Маховик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. и>922357

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное и авт. сеид-ву(22) Заявлено 08. 09. 80 (21) 2980855/25-28 (53)M. Кл.

F 16 F 15/30

F 16 F 33/02 с присоединением заявки,йе—

93еударатеееиый кеиитет

ССьР ае лелеи нзееретений и аткрьпий (23) Приоритет

Опубликовано 23. 04.82. 61оллетень %15 (53) УДК 621. 086«

-g62(088.8) Дата опубликования описания 26.04.82

I (72) Авторы изобретения

3. Н. Меликов и И. Ф. Зинчен

Горловский филиал Донецкого ордена

Знамени политехнического института

o„

1 (7l ) Заявитель (54) ИАxoaw

Изобретение относится к машиностроению, в частности к маховикам, и может быть использовано для создания равномерного хода машин, кратковременного повышения мощности уст" ройств, для накопления энергии на электростанциях с последующим ис". пользованием в часы "пик" °

Известен маховик, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью вращения вал с диском и кожух, расположенный между корпусом и диском. В этом маховике вся нагрузка с диска передается непосредственно на опору (1).

Недостатком известного маховика является его сравнительно низкая энергоемкость, обусловленная тем, что энергоемкость маховика зависит от

его массы, но с увеличением массы диска увеличиваются удельные нагрузки на опору, что ведет к увеличению потерь, к разрушению опор ма" ховика и снижению энергоемкости маховика.

Цель изобретения - повышение энергоемкости. е

Указанная цель достигается тем,,что в маховике, содержащем корпус, установленные в нем с воз 4оиностью вращения вал с диском и кожух, расположенный между корпусом и диском, о на обращенных одна к другой поверхностях корпуса и диска выполнены кольцевые пазы, а маховик. снабжен расположенным в кольцевых пазах упругим кольцевым ограждением из антифрикционе

М ного материала, образующим с диском „ и корпусом полость повышенного дав" ления, сообщаемую с источником сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображена схема маховика;,на фиг. 2 " маховик, осевой разрез, в месте установки кольцевого ограждения.

Иаховик содержит корпус 1, установленные в нем с возможностью враще3 92235 ния вал 2 с диском 3 и кожух 4, расположенный между корпусом 1 и диском

3. На обращенных друг к другу поверхностях 5 и .6 корпуса 1 и диска 3 соответственно выполнены кольцевые пазы 7 и 8, а маховик снабжен расположенным в кольцевых пазах 7 и 8 упругим кольцевым ограждением 9 из антифрикционного материала, образующим с диском 3 и корпусом 1полость 10 по- 1ф вышенного давления, сообщаемую с источником 11 сжатого воздуха. В корпусе 1 имеется отверстие 12 для выхода воздуха. Диск вращается в подшипниковых опорах 13 и 14.

1S

Маховик работает следующим образом.

Диск 3 вращается, получив вращение от приводного устройства (не показано). Источником 11 сжатого воздуха 2© подается воздух под давлением (например, 0,3-0,7 атм) в полость, образованную кольцевым упругим ограждением 9, диском 3 и корпусом 1. Через зону взаимодействия кольцевого упругого ограждения 9 и диска 3 происходит истечение воздуха. Охлажденный воздух попадает в корпус 1 и,, охлаждая вращающиеся части маховика, выходит в атмосферу через отверстие в корпусе, например, 12. Подъемная сила воздуха, заполняющего полость 10 повышенного давления, действует на диск 3, тем самым разгружая опору 13.

Для снижения вентиляционных потерь

7 4

;маховик снабжен вращающимсл промежуточным кожухом.

Таким образом, снижение нагрузки на опору 13 позволит увеличить массу диска 3, а следовательно, повысить энергоемкость маховика. Применение маховиков с большой энергоемкостью позволит испольэовать их, например, на электростанциях, в районах, где потребление энергии .переменно, ко" лебания происходят в больших пределах. формула изобретения

Маховик, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью вращения вал с диском и кожух, расположенный между корпусом и, диском, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, на обращенных одна к другой поверхностях корпуса и диска выполнены кольцевые пазы, а маховик снабжен раеположенным в кольцевых пазах упругим кольцевым ограждением из антифрикционного материала, образующим с диском и корпусом полость повышенного давления, сообщаемую с источником сжатого воздуха.е

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гулиа H. В., Маховичные двигатели. М.", "Машиностроение", 1976, с. 48, рис. 28 (прототип).

922357

Составитель В. Штукарев

Редактор Т. Кугрышева Техреду.Пекарь Корректор А. Ференц

Заказ 2542/45 . Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, tiocKBa, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4