Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

А. П. Балакин и А. Ф. Хаэей (72) Авторы изобретеиия 1

Могилевский авгомобилвззМ завод им. . у .;,:йй в (7I ) Заявитель - « г (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рессорам подвески транспортного средства и, в частности, к пневмогидравлическим рессорам.

Известна пневмогидравлическая рессора подвески транспортного сред"

5 ства, содержащая телескопически установленные цилиндр и полый шток, плаваюшяй поршень, разделяющий not лость штока на нижнюю пневматичес кую н верхнюю гидравлическую камеры, 10 клапанное устройство, связывающее между собой гидравлическую камеру штока с гидравлической полостью цилиндра (1 j ..

Недостатком этой рессоры является ее низкая долговечность, Известна также пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства, содержащая цилиндр по9 20 лый шток, установленнов в направляющей штока уплотнение, смонтированный в цилиндре и служащий для возвра1 та в него утечек жидкости насос, состоящий иэ корпуса с. каналом для прохода жидкости и установленного в канале плунжера 31.

Недостатком этой рессоры является ее невысокая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности рессоры.

Для достижения поставленной цели рессора снабжена дроссельной перегородкой, установленной с зазаром относительно конца подпружиненного плунжера,,а в направляющей выполнена кольцевая расширительная полость, расположенная ниже уплотнения и сообщенная гидравлически с камерой, расположенной под плунжером, в котором выполнены осевой и радиальные каналы, перекрываемые подпружиненным клапаном и сообщающие указанную камеру с поршневой полостью цилиндра.

На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства.

2353 4 ние в полости Б возрастает. При достижении перепада давления в полостях Б и А величины, на которую рассчитана пружина Ib, о-:крывается цилиндрический клапан 15 и жидкость из полости насоса Б через радиальные отверстия 14. впрыскивается в .рабочую полость А, тем самым восстанавливается первоначальная высота рессоры. При ходе пустотелого штока

2 вверх, дроссельная перегородка

22 выходит из контакта с плунжером

12, который под действием возвратной пружины 17 возвращается в исходное положение. В полости Б создается разряжение, обеспечивающее поступление жидкости из трубопровода 10 в полость насоса Б. Благодаря наличию расширительной камеры В уплотнение 18 пустотелого штока 2 разгружено от высокого давления жидкости, вследствие чего повышается

его надежность.и долговечность в работе.

3 92

Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит основной цилиндр 1 и телескопически взаимодействующий с ним пустотелый шток 2, сверху закрытый крышкой 3, в которой размещен зарядный клапан 4. Внутри пустотелого штока расположена полость А, верхняя часть которой заполнена газом.

Снизу к пустотелому штоку прикреплен поршень 5 с клапаном 6 гидравлического амортизатора, встроенного внутрь рессоры. Корпус 7 плунжерно-. го насоса выполнен за одно целое с нижней крьппкой основного цилиндра, имеет канал 8, который соединяет камеру Б плунжерного насоса через обратный клапан 9 и трубопровод 10 с кольцевой полостью В в направляющей

11. Плунжер 12 с осевым 13 и радиаль-. ными каналами 14 перекрываются цилиндрическим клапаном 15, поджимаемым пружиной 16.

Для возврата плунжера в исходное положение установлена возвратная пружина 1.7. Уплотнение штока 2 обеспечивается манжетой 18, натяг которой осуществляется нажимным кольцом

19 и тарельчатой пружиной 20, а регулирование натяга производится с помощью регулировочных прокладок 21.

В штоке 2 установлена дроссельная перегородка, расположенная с зазором относительно конца плунжера 12.

Улавливание утечек жидкости из рабочей полости и возврат их в эту " же полость осуществляется следующим образом.

При динамических ходах пустотелого штока 2 жидкость из рабочей полости А под давлением просачивается между пустотелым штоком и направляющей Il и попадает в расширительную полость В, из которой через каналы в направляющей, трубопровод

10, канал 8, отверстия в обратном клапане 9 попадает в полость В плунжерного насоса. В результате утечек жидкости из рабочей полости высота рессоры уменьшается, следовательно, уменьшается расстояние между дроссельной перегородкой 22 и опорной шайбой плунжера 12. При определенном ходе сжатия дроссельная перегородка 22 перемещает плунжер l2.âíèç, при этом обратный кпапан 9 перекрывает канал 8 и давлеФормула изобретения

Пневмогидравлическая. рессора подвески трансйортного средства, содержащая. цилиндр, полый шток, установленное в направляющей штока уплотнение, смонтированный в цилиндре и служащий для возврата в него утечек жидкости насос, состоящий из

35 корпуса с каналом для прохода жидкости и установленного в канале плунжера, о т л и ч а ю m; а я с я тем, что, с целью повышения надежности, 40 она снабжена дроссельной перегородкой, установленной с зазором относительно конца подпружиненного плунжера, а в направляющей выполнена кольцевая расширительная полость, расположенная ниже уплотнения и сообщенная

45 гидравлически с камерой, расположенной под плунжером, в котором выполнены осевой и радиальные каналы, перекрываемые подпружиненным клапаном и сообщающие указанную камеру с поршневой полостью цилиндра.

Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 379788, кл. F 16 F 9/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 17540), кл. В 60 G ll/21, 1962 (прототип).