими с неподвижным днищем, снабжен расположенными в зоне загрузки
3 9222 над подвижными бортами неподвижными бортами, соединенными между собой при помощи перегородки, которая в нижней части имеет конический вырез с направленной вверх вершиной.
На фиг. 1-3 показана схема загрузки бункера, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.3.
Бункер-перегружатель состоит из подвижных бортов 1 с опорными роликами 2, плоского неподвижного днища 3, с направляющими 4. Борта в нижней части жестко соединены между собой скребками 5 и могут перемещаться на роликах 2 в обоих направлениях регулируемого привода (не показан) .В месте загрузки бункера над подвижными бортами 1 установлены неподвижные борта 6, соединенные между собой с тор" ца, противоположного разгрузочному концу бункера, перегородкой 7 с коническим вырезом, имеющим вершину 8, направленную вверх.
Бункер-перегружатель работает следующим образом. 25
В режиме загрузки подвижные борта 1 со скребками 5 перемещаются вправо, перемещая отсыпанные вровень с неподвижными бортами 6 конусы груза 9.
При перемещении грузовмещающего жело- ЗО ба перегородка 7 срезает вершины
92 ф отсыпанных конусов груза. Срезанная часть груза заполняет пустоты в бункере между грузом, обеспечивая максимальное заполнение желоба бункера.
Использование предложенного изобретения обеспечит увеличение коэффициента заполнения грузовмещающего желоба бункера примерно на 15-203, что значительно повысит эффективность его использования.
Формула изобретения
Бункер-перегружатель по авт.св. 317806, о т л и чающий с я. тем, что, с целью повышения степени его заполнения, он снабжен расположенными в зоне загрузки над подвижными бортами неподвижными бортами, соединенными между собой при помощи перегородки, которая в нижней части имеет конический вырез с направленной вверх вершиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Н 317806, кл. Е 21 Г 13/08, 1970 (прототип).
922292 иг.
4-4
ФиаФ
ВНИИПИ Заказ 2533/41 Тираж 470 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4