Силовой цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Севетеиии
Социалистические
Реснублии iii922347 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (5l)M. Кл.
Р 15 В 1500 (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947064/2508 с присоединением заявки Ля (23) П риоритет
4Ъофгвратееиимй комитет
СССР йо делйм иэаоретеиий и открмтий
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 621. .225.2 (088.8) Дата опубликования описания 26.04,82
П. А. Аржанов, Г. H. Бобровников, Э. Д.
В. 3. Донцов, А. П. Жуков, А. М. Игтгатс и A. В. Чичинацзе (72) Авторы изобретения
Нечаев (7I) Заявитель (54) СИЛОВОЙ БИЛИНДР
Изобретение относится к машинострое-, нию, в частности к приводам гидро- и пневмосистем., Известен силовой цилинцр, в корпусе которого раэмешен шток с составным пор шнем, состоящим из жестко закрепленных на штоке боковых и центральной частей с уплотнительными элементами )1).
Нецостатком известного устройства является повышенное усилие страгивания, обусловленное ацгезией уплотнительных эжментов к внутренней поверхности корпуса цилинцра.
Бель изобретения - снижение усилия страгивания за счет уменьшения адгеэии уплотнительных элементов.
Поставленная цель достигается тем, что межпу штоком и центральной частью поршня установлена втулка из антифрик» ционного материала, а центральная часть поршня установжна с возможностью перемешения относительно штока, и на тор-, цовых поверхностях боковых частей цоршня выполнены кольцевые карманы, s которых установлены ферромагнитные кольца с сердечниками в виде кольцевых секторов, на которых размещены эжктромаг нитные катушки.
На фиг. 1 — изображен цилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 узел П на фиг. 1; на фиг. 4 - цилинцр, поперечный разрез, Силовой цилиндр содержит корпус 1, в .котором размещены составной поршень, состоящий из боковых 2,3 и центральной
4 частей и шток 5. На части 2 поршня установлено направляющее кольцо 6, а на части 4 - уплотнительные элементы 7, например, кьльца.
На штоке 5 раэмешена втулка 8 иэ полимерного антифрикционного материала, а в центральной части 4 поршня - уплотнительные кольца 9, контактируюшие с . боковыми частями 2 и 3, причем центральная часть 4 установлена с зазором и возможностью перемешения относи- ° тельно боковых частей 2 и 3 и штока
5. Величина зазора регулируется с по3 92234, мощью набора прокладок 10. В боковых частях 2 и 3 поршня выполнены кольцевые RapMaHbl, в ttoTopbtx установлены ферромагнитные кольна 11 с сердечниками
12 s виде кольцевых секторов, па которые надеты катушки 13, Катушка 13 соединена с источником питания и управляющим устройством 14 при помощи проводов 15, размещенных в полости штока 5, которая закрыта заглушкой .30
16. В боковых частях 2 и 3 поршня заподлицо с их торцевой поверхностью установлены ферромагнитнь1е полюсные алементы 17, выполненные в виде шайб, с окнами, в которг сх установлены ферромаг нитные вставки 18.
Силовой цилиндр работает следующим образом.
Соединенное с источником питания управляющее устройство 14 подает напри г0 жение питания на катушки 13, имеющие расчетное число ампервитков, Образующееся при этом магнитное поле перемещает центральную часть 4 поршня B пределах зазора между бсжовыми частями 2s
2 и 3 поршня. Подаваемое напряжение и количество витков катушек 13 выбирается таким образом, чтобы преодолеть силы сопротивления движению центральной части 4 поршня. 30
Начальное движение части 4 поршня вместе с уплотнительнь ми элементами 9 tto7 4 зволяет значительно снизить адгезионную составляющую от сил трения в момент страгиввния поршня со штоком 5, Такое выполнение устройства дозволит повысить ресурс работы уплотнительных алементов и всего цилиндра в целом. !
Ф ормула изобретения
Силовой цилиндр, в корпусе которого размещен шток с составным поршнем, состоящим.из жестко закрепленных на штоке боковых и центральной частей с уплотнительными элементами, о т л и ч à to шийся тем, что, с целью снижения усилия страгивания за счет уменьшения вдгеэии уплотнительных алементов, между штоком и центральной частью поршня установлена втулка из антифрикционного материала, а центральная часть поршня установлена с возможностью перемещения относительно штока, и на торцовых tro» верхностях боковых частей поршня выполнены кольцевые карманы, в которых уста новлены ферромагнитные кольца с сердеч никами в виде кольцевых секторов нв которых размещены алектромвгнитные катушки.
Источники информации, принятые во внимание при акспертиэе
1. Патент США N 3974746, кл. 92-244, опублик, 1976.
9223 17
Составитель Д. Курпасов
Редактор Т. Кугрышева Техрец Е. Харитончик Корректор В. Синицкая
Заказ 2540/44 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., и. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4