Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕЙ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 922301
Союз Советаинк
Соцнаинстнчееинк
Реснублни (63) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 160580 (21) 2925763/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23)ПриоритетОпубликоваио 230482. Бюллетень ¹ 15 (51)M. Кл.
F 01 Р 3/20
F 16 Н 41/30 1веудлретввнеы3 квевтет
CCCP
Ао деявн изебрвтвяке и вткрытвй (53) УДК 621.43. . 071 (088. 8) Дата опубликования описания 230482
В.П. Попов, E.Ì. Рейзин, Н.М. Нишчик, Е.В. Нишчик и А.А. Шимков (72) Авторы изобретения
Минский дважды ордена Ленина и ордена Ок
Революции автомобильный завод (7I ) Заявитель! (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ Изобретение относится к машиностроение, а именно двигателестроению, в частности к выполнению систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей, содержащие два контура циркуляции теплоносителя, из которых первый контур включает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, а второй контур включает жидкостно-масляный теплообменник, сообщенный с гидромеханической передачей (Ц .
При этом охлаждающая жидкость на" сосом двигателя забирается из секций воздушно-жидкостного радиатора двигателя и подается через жидкостномасляный теплообменник. гидромеханической передачи к двигателю, из которого жидкость поступает в секции радиатора.
Включение теплообменника гидромеханической передачи в охлаждающий . контур двигателя вызывает увеличение гидравлического сопротивления системы охлаждения и, следовательно, 5 снижение подачи водяного насоса через радиатор.
Кроме того, насос двигателя предназначен для охлаждения двигателя то и его подача может быть недостаточна для обеспечения системы охлаждения при включении теплообменника гидромеханической передачи в круг циркуляции двигателя. Вследствие этого по15 требуется значительное увеличение размеров и веса секций радиатора двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
Для достижения поставленной цели в системе жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей, содержащей два контура
3 92230 циркуляции теплоносителя, из которых первый контур включает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, второй контур кроме жидкостно-масляного теплообменника, сообщенного с гидромеханической передачей, снабжен дополнительным насосом с автономным приводом, установленным непосредственно перед цходом в жидкостно-масляный тепло- 30 обменник и подключенным всасывающим
) патрубком к радиатору, а выход из жидкостно-масляного теплообменника подключен непосредственно к входу радиатора. 15
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической рр передачей, имеющая двигатель. 1 внутреннего сгорания, воздушно-жидкостный радиатрр 2, водяной насос 3, юбеспечивающий циркуляцию жидкости в охлаждающем контуре двигателя, И жидкостно-масляный теплообменник 4 .;:для охлаждения гидромеханической
"передачи 5, дополнительный водяной насос 6, подключенный всасывающим патрубком 7 к,радиатору 2, а выход зе из теплообменника 4 подключен непосредственно к входу в радиатор 2.
Охлаждающая жидкость насосом 3 ïîдается в двигатель 1, из него поступает в радиатор 2, где охлаждается и вновь поступает к насосу 3, образуя таким образом охлаждающий контур двигателя. Водяным насосом 6 охлаждающая жидкость подается в теплообменник 4, там нагревается и затем поступает в радиатор 2, где происходит смешивание и охлаждение потоков жидкости от двигателя и теплообменника. Из радиатора 2 охлаждающая жидкость снова поступает к насосу 6, образуя параллельный охлаждающий контур гидромеханической
1 4 передачи. Дополнительный насос 6 обеспечивает необходимую циркуляцию охлаждающей жидкости через теплообменник гидромеханической передачи, а насос 3, не нагруженный дополнительным сопротивлением в виде теплообменника, обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости в охлаждающем контуре двигателя, Вследствие этого увеличивается массовый расход охлаждающей жидкости через воздушножидкостный радиатор, повышается его
1 оэффициент теплопередачи, что позволяет уменьшить вес и размеры этого радиатора.
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей, содержащее два контура циркуляции теплоносителя, из которых первый контур включает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, а второй контур включает жидкостно-масляный теплообменник, сообщенный с гидромеханической передачей, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, второй контур снабжен дополнительным насосом с автономным приводом, установленным непосредственно перед вхо" дом в жидкостно-масляный теплообменник и подключенным всасывающим патрубком к радиатору, а выход из жидкостно-масляного теплообменника подключен непосредственно к входу радиатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Малинов M.Ñ. и др. Охлаждающие устройства тепловозов. М., Машгиз, 1962, с. 19. !
922301
Составитель Т. Верновская
Техред М. Рейвес Корректор А, Дзятко
Редактор Т. Кугрышева
Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,N-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2535/42 г
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4