Автомобильное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 9223
ПЙТЙНТ НЙ ИЗОБРЙТЙНИЙ
ОПИСАНИЕ, Автомобильного колеса.
К патенту ин-ной фирмы „Общество Мишелин и Ко (La Societe
Michelin 8ь С-ie), в r. Клермон - Ферран, Франция, заявленному
19 марта 1927 года.(заяв. свид. Plh 18606).
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет-от 31 мая 1929 года.
Известно, что для облегчения .снимания и надевания покрышек
-автомобильных шин делается желобок на внутренней поверхности обода автомобильного колеса. Пред.лагаемое изобретение имеет целью .упростить изготовление этого желобка и, кроме того, облегчить насаживание обода на колесо и изготовление последнего, путем придания ему цилиндрической формы.
На чертеже фиг. 1, изображает известную форму обода, вид спе;реди; фиг, 2 — предлагаемую форму обода вид спереди; фиг. 3 — то же, боковой вид; фиг. 4 — вид спереди обода, насаженного на колесо; фиг. 5 то же боковой, вид; фиг, 6 —.вид спереди замаскированного колеса; фиг. 7 — то же, боковой вид; фиг. 8— боковой вид колеса, выпрессован,.ного заодно с ободом, но с бортом в виде кольца; фиг. 9 в вид спереди колеса, вы пресс ванного целиком; фиг. 10 — вид спереди с деревянным набором колеса; фиг. 11 — тоже, осевой разрез; фиг. 12 — то же, вид спереди замаскированного колеса; фиг. 13 — то же, осевой разрез; фиг. 14 — вид спереди колеса со спи цами; фиг. 15 — то же, осевой разрез.
Форма желобка обода в известных колесах образована двумя различными кривыми линиями 3 и 3 а (фиг. 1) с точками перегиба 4 и 5, что вызывает затруднения при изготовлении как самого обода, так и внешнего края колеса.
Предлагаемая форма желобка автомобильного колеса имеет целью облегчить процесс изготовления о6ода и создать удобные способы крепления обода на внешнем крае колеса.
Облегчение процесса изготовления обода заключается в том, что дну желобка придают форму окружности б (фиг. 2 и 3), расположенной эксцентрично по отношению к окружности 2, служащей опорной поверхностью кромок шины. Эта эксцентричная окружность 6 может соприкасаться с окружностью 2 в точке 7 (фиг. 2) или отстоять от нее на расстояние GE (фиг. 4), Удобные формы крепления обода на колесе создаются, путем крепления внешнего края 8 колеса (фиг. 5 и 7) или по окружности внутренней поверхности желобка (фиг, 4, 5, 10 и 11), или по окружности, соответствующей опорной поверхности кромок покрышки (фиг, б, 7, 12 и13), или, (., Ф наконец, путем выпрессовывания может или касаться к окружности 2 колеса8заодно сободом.Последний (фиг. 2), или отстоять от последней изготовляется или целиком из одно- на некоторое расстояние (фиг. 4), диск же колеса ск епляется своим
1. Нвтомобильное колесо с ободом, снабженным желобком, характеризующееся- тем, что дно желобка располагается по окружности 6, эксцентричной по отношению к окружности 2, образованной опорной поверхностью для кромок покрышки шины (фиг. 2 и 3), в каковом устройстве окружность 6 аиг.З. б б
ФигИ
AP
®.
Фиг.в
Фиг. 5.
У ,Фиг1
Фиг.3
Тнп, «Печатный Тр го листа (фиг. 9), или же снабжается бортом la в виде отдельного кольца (фиг. 8).
Для устранения впечатления от эксцентричности, образованной дном желоба е (фиг. 2) применяют (фиг. 6, 7, 12 и 13): крепление обода к колесу 8 по окружности 2 и установку колеса 8 — 10 в ободе так, чтобы видимое биение было направлено внутрь автомобиля; а в колесе со спицами — 11, 12 — прикрепление особой части 13 (фиг. 14, 15).
Предмет и атента.
P внешним краем с .ободом или по окружности внутренней поверхности желобка (фиг. 4, 5, 10 и 11), или же по окружности, соответствующей опорной поверхности кромок покрышки (фиг. 6, 7, 12 и 13).
2, Форма выполнения колеса. охарактеризованного в и. 1, отличающееся тем, что в колесе с диском 8, выпрессованном заодно с ободом, последний изготовляется или целиком из одного листа (фиг. 9), или же снабжается бортом 1а в виде отдельного кольца (фиг. 8).
3. Видоизменение колеса, охарактеризованного в и. 1, отличающееся тем, что. в колесе с металлическими спицами, для устранения впечатления от эксцентричности, образованной дном желоба, прикрепляется особая часть 13 (фиг. 14, 15). !